Елена Шахова
Сценарий развлечения к Дню здоровья для групп старшего дошкольного возраста детского сада
7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
«День здоровья» – ежегодный неотъемлемый праздник и в нашем ДОУ, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, создаёт условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогает вовлекать родителей в активную образовательную деятельность.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню здоровья для групп старшего дошкольного возраста детского сада» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Задачи:
- закреплять культурно-гигиенические навыки у детей,
- приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни,
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
- воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.
- развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в
условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.
- дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.
- привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.
7 апреля в «Ласточке» прошел «День здоровья» под девизом «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим». Утром детей и родителей на улице встречала «Витаминка» и угощала всех аскорбинкой. Затем для воспитанников и их родителей под веселую музыку была проведена утренняя гимнастика «На зарядку становись!», что зарядило присутствующих хорошим настроением и бодростью на весь день.
После завтрака воспитатели групп провели с детьми беседы «Полезные продукты», «В гостях у Мойдодыра», веселые физкультминутки, читали сказки о здоровье, вспоминали поговорки о здоровье, рассматривали фотографии, картинки о здоровье, загадывали загадки.
В гости к ребятам приходили Лень и Доктор, рассказывали детям, о том, как важно заниматься физкультурой, делать по утрам утреннюю гимнастику и не лениться.
Были проведены физкультурные досуги «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Сценарий:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.
У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1 ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
2 ребёнок: В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет -
Вот и весь секрет!
Ведущий. Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?
Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
Дети. Доктор.
Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.
Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.
Ведущий: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Ритмический танец.
Ведущий: играем в игру «Правильно – неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ведущий. А сейчас игра «Нет и да»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Старшая и подготовительная группа – две команды.
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Побыстрее отвечайте!
- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
- В здоровом теле, ….(здоровый дух).
- До свадьбы …. (заживет).
- Одна кожа, да …. (кости).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
- От простуды и ангины помогают…. (апельсины)
- Еле-еле душа в (теле).
- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
- И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
- Курить – здоровью (вредить).
- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
- Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
- Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)
- Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).
- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).
- На зарядку встала вся наша дружная. (семья).
- Режим конечно не нарушу — я моюсь под холодным. (душем).
- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)
2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)
- Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)
Палка гимнастическая – вещь просто удивительная
Делай с нею упражненья,
И расстанешься ты с ленью.
- Выполнение упражнений с мячом.
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
- Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)
3 конкурс Игра «Передай быстро обручи»
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
4 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
8. Вид спорта на доске? (сноуборд)
9. Дорожка лыжника? (лыжня)
10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.
Игра- массаж «Мое тело».
Головушка-соловушка (дети гладят голову,
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,
Реснички - сестрички (дети моргают глазами,
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,
Шейка - индейка (дети вытягивают шею,
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,
Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,
Пузик - арбузик (дети надувают животы,
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к
животу,
Ножки - сапожки (дети топают ногами)
5 конкурс «Полоса препятствий»
- бег между стойками
- прокатывание мяча между стойками
- подлезание под дугу
Игра «Волшебный мешочек». Предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»
Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке.
«В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
6 конкурс Загадки.
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки
Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Подведение итогов
Ведущий: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
В этот день в детском саду интересно, динамично прошли игры на свежем воздухе во время прогулки.
После дневного сна к ребятам на гимнастику пробуждения приходил Доктор и рассказал им о ее пользе.
В конце дня было предложено детям с родителями сделать рисунки, посвященные здоровью, высказать своё мнение, что же такое здоровье.
Мы уверены, что проводя такие мероприятия, дети и их родители смогут понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье стало лучше.