Анастасия Романченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Гжелинки-мастеринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «В гостях у Гжелинки-мастеринки»
Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской росписи. Развитие творческой активности и интереса к изо-деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, делиться впечатлениями.
Познание
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Гжелинки-мастеринки“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Развитие интереса детей к истокам русской культуры, любознательности.
- Закреплять умение выделять характерные особенности росписи, её цветовую гамму
- Обобщить знания о времени года зиме
Речевое
- Развивать умение выразительно читать стихи
- Формировать умение составлять рассказ о происхождении росписи, используя мнемотаблицу
Художественно-эстетическое
- Закрепление приемов рисования, работы с красками
- Развитие умения строить рисунок в стиле гжельской росписи, смешивать краски для получения оттенка.
Физическое развитие
Снятие физического и психологического напряжения в процессе деятельности посредством динамической паузы
Предварительная работа:
Рассматривание изделий гжельских мастеров, сравнение с другими промыслами, игры на цветосмешение, составление узора гжельского цветка, разучивание стихов о зиме
Материалы:
Интерактивная доска, слайды о зиме, настольная игра «Народные промыслы», заготовки тарелок и чашек из белой бумаги, палитра, краски белой синей гуаши, тряпочки, кисти разного размера, баночки для воды, иллюстрации изделий Гжели.
Ход:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Зимой
(На экране появляется изображение зимнего пейзажа)
Ребята, а кто знает стихи об этом времени года?
Дети: Ну-ка осень пропусти снежную карету
Тройка белая летит
Зиму мчит по свету
А зима поля, мосты
В белый снег закрое
И деревья, и кусты
Серебром покроет
Будет весело играть
С внучками –снежинками
Разукрасит всё вокруг
Золотыми льдинками
Воспитатель: Зима прислала нам видео письмо. Давайте его посмотрим
(на экране зимние картины, сопровождаются песней «Три белых коня»)
В: О каких же своих конях нам хотела рассказать Зимушка-зима?
Д: Три зимних месяца – декабрь, январь, февраль
В: Какие же любимые краски у зимы вы увидели?
Д: Белую, синюю, голубую
В: Ой, мне кажется к нам сегодня гости!
Под музыку входит девочка в костюме гжели
Г: Я Гжелинка_- мастеринка!
По заснеженным сугробам в гости к детям я пришла
И красивую посуду вам в подарок принесла!
(Показывает изделия гжели)
В: Сине-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда
Видно издали пришла и цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными красивыми
Гжелинка : Сотворили это чудо
Не за тридевять земель
Расписали ту посуду
На Руси, в местечке Гжель
У меня вам послание от гжельских мастеров
(Вешается мнемотаблица)
Здесь мастера рассказывают, о том, как появляются такие красивые предметы
Рассказы детей по мнемотаблице
В: А давайте поиграем в игру «Народные промыслы» (детям предлагается поделиться на две группы и собрать пазлы дымковской росписи и гжели)
В: Как вы думаете, чем похожи дымка и гжель? (изготавливают из глины, белый фон, обжигают в печи, народный промысел)
Засиделись мы ребятки, а на улице то мороз не велик, но стоять не велит!
Физминутка «Зимние забавы» дети выполняют движения под русскую народную мелодию
В: А хотели ли вы побыть гжельскими мастерами и попробовать расписать посуду гжельскими узорами? Гжелинка –мастеринка нам поможет вспомнить какие узоры используют мастера, как располагают их, как их изобразить. (Рассматривание образцов, схем изображения цветка)
Самостоятельная художественная деятельность по росписи чашек и блюдец
Выставка детских работ
В: Гжелинка – мастеринка, тебе понравились работы наших мастеров? Какие больше, почему?
Вам ребята, что понравилось сегодня больше всего? Пусть наши работы радуют всех гостей, а нам пора прощаться с Гжелинкой- мастеринкой, пусть приходит к нам ещё, мы всегда гостям рады!