Галина Романова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В страну, где правила живут.
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий: У меня в руках конверт с загадками…
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ведущий:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда -
Набери по телефону “01”.
Ведущий: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
• Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире).
• Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
• Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).
• Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
• Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
• Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).
• Помни каждый гражданин, этот номер(01).
• Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Поэтому необходимо соблюдать безопасность дома:
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
«Разложи предметы по местам».
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
Дети выбирают из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт – те, которые необходимы.
Если серьезная травма, необходимо вызвать скорую помощь, давайте вспомним номер скорой помощи - 02.
Ведущий: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я? (светофором)
А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).
Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» (использование красных, желтых, зеленых кружков).
Игра: «Выбери правильный ответ»
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок.
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует.
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары.
4. Как называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик.
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- жёлтый
- красный
- фиолетовый
6. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
-зелёные квадраты
-красные круги
7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
8. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?
- быстро перебежишь дорогу
-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины
- остановишься и пропустишь
9. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
Ведущий: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете.
Игра - эстафета «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной объехать вокруг препятствий и передать эстафету.
Игра: «Собери знак» (из разрезных картинок).
Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
ЗАПОМНИ!
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты иди домой.
Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.
Ведущий: Какой телефонный номер милиции? (02)
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
На этом наше развлечение можно считать закрытым.