Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.
Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.
Публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.
Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.
Задачи:
закрепить знания об окружающем мире;
упражнять в произнесении звуков «а», «у»;
формировать навыки общения;
развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;
вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.
Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.
Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.
СЛАЙД анимированный «Поезд».
Игра «Поезд из катушек».
Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.
Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.
Мы вагоны прицепили
И по рельсам покатили.
Красный, жёлтый, голубой -
Все цвета везём с собой.
- Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.
- Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.
/СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.
- Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).
(На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?
Это маленький зверёк,
Не волчонок, не хорёк.
В телефонной будке жил
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Это, дети, … (чебурашка).
(Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).
Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?
Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.
Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.
Игра «Знакомство».
Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.
Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).
Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?
В хоровод вставайте,
Время не теряйте.
Хоровод «Каравай».
Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.
Чебурашка.
Будем мы сегодня с вами
Праздник радостный встречать.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, плясать, играть.
Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.
ИГРА «МОЙ ДРУГ».
(дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):
У меня глазки, и у вас – глазки.
У меня носик, и у вас носики.
У меня ротик, и у вас ротики.
У меня щёчки, и у вас щёчки.
У меня руки, и у вас руки.
Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.
ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТЦА»
Три весёлых братца гуляли по двору
(идут по кругу).
Три весёлых братца затеяли игру.
Делали головками ник-ник-ник
(кивают головой).
Пальчиками ловкими чик-чик-чик
(изображают пальцами «ножницы»).
Хлопали ладошками
Хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками
Топ-топ-топ.
Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».
Цель: развивать пространственное ориентирование.
Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.
Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.
Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.
САЛЮТ из воздушных шаров.
По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».
Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧКИ».
Цель: учить слышать и понимать инструкции.
По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.
Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.
ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ».
Цель: развивать цветовое восприятие.
На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.
Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.
Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.
Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖИ».
(мяч, кубик, колокольчик, барабан,).
Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?
ИГРА «ОРКЕСТР».
Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)
1. Колокольчик у Катюши,
Мы хотим его послушать!
Динь, динь – и молчок
(Играют на колокольчиках).
Обломился язычок
(резко заканчивают играть).
2. Два дружка на барабане
Заиграли на поляне.
Бам-бам, бам-бам-бам
(играют на барабане,
Вот и лопнул барабан!
(прекращают играть).
3. Как у дружных у ребят
Застучали ложки в лад!
Тук-тук, ай-лю-ли!
Всем нам нравятся они!
Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.
Танец «Я рисую солнце» (Dj Radikov)
Я рисую речку,
(дети делают руками «волны»)
Я рисую солнце
(поднимают руки вверх, пальчики растопырены).
Где ты, моя радость?
(смотрят из-под руки влево-вправо)
Выгляни в оконце!
(руки полочкой)
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине -
Яркое сердечко!
(«рисуют» руками сердечко)
Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.
Рисование тычком «Друзья для Чебурашки».
(дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).
- Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).