Марина Герасимова
Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Веселая математика».
Цель:
доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
- закрепить навыки устного счета в пределах пяти;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
Публикация «Сценарий математического развлечения „Веселая математика“ для средней группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте друг другу…»
Занятие называется «Мы играем, мы считаем и фигуры повторяем!».
Стихотворение «Математика царица всех наук». (Какую науку так называют)
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
1. Первая игра.
Эта игра называется «Живые цифры». Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.
2. Вторая игра.
Прошу отгадать математические загадки :
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько глаз у слона? (Два)
3. Сколько дней в неделе? (Семь)
4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)
5. Сколько цветов у радуги? (Семь)
6. Сколько времен года? (Четыре)
7. Сколько глаз у светофора? (Три)
3. Третья игра
«Море волнуется». Дети должны изобразить пальчиками геометрические фигуры. Показывается задание, а дети повторяют. (Треугольник, овал, прямоугольник, круг)
Под музыку.
4. Четвертая игра. Дети присаживаются на стульчики и выполняют еще одно задание.
Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)
Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
Если стол выше стула, то стул (ниже)
Если правая рука справа, то левая (слева)
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
5. Пятая игра «Волшебные ленточки». Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… Квадрат
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник
Пальчиковая гимнастика «Я пальчик первый, я большой».
6. Шестая игра. Повторяются стихи про цифры. (Показываются цифры и дети повторяют стихи).
7. Показывается презентация, повторяем, закрепляем.
8. Затем дети садятся за столы и выполняют задание «Аппликация» из геометрических фигур по схеме.
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Подводится итог занятия. Организуется выставка работ.