Людмила Шелеметева
Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт. Тужа Кировской области
Спортивный праздник
(возрастная категория 5-7лет)
Подготовила:
Шелеметева Людмила Леонидовна
Воспитатель.
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий праздника „Малые олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья, и особенно, подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной. Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. В настоящее время одной из приоритетных задач, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Средства двигательной направленности:
*физические упражнения;
*физкультминутки;
*эмоциональные разрядки;
*гимнастика после сна;
*пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика;
*подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
-Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
-Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
-Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении.
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренируют волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
«Малые зимние Олимпийские игры»
Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни, воспитание у детей патриотизма, приобщение к идеалам и ценностям олимпийского движения, развитие физических и эстетических качеств личности.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать укреплять здоровье детей.
• Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
• Закреплять знания об Олимпийских играх.
• Создать положительный и эмоциональный фон доброжелательности.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к спортивным играм.
• Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
• Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Развивающие
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Систематизировать знания о зимних видах спорта.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
• Изучение материала на физкультурных занятиях.
• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Ход мероприятия
I часть (понедельник). Открытие Олимпийских игр.
Оборудование: флажки (по 2 на каждого ребенка, олимпийский флаг, 3 конуса, м/м проектор, макет олимпийского огня.
(Звучит музыка «Марш» муз. Богословского. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Здесь много спортивных звездочек, которые возможно зажгутся на олимпийском стадионе.
(Звучит гимн России, 2-е детей вносят флаг.)
Ведущий: Ребята, малые Олимпийские игры считаются открытыми.
1. Эстафета «Передача олимпийского огня»
(дети стоят по кругу на определенном расстоянии, надо добежать до соседа и передать макет олимпийского огоня.)
2. Эстафета «Пронеси флаг»
(добежать до конуса с флагом в руках, вернуться, передать эстафету).
3. Эстафета «Не урони флаг в парах»
(дети встают парами, вытягивают вперед по одной руке ладонью вверх, необходимо пронести флажок парами, до конуса и обратно).
Ведущий: Ребята, какие вы спортивные! А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «История Олимпиады»
II часть (вторник). Соревнования на улице.
Оборудование: 2 футбол-мяча, 2 клюшки с шайбами, 2 ворот, 2 обруча, 2 пары лыж, 2 мяча для метания, 4 конуса.
Дети строятся полукругом на площадке на улице, звучит музыка.
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие 2 команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Вам предлагается попробовать свои силы в трех видах зимнего спорта:
Хоккей
Биатлон
Керлинг
Ведущий: А теперь команды поприветствуют друг друга.
Команды приветствуют друг друга. Произносят девизы.
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
(Разминка под песню «Богатырская сила»)
Ведущий: Ой, кажется, кто-то к нам спешит.
(выбегает Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, господа хорошие.
По какому поводу шум – гам – тарарам?
Ведущий: У нас Олимпийские игры.
Снеговик: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей, а меня нет! Я тоже хочу на игры.
Ведущий: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Снеговик, спортсмен разве?
Снеговик: Нет, но очень хочу им стать.
Ведущий: Тогда, снеговик будешь участвовать с ребятами и помогать!
Станции:
1. Хоккей: провести клюшкой шайбу змейкой между конусами и забить её в ворота, и вернуться обратно, ведя шайбу рядом с конусами.
2. Биатлон: пройти на лыжах змейкой, взять мяч для метания и бросить в подвешенный обруч (обруч держат воспитатели, и вернуться обратно.
3. Керлинг: прокатить двумя руками футбол-мяч до конуса и обратно.
(А теперь флэш-моб под музыку.)
Ведущий: Спасибо, ребята, спасибо Снеговик, а теперь строимся по группам и поднимаемся в группы.
III часть (среда). Соревнования в спортивном зале
Оборудование: 2 кольца, 2 мяча для метания в кольцо, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 ракетки, 2 воланчика, 4 конуса, 2 обруча, канат.
(Команды под музыку Н. Богословского «Марш» входят в зал.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в нашем зале. Вы готовы к соревнованиям?
Ответы детей
Ведущий: тогда начинаем с уже знакомой нам разминки!
Разминка под музыку на выбор инструктора
Эстафета 1: «Самый меткий»
Участники стоят в колоне. Первый, добегает до линии и совершает бросок в кольцо (1 бросок, подбирает мяч и бежит к своей команде, передает мяч следующему)
Эстафета 2. Футбол
Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Эстафета 3. Большой теннис
Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке волан, бежать змейкой между конусами, обратно вернуться по прямой линии.
Эстафета 4 «Юные волейболисты»
Добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец колонны.
Эстафета 5: «Перетягивание каната»
Сначала соревнуются девочки, затем мальчики.
IV часть (четверг). Просмотр советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!»
Оборудование: м/м проектор
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто в этом зале.
Как вы думаете для чего?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, ведь Олимпийские игры – это не только соревнования, спортсменам нужно восстанавливать свои силы, нужен отдых.
Ведущий: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей
Ведущий: Ребята, а герои мультфильма, таки же честные, как и мы с вами?
Ведущий: Молодцы, ребята.
V часть. Закрытие Олимпийских игр.
Оборудование: олимпийский флаг, 3 конуса, воздушные шары, медали.
Ведущий. Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас!
Начинаем церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр!
Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры! А сейчас – самая интересная часть нашего с вами праздника – это награждение победителей.
Проходит награждение за активное участие в зимних малых Олимпийских играх.
Ведущий. Вот наш праздник и подошел к концу (торжественное опускание флага). Но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь и готовьтесь к следующим Олимпийским играм. Малые зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми!
(Танец флеш-моб «Россия, вперед!»)
Сюрпризный момент – дети загадывают желание и выпускают в небо шары.
Список литературы
1. Акумова Н. В., Ярмольчук В. Г. Уровень жизни личности на основе здорового образа жизни. 2008г.
2. Бутырская Е. В., Зайцева Л. М. Педагогические аспекты формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста // Учитель время. №8 2013.
3. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. «Здоровый образ жизни и его составляющие» М. : Издательский центр «Академия», 2007г.
4. Кудеров М., Кудерова Ю., Максименко А. «Книга Зожника» на основании научных публикаций.
5. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. –М. : Просвещение, 1981г.
6. Рунова М. А. Двигательная активность в детском саду. – Мозаика- Синтез, 2000г.
7. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. –М. : Мозаика- Синтез, 2016г.
8. Большая олимпийская энциклопедия / [Д. С. Бакал и др. ]. - М. : Эксмо, 2008г. (Большая современная энциклопедия).
9. Гик Е. История Олимпийских игр / Е. Гик, Е. Гупало. - М. : Эксмо, 2014г.
10. Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионаты, расписание Игр 2014 (с указанием арен) / сост. Л. Михайлова. - М. : Центрполиграф, 2013г.