Вера Шумилкина
Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра.
Задачи:
1. Пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов.
Публикация «Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
2. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками, достичь согласованности движений всех детей, единства в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Установить межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат.
3. Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Способствовать развитию диалогической формы речи и логического мышления.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.
6. Закрепить знания детей о русских народных сказках; сформировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: костюмы сказочных персонажей: дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; большая бутафорская репка, домик, музыкальное сопровождение, иллюстрации к загадкам.
Ход мероприятия:
Дети в костюмах сказочных персонажей заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети отвечают). Ну, тогда отгадайте-ка загадки!
Притворился волк козой
И проник обманом в дом.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто впустил его?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ведущий. Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей) Давайте сделаем с Вами гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нашей у козы Дерезы
(показывают рожки)
Было семеро козлят-малышат.
Дрова рубят, воду носят,
Печку топят, кашу варят
(загибают пальчики)
И, тихонько поджидают
Когда мамочка придет
Молока им принесет.
(кладут голову на ладонь)
Ведущий. Слушайте следующую загадку.
Жучка, кошка, мышь и внучка
Деду с бабой помогли вынуть овощ из земли.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Игра «Репка».
Репку дедка посадил.
(присели, имитируют посадку репки)
Хорошенечко полил.
(имитируют полив)
Почву каждый день рыхлил
(имитируют действия)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(грозят пальчиком)
Солнце репку согревало
Большая репка вырастала!
(тянутся вверх на носочках)
И с этой задачей справились!
Самый добрый он на свете,
Его очень любят дети.
Лечит он больных зверей,
Кто это? Скажи скорей!
Это (Доктор Айболит)
Снесла курочка яичко,
Только мышка невеличка
Расколола то яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Стоял в поле чудо-дом
Зверей много жило в нем.
Но на крышу сел к ним мишка
Домик раз…и развалился.
(Теремок)
Он от деда укатился,
Укатился он от бабки,
От медведя и от зайца,
Но попал лисичке в лапки.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Ведущий. Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!
Ну, раз вы так хорошо сказки знаете, давайте покажем нашим гостям сказку!
Сказка двери открывай!
В гости нас к себе впускай!
Дети показывают театрализованное представление по русским народным сказкам «Репка», «Теремок».
Ведущий поощряет детей за исполнительские умения
Релаксационное упражнение «Аплодисменты».
Ведущий с детьми стоят в широком кругу. Ведущий говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам». Дети аплодируют себе и друг другу.
Ведущий. А за то, что так хорошо знаете сказки, вы заслужили сладкий сюрприз.