Елена Никифорова
Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкетирование родителей.
«Что за прелесть эти сказки»!
1. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
2 часа в день ___
4 часа в день___
Полдня ___
Весь день ___
2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки?
Да ___
Нет___
Иногда ___
3. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?
С трех месяцев ___
С одного года ___
С трех лет___
Публикация «Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
4. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?
Чтение ___
Рассказ ___
Рассказ выдуманной сказки___
Театрализация ___
5. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?
Всегда ___
Иногда ___
Никогда ___
6. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?
Телевидению___
Компьютерным играм___
Сказкам___
Мультфильмам ___
7. Способствует ли русская народная сказка, на Ваш взгляд, нравственному развитию ребенка?
Да ___
Нет___
Не знаю ___
8. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
Развлекательную ___
Развивающую ___
9. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
Интеллект___
Речь___
Творческие способности ___
Речь, поведенческие навыки, культуру общения ___
Интеллект; речь; творческие способности ___
Речь, воспитание доброты, отзывчивости ___
Речь; творческие способности ___
Интеллект; речь ___
10. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
Да ___
Нет ___
Иногда ___
11. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
Да ___
Нет ___
Иногда ___
12. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
С удовольствием ___
Неохотно___
Не купили бы ___
13. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?
Положительным ___
Отрицательным___
Вообще не подражает ___
Положительным; отрицательным ___
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края
Родительское собрание в первой второй младшей гру
ппе[/b]
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Этому всему научились дети, а сейчас я бы хотела проверить Ваши знания о нашей группе
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
2. Кто из ребят в группе самый высокий?
3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4. Кто из ребят самый низкий?
5. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
6 Что больше всего нравиться делать детям в детском саду?
7. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
На данный момент в нашей группе идет проект «Что за прелесть эти сказки!» В начале этого проекта я провела анкетирование родителей на тему «Что за прелесть эти сказки» целью которого было выявление уровня и качества знаний детей в соответствии с их возрастом, и анализ анкетирования показал, что все родители читают с детьми сказки, 87% родителей считают что сказки можно читать с 1года, большинство родителей читают и рассказывают детям сказки, ни кто не применяет рассказ выдуманной сказки,84% родителей считают что сказка выполняет развивающую функцию при воспитании ребенка, 9% родителей обсуждают сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения. К сожалению среди вас нет родителей которые играют с детьми в театрализованные игры постоянно, только 2% играют иногда. 40% родителей считают, что сказка развивает речь, воспитывает доброту, отзывчивость, 24% - речь, поведенческие навыки, культуру общения, 92% родителей с удовольствием купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки. Стоит также отметить, что исходя, из этого только 23% детей хотят быть героями той, или иной сказки, подражать героям, пусть даже они и отрицательные.
А сейчас я проверю кто из родителей читает детям сказки, а кто нет.
А в этом мне помогут загадки по сказкам :
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
А Теперь послушайте как отвечали ваши дети на эти загадки.
Просмотр видео сюжетов с ответами детей к загадкам
Сказка обучает детей вести диалог умению вести диалог.
К примеру:
- Что говорила Маша Медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?
Родители :
- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
- Что говорила Курочка Ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко?
Родители :
- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Прослушайте, с какой интонацией говорили дети
Сказка развивает и активизирует словарный запас детей, помогает в сравнение различных героев, правильно подобрать глаголы или прилагательные к этим героям.
Дидактическая игра «Сказочный мяч»
Ведущий называет сказочного героя, а родители называют действия :
Колобок – …. катится;
Заяц –…. прыгает;
Петушок – … .кукарекует;
Репка – … .растет;
Собачка –…. лает;
Медведь –…. ревет;
Курочка – … .кудахчет;
Мышка –…. пищит и т. д.
Игра «Слова - загадки»
Злой, серый – …. волк;
Рыжая, хитрая – …. лиса;
Круглый, вкусный – …. колобок.
Косолапый, сладкоежка-… медведь
• Упражнение «Расскажите потешку»
Сейчас я Вас научу как можно рассказать потешку с разной интонацией, а Вы мне в этом поможете
• Расскажите весело (петушок радуется горошку) ;
• Расскажите ласково (как пела петушку лиса) ;
• Низким голосом (как сказал бы медведь) ;
• Высоким голосом (как мышка) ;
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Мы в группе очень любим читать сказки и вот наши любимые книжки немного поистрепались и я вам сейчас предлагаю помочь нам их отремонтировать.
Воспитатель предлагает материал для ремонта книг. Родители выполняют ремонт книг.
Мы за год прочитали очень много сказок и рассказов, потешек и стихов. Ваши дети стали на год старше некоторые уйдут в от нас в следующую группу что бы им было легче в дальнейшем я раздам вам памятки, что мы прочитали за год и что должны ваши дети знать перейдя в следующую возрастную группу.
"Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу Вас рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
5. Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.