Марина Павлова
Самоанализ развлечения по ПДД «Три говорящих цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ развлечения по ПДД
«ТРИ ГОВОРЯЩИХ ЦВЕТА»
вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; формирование доброго, радостного настроения, желания участвовать в играх. Эта цель решалась при помощи следующих задач:
Публикация «Самоанализ развлечения по ПДД „Три говорящих цвета“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- образовательной: дать представление о понятии «светофор» и его назначении, закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- воспитательной: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей;
- развивающей : развитие наблюдательности и внимания.
Была проведена предварительная работа: - Чтение стихотворения о светофоре.
- настольная игра «Транспорт»;
- рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта;
- изготовление бумажных светофоров детьми;
- оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», круги круглой формы красного, желтого и зеленого цвета.
Разрабатывая данный конспект развлечения, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая все это, я определила: цель, содержание, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
В главных ролях задействованы дети подготовительной группы. Герои были одеты в красочные костюмы. Были эмоциональными, радостными, импровизировали по ходу действия, умело руководили детским коллективом. Дети второй младшей группы были активны, заинтересованы, с выражением рассказывали стихи, увлеченно отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была хорошая. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.
В конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент.
Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим целям.
При планировании развлечения учла особенности и возможности детей.
Использовала разные приемы обучения и воспитания, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.
Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).
Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения, но некоторые дети (2-3, в силу своей стеснительности неактивно принимали участие.
Стоит отметить плюсы и минусы успеха или неудачи, и определить их причины
+ Самостоятельно разработала конспект к развлечению.
+ Подбор музыкального репертуара.
+ Достаточно высокая степень активности и участия детей в развлечении.
+ Считаю, что детям было комфортно на данном развлечении.
+ Старалась привнести «изюминку» в развлечение, чтобы вызвать удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить (сюрпризные моменты).
+ Участие детей подготовительной группы в развлечении.
+ Была проведена предварительная работа с детьми.
+ Присутствовала интеграция с другими образовательными областями.
+ Присутствовала «тёплая» психологическая атмосфера (доброжелательность, заинтересованность всех участников).
+ Считаю, что мне удалось на всём протяжении развлечения сохранить темп, избежать перегрузки и переутомления детей.
- Подвело моё эмоциональное состояние (от волнения в начале мероприятия сорвался голос).
- Некоторые светофоры сделанные детьми имели неправильное расположение цветов.
В будущем учту все рекомендации педагогов присутствующих на моем мероприятии.