Розалия Аскарова
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Поможем лесным обитателям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
«Поможем лесным обитателям»
в старшей группе.
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные :
-совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Поможем лесным обитателям“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение отвечать на вопросы «сколько»;
- создать условие для знакомства с измерением величин с условной мерки;
- учить собирать из частей целое;
- знакомить детей с особенностями применения пряжи.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.
Развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать любознательность;
- развивать речевую активность;
- развивать мелкую моторику рук;
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
10 грибочков, шаблон нарисованного зайца, клей пва, кусочки шерстяных нитей, кисточки; макеты белки, мыши, лисы, зайца; узкий и широкие дорожки, макет лисьи норы, макеты маленьких и больших кочек.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей, беседы про осень, про ее приметы, беседы про лесных зверей и рассматривание их изображений.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, чудесное, прекрасное!
Воспитатель: Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Назовите, сколько времен года вы знаете? Перечислите их. Какое время года следует за осенью? За зимой? За весной? За летом?
Послушайте загадку:
Все мрачнее лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь.
Воспитатель: осень в сентябре и в октябре, какая?
Дети: ранняя, золотая, разноцветная.
Воспитатель: А, в ноябре осень, какая?
Дети: поздняя, холодная, морозная.
Воспитатель: молодцы ребята.
Раздается стук в дверь. Заходит зайка с письмом.
Заяц: Здравствуйте ребята! Прискакал я к вам с письмом, от лесных жителей.
Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята детского сада. Пишут вам лесные обитатели. Обращаемся к вам за помощью. Недавно налетел сильный снежный ураган и все в нашем лесу перемешал и перепутал. Мы теперь совсем не готовы к приходу зимы. Если вы нам не поможете, то мы все погибнем от голода и холода»
Воспитатель: Какое грустное письмо. Вы хотите помочь лесным обитателям?
Дети: да
Заяц: тогда ребята, я поскачу вперед вас и предупрежу лесных зверей, что вы идете на помощь. До свидания.
Воспитатель: Но прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как себя нужно вести в лесу?
Дети: нельзя шуметь, громко кричать, ломать ветки.
Воспитатель: Итак, ребята, чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно закрыть глаза и сказать раз, два, три, в лес прейди! Ой, ребята посмотрите перед нами дорожки. Нам нужно выбрать, по какой дорожке удобнее и быстрее можно пройти? По узкому или широкому.
Дети: по широкому.
Воспитатель: Все мы отправляемся в путь. Идем по дорожке. Вот мы оказались в лесу. Посмотрите дети, в разброс лежат грибочки, они чьи, как вы думаете?
Дети: эти грибочки белки.
Воспитатель: Правильно, что же нам делать с грибами? А вот задание. Ураган все грибы перепутал, смешал. Белочка просит сосчитать грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета. Сколько всего здесь грибов?
Ребенок: 10 (1,2,3,4)
Воспитатель: как ты считал?
Ребенок: Слева направо.
Воспитатель: А кто пересчитает в обратном порядке?
Ребенок: 10,9,8,7…
Воспитатель: как ты считал?
Ребенок: Справа налево.
Воспитатель: Назовите самое маленькое число в ряду. (1)
Какое число самое большое? (10)
Какое число меньше 3 на 1 (2)
Какое число стоит перед числом 9 (8)
Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием.
Пойдем дальше. Посмотрите, следующий лесной обитатель – это мышь. Наша мышка наготовила много зернышек пшеницы на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали ее запасы.
Игровое упражнение «Учимся измерять» :
На столе 6 кубиков и банка с пшеницей.
- как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать)
- как узнать, сколько пшеницы в банке? (ответы детей)
-Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить пшеницу в банке. Чем можно измерить количество пшеницы? (ответы детей).
- Посмотрите, что есть у мышки.
Воспитатель кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок). Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой)
-То чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим пшеницу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (насыпаем пшеницу в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)
- каждый стакан пшеницы мы будем обозначать кубиком. (проводится измерение пшеницы)
-сколько кубиков у нас получилось(4) количество кубиков показывает, сколько стаканов пшеницы в банке. В банке 4 стакана пшеницы.
- как вы думаете, хватит этой пшеницы мышке на зиму (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы справились и заданием мышки. Идем дальше. Ой, посмотрите перед нами кочки, а как пройти?
Дети: маленькие кочки – перешагиваем, а большие кочки – поднимаем колени выше и перешагиваем.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и дошли до лисы. У лисы была нора, но после урагана ее развалило и ей теперь нужно сделать новую норку. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат кусочки, на них нарисованы точки которые соответствуют цифрам на доске. Если их правильно сосчитать и собрать, то получится новая норка для лисы. Начнем.
Посмотрите чьи- то следы.
Дети: следы зайца.
Воспитатель: давайте пройдем по ним. Вот мы оказались у зайца. Заяц так испугался от урагана, что забыл поменять серую шубку на белую. Поможем зайцу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте немного разомнемся, наверное, вы уже устали.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему заяц меняет шубку?
Дети: Потому что, на белом снегу серого зайца будет видно.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете делать. Нужно, сначала намазать клей, потом накладываем разрезанные шерстяные нитки. Получится белая шубка у зайца. Приступаем.
Молодцы, ребята все справились с заданием. Теперь заяц, сможет без страха жить в лесу, у него теперь белая шубка. Ну, а теперь пора возвращаться в садик. Закрываем глаза считаем до пяти, 1,2,3,4,5, В группе мы опять.
Раздается стук в дверь, появляется заяц, уже в белой шубке.
Заяц: Вот спасибо вам, теперь я могу скакать по лесу в белой шубке без страха, потому что меня никто не заметит.
Итог.
Где мы с вами побывали, ребята?
Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?
Ребята, вы справились с заданиями?
Вам лесные жители отправили гостинцы.