Евгения Сидорова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В волшебной стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
(Под музыку дети входят в зал, рассаживаются)
Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в волшебную страну, в ней случаются самые невероятные истории.
В новой сказке - чудеса, лучше нет которых,
С ними мы пройдём леса, сквозь моря и горы.
Начинается она, вы слыхали, дети?
Светофория – страна, лучшая на свете.
Разный там живёт народ и автомобили,
И шофёр, и пешеход…да, чуть не забыли!
Управляет царь страной - Светофор Великий,
Чтобы не было, совсем там неразберихи.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Есть у этого царя, секрет открою сразу.
3 сокровища, не зря бережёт их пуще глаза.
3 заветные вещицы, 3 волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный, а без них ему никак.
Хоть машин в стране его огромное количество
Но там порядок и покой… и вот его Величество!
(под музыку заходит Светофор)
Светофор : Я, ребята, Светофор, нужен я с тех давних пор,
Как дороги и машины были изобретены,
Чтобы все без исключенья, знали правила движенья.
И не только твёрдо знали, но и строго выполняли!
Ведущий: Как интересно устроили город:
Столько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, выходят лишь те, кто немолод,
Здесь кто-то велосипед продаёт.
Там, впереди огород за забором,
Здесь можно бегать и даже играть.
А для чего этот знак нарисован?
Здесь самолётики можно пускать!
Как хорошо тот прожектор мигает (на светофор,
Вот он зелёный, вот красный опять.
Может, он улицу днём освещает?
Надо об этом будет узнать.
Кругом машины и трамваи, вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
А вот наши ребята знают и исполнят нам сейчас песню.
ПЕСНЯ «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
Ведущий: На нашем празднике сегодня присутствует гость
и мы хотим предоставить ему слово.
Ведущая: Вы знаете, у нашего Светофорчика есть друзья, которые знают все-все правила дорожного движения. Выходите, ребята, прочитайте нам стихи и обучите нас этим правилам.
СТИХИ
1. Отгадайте, кто идёт? Ну, конечно пешеход! Пешеходом станет каждый, кто пешком идёт в поход.
2. Пешеходный дорожка от машин его спасёт, ведь ходить по той дорожке может только пешеход.
3. Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути, ну, а знаки мне расскажут, где дорогу перейти.
4. Полосатая дорожка через улицу ведёт, здесь нам очень осторожно, нужно сделать переход.
Ведущая: Спасибо, молодцы! Ну, а у нас частушки о правилах поведения на дорогах.
ЧАСТУШКИ
1. Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах ближе, ближе, ближе.
2. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги, пред машиной не беги.
3. Мы подруженьки-подружки, есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы идём, всё читаем и поём.
4. Дорогие вы подружки, мой послушайте совет,
Ведь дорога не читальня и не место для бесед.
5. Мы хорошие спортсмены, любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили в наше поле-стадион.
6. Нам, конечно, вывод ясен, что для жизни он опасен.
Не дороги, а дворы – место для такой игры.
Ведущая: Посмотрите, ребята наш двор, сегодня он похож на проезжую часть улицы. Но по нашей улице ездят только велосипеды, и я предлагаю поиграть.
ЭСТАФЕТА НА ВЕЛОСИПЕДАХ
Ведущая: На велосипедах покатались, и на других видах транспорта можно прокатиться. Становитесь в кружки. (Маршируем, паровоз, машина, самолёт. Горы повстречались на пути, только лошадка может нас спасти.)
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (садятся на свои места, вбегает Баба Яга)
Баба Яга: Здрасьте! Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось приземлиться и пешком идти, хотела дорогу перейти, милиционер остановил меня и говорит: «Как же вам, бабушка, не стыдно! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить, там, где есть светофор или зебра?» Ну, не буду же я с собой возить пешеходную дорожку! Милиционер привёл меня к перекрёстку и тут я всё и поняла… Загорелся такой красненький Светофорчик, ну, я и пошла медленно. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила! Тогда я и попросила милиционера научить меня эти правилам дорожного движения, так вот этот милиционер (показывает на гостя). А он меня притащил сюда так, что, давайте учите (садится поудобнее!
СТИХИ
5. Не спеши, а первым делом влево, вправо посмотри. Нет машин, шагаем смело, есть машины, стой и жди.
6. Если вы в поход спешите с рюкзаками на спине, по обочине идите и по левой стороне.
7. Чтоб навстречу всем машинам вам идти и не зевать, чтобы видеть и под шины к тем машинам не попасть.
8. Просто всё, скажу я вам, правил-то немного, только выполнять их нам надо очень строго!
Ведущая: А теперь послушай, Баба Яга, что бывает с теми, кто не соблюдает эти правила или просто не знает, как нужно себя вести на дороге.
ПЕСНЯ «КОТЁНОК И ПАРОВОЗ»
Светофор : Стихи вы читаете, правила знаете, а загадки отгадывать любите (да? Тогда слушайте внимательно, а ты, Баба Яга, запоминай!
Баба Яга: Ну, ну (выделывается! Послушаю!
(Во время загадок, не вмешивается, думает, опаздывает с ответом, много ошибается.)
Ведущая: 1. Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно её (переходи).
2. Пусть запомнят твёрдо дети – верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу (идёт)
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).
А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? А на какой свет нельзя переходить? Что нужно делать, когда загорается жёлтый свет? В каком месте можно переходить дорогу, как оно называется (пешеходный переход? Назовите животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра? На нашей площадке, в садике, тоже есть «зебры», для того, чтобы мы с вами учились правильно переходить дорогу. Закрепим наши знания, поиграем. Светофорчик нам в этом поможет. (Красный – садятся на стулья, жёлтый – стоят смирно, зелёный – идут на месте).
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Ведущая: А что это у тебя в руках, Баба-яга?
Баба Яга: Я люблю играть в карты, зашла в ближайший магазин, попросила карты. А продавщица дала мне вот эти картинки, может вы знаете, что они обозначают? (Выходят дети, Баба Яга показывает знак, читается сти-е.)
Реб: Мчим по кругу я и белка, как показывает стрелка,
Машет нам флажком гвоздика, ну-ка, белка, догони-ка.
Реб: Боре горе и не сниться, он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно, осторожно, здесь опасно.
Реб: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке, у дет. сада в тихий час стоять не надо.
Реб: Видишь знак? Его значенье двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки, две подруженьки – подружки.
Реб: Когда везде машины, не трудно растеряться,
Не зная важных правил, легко попасть в беду,
Но добрые волшебники : зелёный, жёлтый, красный –
Надёжные и строгие порядок наведут.
Баба Яга: Ну, после таких уроков я буду не только правильно дорогу переходить, но и летать правильно.
Ведущая: Вот и правила сегодня выучили, узнали, как и в каком месте можно перейти дорогу. Вам понравился праздник, расскажите о нём дома, расскажите, сколько нового и важного вы узнали. А наш праздник подошёл к концу, и на прощанье мы хотели сказать вам:
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
(все выходят из зала под песню «Помни правила движенья»)