Мария Владимировна Исаева
Сценарий к 150-летию со дня рождения императора Николая II для детей 4–6 лет с ОВЗ «Детство Ники»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
- Дать детям элементарное представление об истории государства, царской семье, воспитании детей и ценностях того времени
- Способствовать формированию уважительного отношения к прошлому
Предварительная работа:
Беседа с детьми о прошлом времени, рассматривание старинных фотографий, репродукций, прослушивание музыкальных произведений эпохи Александра III.
Ведущий:
Все мы родом из детства! Все взрослые люди когда-то были детьми, будь то учёные, космонавты, военные, президенты и даже цари. Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, на 150 лет назад.
Публикация «Сценарий к 150-летию со дня рождения императора Николая II для детей 4–6 лет с ОВЗ „Детство Ники“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Ведущий откручивает стрелку на циферблате часов в обратную сторону, на сцене убирается ширма за ширмой женщина в царских одеяниях с младенцем-куклой в атласных пелёнках на руках)
Ведущий:
150 лет назад родился в царской семье первенец, младенец Николай.
Царица (зовёт прислугу, звеня в колокольчик) :
Эй, кормилица, ты где?
На, возьми дитя уже,
Некогда мне здесь сидеть
Надо за страной глядеть.
(Входит статная дама в кокошнике, забирает младенца из рук царицы и начинает его пестовать, петь колыбельные. Царица уходит).
Ведущий (крутит стрелку часов вперёд) :
Годы шли
Летели дни
Дети царские росли
( На смену кормилице с младенцем выходят дети: мальчики на палках-лошадках и с саблями, девочки с корзинками собирают цветы. На детях - матросские гюйсы по моде того времени)
С ними выходит прислуга, которая то и дело прикрикивает на детей :
Мальчики – не шалите, девочки – не испачкайтесь в грязи, а не то расстроите своих маменьку и папеньку.
Ведущий (перекручивая стрелку часов вперёд) :
Беззаботная пора
Быстро проходила
И к учению семья
Вскоре приступила.
(на сцену выносится стол с книжками, дети, побросав палки и корзинки, садятся за парту, прислуга принимает роль учителя)
Учитель:
Не положено лениться
Детям надобно учиться
Нужно грамотными быть
Чтоб страной руководить
На английском и французском
Говорить как на родном
И уметь на карте старой
Отыскать страну и дом
В изучении наук, языков и танцев
Николай прилежней был
Среди своих братцев.
Знал он лучше остальных,
Всё, чему учили их.
(Учитель забирает учебники, выходит официант с подносом, накрывает на стол: чашки, блюдца, конфеты, пирог. К столу подсаживаются родители – царь с царицей).
Ведущий:
За обедом вся семья
Собиралась дружно
Обсудить свои дела
Очень было нужно:
За хорошие дела
Был пирог и похвала,
За в ученье нераденье
Лист капусты на съеденье.
(официант выносит капусту, забирает у одного из детей конфеты и пирог, кладёт ему капусту)
Ведущий:
Рос царевич, возмужал
День на трон взойти настал
(мальчику, изображающему царевича одевается на голову корона, на плечи накидывается мантия)
Было это всё давно
Много лет тому назад
Но истории страницы
Прочитать был каждый рад.
(все кланяются, представление закончено).
Пояснения к сценарию :
- К каждому ребё нку в царской семье приставляли прислуг: кормилицу, нянек, камердинеров, лакеев и др. Кормилицы носили особый наряд, стилизованный под русский сарафан с кокошником. Родители (цари) видели детей относительно редко, встречаясь с ними, в основном, утром, вечером и за трапезами.
- Питались царские дети очень просто: к чаю подавали варенье, хлеб с маслом и английское печенье, пирожные дети видели не часто. За обедом был суп, бараньи котлеты, запеченный картофель. За провинности детей ограничивали в общении с родителями и в еде, лишая сладостей. Физически детей при Александре III не наказывали.
- Все мальчики сразу после рождения записывались в армию, с детства носили военную форму. Обучению детей уделялось большое внимание: помимо естественных наук, языков, светской этики, детям преподавались военное дело, история, политэкономия. Отводилось время танцам, верховой езде, музыке, фехтованию и другим занятиям.
- Воспитывались дети в строгих условиях. Отец и мать, хотя и любили своих детей, были единодушны в недопущении никаких поблажек в деле их воспитания. Детям не дозволялось сильно шуметь, привлекать к себе внимание неподобающим поведением. В своей семье Александр III был непререкаемым авторитетом, хотя детям доводилось с ним видеться мало. Иногда Александр Александрович был склонен баловать своих детей, принимая участие в их шалостях и забавах.
Составила сценарий воспитатель : Исаева Мария Владимировна, г. Калининград