Ольга Федина
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи : продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Действующие лица: Незнайка.
Оборудование: костюм «Незнайка», дорожные знаки, атрибуты для игры «Светофор», флажки, костюмы и зонты для «Танца с зонтами».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, друзья!
Сегодня рада видеть вас я
Чтобы взбодриться для вас небольшая разминка
Я загадаю загадки, а вы должны отгадать.
-У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
-Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (Пешеходный переход - "Зебра")
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (светофор)
Ведущий: Молодцы ребята вы всё верно угадали, но скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы?
Дети: Светофор
Ребёнок выходит и читает стихотворение
ребё нок: Стоит трехглавый истукан, он правила расскажет нам,
Кому куда идти и ехать, чтоб не создать затор, помехи!
Если загорелся красный, стой! Движение опасно!
Загорелся желтый свет ожидай, движенья нет!
Свет зеленый на табло, движение разрешено!
Ведущая: А сейчас давайте ребята споём песню «Светофор»
Дети выходят и становятся полукругом
Исполняется «Песня про светофор»
Дети садятся на стулья
Ведущая: ребята к нам идут гости.
Входит Незнайка в руках держит знаки.
Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.
Ведущая: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки, во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Ведущая: Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
Дети разбирают знаки и становятся в шеренгу (линейку)
1 ребёнок. Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
2 ребёнок. Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
3 ребёнок. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
4 ребёнок. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно «Вам ходить запрещено»
5 ребёнок. Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
6 ребёнок. Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
7 ребенок. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Незнайка: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас?
8 Ребё нок: (В руках знак «светофор»)
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!
Ведущая: Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: нет.
Ведущая: Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Дети: нет
Ведущая: Можно сразу очутиться
В нашем случае – в больнице.
Незнайка: Буду правила учить и с ребятами дружить!
Ведущая: А сейчас вместе с незнайкой споём песню
Дети выходят и становятся полукругом
Дети исполняют песню «Правильно»
Ведущая: А я вам предлагаю поиграть в игру на внимание
Игра "Зеленый, желтый, красный"
Дети перестраиваются в круг
Ведушая: (объясняет правила игры)
-Когда я покажу зеленый сигнал светофора (флажок, все маршируют на месте.
- Когда покажу желтый (флажок) – хлопают в ладоши, а когда красный (флажок) – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, садятся на скамейку.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Дети садятся на стулья (девочки идут переодеваться для танца)
Ведущая: молодцы, ребята, и Незнайка справились с этим заданием. А на вопросы сможете ответить? (дети поднимают руки и отвечают на вопросы)
• Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
• Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
• Где можно кататься на велосипеде?
• Где люди ждут транспорт? (на остановке)
• Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
• Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
• Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
• Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
• Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок).
Ведущая: Ещё одно вам напоминание, на улицах и на дорогах надо быть очень внимательными, особенно в дождливую погоду, когда идёт дождь мы стараемся поскорее добраться домой и торопимся теряя бдительность.
Ну раз мы заговорили про дождь, у нас есть девочки которые приготовили танец с зонтами.
Исполняется «Танец с зонтами»
Ведущая: Незнайка, видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка: Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Дети встают в круг
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий: Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Ведущий: Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Дети садятся на стулья.
Ведущая: ребята а давай поиграем в игру «Собери светофор», найдём правильные огоньки и приклеим их на доску (дети ищут и приклеивают на магнитную доску). Ну, вот у нас и получился настоящий светофор. (кружки разных цветов на двух столах, двое детей выбирают правильные цвета и на магнитной доске выкладывает «светофор») Играют 2 - 3 раза.
Незнайка: Ну что же, я все понял. Пойду и, научу своих друзей ПДД. До свидания!
Ведущая: На этом наш веселый праздник закончен. Желаю вам быть примерными пешеходами, и всегда соблюдайте ПДД.