Евгения Полякова
Сценарий досуга для старших дошкольников «Приглашает космодром»
Сценарий досуга для старших дошкольников
«Приглашает космодром»
(развлечение ко Дню космонавтики)
Цель: создать праздничное, радостное настроение, приобщить к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга для старших дошкольников „Приглашает космодром“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять и углублять знание дошкольников о космосе, космических полетах, космонавтах;
- закреплять название планет, их последовательность расположения относительно Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи соответствующую терминологию, расширять словарный запас;
- развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение, умение работать в команде, прислушиваться ко мнению других участников, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Методическое обеспечение и оборудование:
- фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей;
- иллюстрации на соответствующую тему;
- разрезные картинки с изображением космических кораблей, детали конструктора (любого, два обруча, два шарфа или платка;
- два непрозрачных мешочка, игрушки ракеты по несколько штук на команду, различные другие мелкие игрушки;
- две ложки, два шарика или мяча.
- загадки на космическую тему; вопросы викторины.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация на соответствующую тему, заучивание стихотворений и т. д.
Ход работы:
- Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день, когда человек впервые поднялся в космос. А случилось это полвека назад, в 1961 году. Тогда космодром Байконур, с которого стартовала первая космическая ракета, стал известен всему миру. И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие в далекую галактику. Вы согласны?
- Тогда я вас приглашаю пройти на наш космодром и поучаствовать в небольшом состязании. Возьмите по одной карточке которые лежат на столе и объединитесь в команды. Каждая команда – это экипаж космического звездолета. Выберите командира корабля и придумайте название вашему экипажу.
Дети объединяются в команды, придумывают название своим кораблям.
- Экипажи к старту готовы? Тогда обратный отсчет: 10 9 8….1 – пуск! И первое космическое задание :
У каждой команды на столе лежат карточки, из которых нужно собрать по 2 звездолета на каждую команду, которые понадобятся нам для космического путешествия. Чья команда соберет звездолеты быстрее, получит одну фишку. Команды готовы? 3-2-1-старт!
На столах лежат разрезные картинки или пазлы с изображением различных космических кораблей. По команде дети собирают пазлы, выполняя задание, получают поощрение, похвалу. Команда – победитель получает фишку. Фишки суммируются в конце соревнования, и команда, набравшая наибольшее количество фишек, побеждает.
- Для следующего задания мне нужен один игрок из каждой команды. Капитаны, кого вы посылаете на это задание? Каждый игрок в условиях, максимально приближенных к полетам, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батареи, не покидая свой звездолет. Так как в космосе темно, игрокам завяжут глаза. Кто соберет больше всего деталей за отведенное время, получит заветную фишку.
Два обруча – это звездолеты. Вокруг них, на расстоянии не далее вытянутой руки, разбросаны детали конструктора. Дети стоят в обруче с завязанными глазами, на ощупь собирают конструктор. Отводится определенное время. Другие участники их поддерживают. В конце задания команда – победитель получает фишку.
- Ребята, перед тем как запустить ракету или спутник в космос, ученые рассчитывают траекторию их полета. У нас есть два спутника, и известна траектория. Та команда, чей спутник по заданному пути сделает 5 (по количеству детей в команде) оборотов вокруг земли и первым вернется на орбиту, получит фишку. Капитаны, постройте свои экипажи на стартовой площадке.
Спутник – это шарик (мяч), который каждый участник команды должен пронести в ложке вокруг любого предмета (стол, стул, обруч и т. д.) если мяч падает ребенок возвращается на и. п. Дети выполняют задание, получают фишку победителя.
- Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
- Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше всего о космосе. Следующее задание – «мини-викторина». Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает заветную фишку. А команда, которая будет подсказывать или выкрикивать, фишки лишается. Дождитесь своего вопроса, экипажи.
Вопросы мини – викторины:
1. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
2. Как называется одежда космонавта? (скафандр)
3. Что больше, земля или солнце? (Солнце)
4. Источник жизни на земле? (Солнце)
5. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
6. У какой из планет есть кольца (Сатурн)
7. Первая женщина – космонавт? (В. Терешкова)
8. Естественный спутник земли? (Луна)
9. Как называется состояние, которое принимает человек и окружающие предметы в космосе? (Невесомость)
10. Как называется космодром, с которого стартовала первая космическая ракета? (Байконур)
Команды обсуждают вопросы, находят верные решения. За каждый верный ответ получают фишку.
- Чтобы космическое путешествие не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандр. Чей экипаж быстрее экипируется, та команда получит фишку. Капитаны, постройте свои команды в звенья.
Команды строятся в звенья. У первого стоящего в руках обруч. По команде, дети, по одному, пролазят в обруч, как бы одевая на себя скафандр и передают обруч сзади стоящему. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- С космодрома стартовали сразу несколько ракет и затерялись в космическом пространстве. Нужно вернуть все ракеты на свой космодром. Но будьте внимательными, вам могут попадаться различные другие космические тела. Чья команда быстрее вернет все свои ракеты на космодром, получит фишку. К состязанию готовы? Тогда 3-2-1-старт!
Два непрозрачных мешка, в которых лежат несколько небольших игрушечных ракет (по количеству детей в команде) и различные другие предметы (мелкие игрушки, детали конструктора и т. п.). участники команды поочередно берут мешок и, не глядя, наощупь, находят среди множества игрушек - ракеты. Выкладывают их в указанное место.
- Ребята, по вашему мнению какими качествами должен обладать космонавт?
Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а еще он должен быть смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело. А у вас есть смекалка? Давайте это проверим. Следующее испытание – угадывание загадок. Я буду поочереди каждой команде загадывать загадки. За каждую угаданную загадку команда получает фишку.
1. Ну-ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд. (Камета)
3. Белые цветочки – маленькие точки.
Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
4. Это что за потолок? То он низок, то высок.
То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – кружевной и синий – синий. (Небо)
5. Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин. (Луна)
6. Миновали две недели, апельсин мы ели, ели.
Но осталась в небе только апельсиновая корка. (Месяц)
7. Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света – «А» похожа на.. . (Ракету)
- Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Нелегкая это работа – осваивать космос. Устали? Впереди вас ждет последнее заключительное состязание «Конкурс стихотворений»
Дети читают стихотворения о космосе. Получают поощрение, похвалу. Ведется подсчет фишек, определяется команда- победитель. Уточняется, что главное не победа, а участие. Вручаются призы, сувениры и т. п. на усмотрение воспитателя.