Наталья Иванова
Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая".
Девочки-воспитанницы активные, любознательные и способные малышки. Поскольку уже началась зима, я решила оформить небольшой фотоотчет на память о времени, проведенном вместе с ними.
Публикация «Фотоотчет проекта „Осень золотая“ для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Проект "Осень золотая" включал в себя два мини-проекта: "Урожай" и "Лес и его обитатели".
Вначале проекта девочки узнали, по какой причине на Земле происходит смена времен года. Информация непростая для детского восприятия. В этом вопросе нам наглядно помогли разобраться пазлы "Времена года" (LARSEN).
Девочки узнали какие явления природы характерны для осени, как называются осенние месяцы. Мы вместе создали свой образ Осени, для этого предварительно засушили красивые разноцветные листья.
Вместе мы играли в развивающие музыкальные игры, разучивали песни и стихи, а также пословицы, поговорки, загадки об осени, урожае, деревьях, диких животных.
И не только в домашних условиях, но и в составе разновозрастной группы в настоящем детском саду, ведь общение со сверстниками очень важно для детей 5 - 7 лет.
Для обобщения материала по теме проекта я использовала пособия Н. Е. Арбековой (подобранные в соответствии с возрастом, различный демонстрационный и игровой дидактический материал.
Для развития мелкой моторики рук и подготовки к письму я люблю использовать различные сюжетные картинки для раскрашивания цветными карандашами.
Чтобы разнообразить игровую деятельность, я предложила девочкам игрушки, которые использую для игр с детьми более младшего возраста: настольный кукольный театр, "чудесный мешочек" с овощами и фруктами, кубики с картинками. Девочки с удовольствием в них играли.
Каждая тема проекта завершалась творческой работой.
Овощи (ПВА, гуашь, деревянное настенное панно).
Фрукты(пластилинография).
Хлеб и хлебобулочные изделия.
Насекомые осенью.
Лес и его обитатели.
А сколько разных творческих работ девочки сделали в процессе проекта. Например, после просмотра кукольного спектакля по мотивам сказки "Три поросенка" мы смастерили своих симпатичных поросят из картофеля. Показали родителям, а затем картофель сварили и съели (по причине бережного отношения к продуктам питания).
Для повторения изученного материала очень пригодилось пособие Елены Ульевой "Осень". Например, когда девочки ушками слушали сказку В. Бонзельса "Пчелка Майя", ручками они могли создавать симпатичных насекомых в рамках готовой сюжетной картинки.
Девочки познакомились со многими произведениями художественной литературы и фольклора. Некоторые книги можно увидеть на фотографиях.
И, конечно же, я познакомила девочек с лучшими произведениями отечественной мультипликации. Эта часть проекта самая приятная.
Для развития мышления у детей я использовала пазлы.
Мы играли в театр и показывали родителям кукольный спектакль "Колобок".
Да, и цветы, осенние цветы! Мои воспитанницы дополнительно занимаются изобразительной деятельностью. Посмотрите, какая чудесная работа пятилетней девочки.
К слову, малышка стала лауреатом VIII Московского фестиваля инструментальной, вокальной и художественной миниатюры "Поэтические картинки". 29 ноября она была награждена дипломом и подарками за пейзаж "Морской бриз".
Благодарю за внимание!