Оксана Урозаева
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гостях у бабушки Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки Яги»
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания по содержанию сказок.
Развивающие :
1. Развивать интерес и любовь к литературе;
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам;
3. Развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В гостях у бабушки Яги“» размещена в разделах
1. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов: Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.
Оборудование: Подборка книг в книжном уголке: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова, «Баба-Яга костяная нога», «Гуси-лебеди», «Марья Моревна», и т. д. Подборка кино и мультипликационных фильмов, где встречается Баба Яга. Ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, видео нарезка. Аудиозапись «Выход Бабы Яги», магнитофон. Мешочек с волшебными предметами из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, карта, ключи. По количеству детей: клей, кисти, ножницы, кусочки ткани, блестки, ленточки, шаблоны в виде платья, разноцветные перья, бусины, фартуки, лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, уголь, мутная вода). Спортивный инвентарь: кочки, мягкие игровые модули.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас зимние каникулы, время приключений и сказочных встреч. Хотите посмотреть сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Ответы детей).
(Включаю детям сказку, но на экране вместо указанной сказки мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).
Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?
(Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.)
Воспитатель: Да это же Баба Яга.
Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочку посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.
Воспитатель: Но зачем?
Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…
(Дети смотрят на книжную полку, а там осталась только книга «Правила поведения для воспитанных детей», а сказок нет.)
(Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги. Дети внимательно изучают карту).
Воспитатель: Что это?
Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши книги. Тогда мы сможем их найти и вернуть.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи.
Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей).
(Дети выстраиваются в колонну по одному, и спортивной ходьбой направляются в группу «Росинка»).
(Встречают «Золушку», всю в слезах).
Дети: Что случилось?
Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба Яга его испортила. Как я теперь на бал попаду (плачет).
Дети: Не плач, мы тебе поможем.
(Дети украшают шаблоны в виде платья).
Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам ключ, его здесь Баба яга спрятала.
(Отдает ключ детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь в спортивный зал).
(У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются, и спрашивают у кота, не видел ли он сундука).
Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.
Дети: Где?
Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь посадила, и замок заколдовала, можно его открыть, только разгадав кроссворд. Помогите мне, а то я все сказки позабыл.
Дети: Конечно, поможем.
с т у п а
к и к и м о р а
м а л ь в и н а
н е з н а й к а
м а т р о с к и н
г е р д а
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)
(Дети разгадывают кроссворд, замок открывается).
Кот: Спасибо вам ребята, теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Поторопитесь.
(Дети находят ключ. Благодарят «Кота», сверяются с картой, и, построившись в колонны по одному, выполняя упражнение подскоки, отправляются в группу «Непоседы»).
(Имитация леса. Витязь).
Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?
Витязь: Видел, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь.
Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе.
(Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ).
Витязь: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь.
(Дети сверяются с картой, выстраиваются в колонну по одному и, выполняя упражнение «С кочки на кочку» направляются в группу «Капельки»).
(На пеньке сидит печальный «гном»).
Дети: Здравствуй гном, что случилось?
Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…
Дети: Мы тебе поможем.
(Дети достают из мешочка предметы и называют, из каких они сказок. В конце находит еще один ключ).
Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем ключ спрятала. Возьмите его и поторопитесь. Но будьте осторожны, Баба Яга на дороге ловушки поставила.
(Дети благодарят «Гнома», сверяются с картой, построившись в колонну по одному, продолжают путь дальше, по лабиринту, в музыкальный зал).
(В зале разбросаны мягкие игровые модули, среди них «Наф-Наф»)
Дети: Что случилось?
Наф-Наф: Пробегала Баба Яга и сломала наш домик. Где мы с братьями теперь будем жить?
Дети: Мы вам поможем.
(Дети строят из мягких игровых модулей домик для поросят, и находят очередной ключ).
Наф-Наф: Спасибо ребята, я теперь понял, зачем Баба Яга сломала наш домик. Поторопитесь, как бы она других бед не натворила.
(Дети прощаются с поросенком, берут ключ и, сверившись с картой, выполняя упражнение «бег» направляются в медицинский кабинет).
(Детей встречает «Айболит»)
Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?
Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.
Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите.
Дети: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши книги спрятала.
(Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, дети понимают, что они от сундука).
(Открыв сундук, дети забирают свои книги. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание:
«Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети».
Воспитатель: Мы нашли свои книги, теперь нам пора возвращаться в группу.
(Дети прощаются с «Айболитом» и возвращаются в группу).