ирина андреева
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Приглашает космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для старших дошкольников
«Приглашает космодром»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Андреева Ирина Васильевна, МБДОУ №15 «Светлячок», Татарстан, г. Бугульма
Задачи:
- закрепить представления детей о космонавтах и космодроме «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Приглашает космодром“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении различного рода творческих и двигательных заданий;
- воспитывать патриотические чувства: чувство гордости за достижения соотечественников- покорителей космоса; принадлежности к великой стране России;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: карточки с буквами для составления слов «Венера» и «Плутон», 6 мягких кубических модулей, детали конструктора «Лего», рисунки с изображением космонавта, разрезные рисунки скафандра, два воздушных шарика, два набора фломастеров, два листа бумаги, два мольберта, два тюбика джема «Махеев», карточки с загадками 10 штук, слайд-шоу «Космос», оборудование для демонстрации слайдов.
Ход мероприятия:
Показ слайда №1
Воспитатель. Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Больше, чем полвека назад, в 1961 году, человек впервые поднялся в космос. И этим великим первооткрывателем космического пространства стал наш с вами соотечественник, молодой летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
Показ слайда №2
Первый запуск космической ракеты был произведен с первого и крупнейшего в мире космодрома Байконур.
Показ слайда №3
Находится Байконур на территории республики Казахстан. Название космодрома в переводе с казахского означает «Бай» - богатый, а «конур» - коричневый. Это потому, что вблизи Байконура очень много залежей медной руды, которая и окрашивает его земли в коричневый, рыжий цвет.
«Байконур – это небо, голубое как море.
Байконур – это солнце яркое целый год.
Байконур – это степь и тюльпаны в апреле.
Байконур – это город и наш космодром.
Королев и Гагарин первыми путь нам открыли
В космос, к далеким планетам и в другие миры.
Космонавты сегодня их почин подхватили:
Слетать в космос теперь смело можем, и мы!»
Я предлагаю всем ребятам пройти на наш космодром и принять участие в веселом состязании.
«Сегодня необычный день
И фантазировать не лень!
Космические испытания
Пройти нам предстоит.
Мы будем звездолетчиками,
В далекий космос путь открыт!
Разделимся сейчас
На две команды дружно,
И каждой из команд
Название придумать нужно.»
Дети группы самостоятельно делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название своей команды.
1 Этап состязания: «Проложим путь!»
Воспитатель. Уважаемые звездолетчики! Вам нужно проложить путь к планете, на которую вы совершите полет. Название планеты зашифровано. Только правильно выложив слово из букв, вы узнаете, как она называется!
Дети должны из букв на предоставленных карточках сложить слова «Венера» и «Плутон». Во время этого и последующих заданий воспитатель может наблюдать за действиями дошкольников, по необходимости давать подсказки и фиксирует затраченное время.
Воспитатель. После того, как маршрут командами определен, можно приступить к подготовке полета.
Этап №2 «Вверх тормашками!»
Воспитатель. Как мы знаем в космосе космонавты находятся в состоянии невесомости. Чтобы жить и трудится на космической станции и чувствовать себя комфортно в невесомости, звездолетчики должны много тренироваться еще на Земле. Потренируемся и мы! Капитаны команд должны будут в условиях, максимально приближенных к космическим, собрать части рассыпавшейся солнечной батареи. Затем может это попробовать сделать кто-нибудь из членов экипажа, тот, кого выберет капитан.
Для каждой команды составляются в ряд три мягких кубических модуля. Капитанам закрывают повязкой глаза, затем помогают лечь животом вниз на модули так, чтобы руки были свободно вынесены вперед. Воспитатель раскладывает 5-6 крупных частей «Лего» (это части солнечной батареи) в пределах досягаемости ребенка. По сигналу взрослого начинается состязание. Нужно будет на ощупь найти части «батареи» и соединить их. Ход данного состязания в целях безопасности контролируют два взрослых (по одному на каждую команду).
Этап №3 «Одень скафандр!»
А еще в космосе есть жесткое космическое излучение, защититься от которого можно только надев прочный скафандр. Кто сделает это быстрее, тот будет в полной безопасности!
Каждая команда получает рисунки с космонавтом в тренировочном костюме и разрезные рисунки скафандра. Нужно как можно быстрее «надеть» скафандр на космонавта.
Этап №4 «Полет!»
Воспитатель. Еще до запуска ракеты, ученые на Земле точно рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить легкий воздушный шарик двигаться по точной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте мы это проверим на практике!
Игра по типу эстафеты с воздушным шаром. Участники команд должны провести шарик, отталкивая его руками вверх и не давая коснутся пола, от старта и до финиша. Выигрывает та команда, игроки которой завершили эстафету первыми и допустили меньше ошибок.
Этап №5 «Конструкторы будущего!»
Воспитатель. Мы все знаем, как выглядят современные космические ракеты. Но мы так же знаем, что на таких ракетах невозможно отправится в дальние межгалактические полеты к неизведанным мирам. Я предлагаю вам, ребята, здесь и сейчас придумать космические корабли будущего! Станем на время космическими конструкторами!
Художники команд должны нарисовать ракету будущего на листах бумаги, остальные участники команд могут ему подсказывать детали рисунка, высказывать свои идеи, пожелания.
Воспитатель. Потрудились все на славу! Можно немного отдохнуть и потанцевать.
Танец в исполнении детей из обеих команд «Робот Бронеслав» в качестве отдыха и физкультминутки.
Этап №6 «Обед космонавта»
Воспитатель. Для работы на орбите потребуется много сил, поэтому необходимо правильно и полноценно питаться. Но сделать это в непростых условиях космического корабля – занятие, прямо скажем, сложное! Для того, чтобы облегчить прием пищи в невесомости решено было упаковать все продукты в специальные тюбики. Откручиваешь крышечку и вот тебе, пожалуйста, борщ или картофельное пюре, а может быть даже пирожное! Так как мы еще только готовимся к полету, то и еда у нас будет не совсем настоящая космическая, но очень похожая на нее. Игрок, какой из команд, сможет быстрее выдавить весь джем из тюбика на блюдце, та команда и выиграет состязание!
Двум представителям команд выдаются одинаковые по объему тюбика джема «Махеев». По сигналу взрослого участники откручивают крышки и выдавливают джем на блюдце. Кто сделает это быстрее, та команда считается победившей.
Этап №7 «Космические загадки!»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети называют качества, присущие космонавту: сильный, мужественный, выносливый, натренированный, ловкий, умный, сообразительный и т. д.
Воспитатель. Вы абсолютно правы! Космонавт должен обладать и острым умом, и отвагой. Без этих качеств невозможно отправляться в космические дали. Так давайте и мы потренируем свой ум, как говорится «заточим» его!
На столе лежат карточки с загадками. Они повернуты текстом вниз, а номером вверх. Капитан команды называет любое число от 1 до 5, а воспитатель берет названную карточку и зачитывает загадку команде-противнику. То же делает и капитан противоположной команды. Так загадываются все загадки на карточках.
Примерные загадки:
1. Выше всех людей на свете
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,
За приборами следит.
(космонавт)
2. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет –
И всех разбудит.
(солнце)
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(звезды)
4. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(телескоп)
5. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(метеорит)
6. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(комета)
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(луна)
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
Наша красивая…
(Земля)
10.
Много пройдешь,
А конца не найдешь.
(земной шар)
В заключении мероприятия все участники исполняют песню «Космос». «Космическим» джемом можно угостить ребят во время обеда на десерт.