Юлия Максимовна Баринова
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «День мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «День мыльных пузырей»
Какой ребенок не любит мыльные пузыри! Эти летающие радужные шарики способны заворожить абсолютно любого малыша! Однако, оказывается, надувание мыльных пузырей приносит детишкам не только много радости, но и много пользы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „День мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Во-первых, это развитие моторных навыков. Далеко не все маленькие дети способны прицельно подуть в маленькое пластиковое колечко, чтобы получился пузырь. За этот навык отвечает развитие оральной моторики — той же самой, что нужна нам для того, чтобы говорить и аккуратно есть. Чем чаще ваши дети надувают пузыри, тем лучше развиваются их мышцы рта.
Во-вторых, конечно же это развитие зрительно-моторной координации. Координация «глаз-рука» нужна людям для того, чтобы одновременно использовать руки и зрение для выполнения каких-то действий — например, доносить все ту же ложку до рта или наливать воду из бутылки в стакан. В более взрослом возрасте этот тип координации нужен нам, чтобы писать, одеваться, заниматься спортом и многое другое. Выдувание пузырей (и последующие попытки поймать их руками) — это отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации.
В-третьих, это развитие навыка слежения. Даже когда ваш ребенок просто провожает взглядом улетающие вдаль пузыри, он тоже развивается — представляете? Оказывается, когда он пристально следит за чем-то взглядом, он развивает навык слежения — и укрепляет глазные мышцы. Красота!
В-четвертых, это еще и развитие крупной моторики. Попытки поймать пузыри, летящие по воздуху, тоже очень полезны для развития вашего ребенка. В процессе он избавляется от накопившейся энергии и возбуждения, а также развивает крупную моторику, учится бегать, прыгать, хватать и скакать — все полезные навыки в рамках обучения владению собственным телом.
В-пятых, надувание мыльных пузырей развивает и мелкую моторику. Для того, чтобы самостоятельно выдувать пузыри, ребенку необходимо не просто правильным образом подносить палочку с кольцом на конце к губам, но еще и правильно держать эту палочку, используя свои пальцы. Затем палочку надо опускать в емкость с мыльным раствором, отряхивать, доставать и снова подносить к губам. Для взрослых это все довольно просто, а вот для детей это настоящий вызов, который требует серьезных усилий и неплохих навыков мелкой моторики.
Также мыльные пузыри доставляют детям массу положительных эиоций, а также дают им чувство успокоения. Малыши могут начать успокаиваться, глядя на улетающие вдаль пузыри, а дети постарше- методично их выдувая.
В конце концов, когда мы надуваем мыльные пузыри, мы делаем примитивную дыхательную гимнастику, которую обычно советуют всем, кто находится в состоянии раздражения, напряжения или сильного возбуждения. Глубокий вдох и долгий выдох — мыльные пузыри помогут ребенку обрести равновесие, развить навыки саморегуляции и научиться концентрироваться.
27 июня 2024 года мы с ребятами отметили День мыльных пузырей!
День пускания мыльных пузырей был создан в 2002 году американским художником и педагогом Марком Тревино. Он придумал этот праздник, чтобы привлечь внимание к традиционному детскому занятию - пусканию мыльных пузырей.
В начале этого дня мы с ребятами провели рисование с помощью мыльных пузырей.
Цель данного занятия заключалась в знакомстве детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- развивать детское творчество,
- закрепить знания об основных цветах – красный, синий, желтый и зеленый,
- развивать ассоциативное мышление и воображение,
- формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями,
- формировать основы правильного речевого дыхания,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.
Необходимые материалы: стаканчики одноразовые, трубочки, раствор для мыльных пузырей, гуашь, альбомные листы по количеству детей, скатерть защитная на стол.
В начале занятия в каждый стаканчик налить немного раствора для мыльных пузырей и добавить гуашь разного цвета – красного, синего, зеленого и желтого. Далее показать детям, как с помощью трубочки и дыхания можно сделать пузыри в стаканчике, повторить, какого цвета у нас получились пузыри. Потом мы с ребятами провели дыхательную гимнастику «Мыльный пузырь» : «Надувая пузырь» мы широко разводим руки в стороны и выдыхаем, как будто надуваем пузырь. «Пузырь лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из пузыря выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
После гимнастики каждый ребенок сам попробовал сделать пузыри в стакане.
А потом я показала детям, как можно перенести пузыри на бумагу и дать высохнуть. Получились удивительные узоры!
Рассмотреть получившиеся работы, расспросить детей, у кого что получилось.
Далее мы ребятами устроили физкультминутку в виде дискотеки с использованием машины для пускания мыльных пузырей, было очень весело!
А также на прогулке каждый ребенок сам учился надувать мыльные пузыри!