Сергей Коблов
Сценарий праздника на воде «В гостях у Водяного»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника на воде «В гостях у Водяно
го»[/b]
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей;
2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях;
3. Развивать у детей качества как быстрота, ловкость, внимание;
4. Развивать координацию и ориентировку в пространстве;
5. Формировать умение детей активно участвовать в коллективных мероприятиях;
6. Развивать умения осознанно выполнять движения;
Публикация «Сценарий праздника на воде „В гостях у Водяного“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
7. Дать положительный заряд энергии.
Материалы:
• Фонограммы песен «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
• «Песни водяного» из мультфильма.
• По два сачка и ведёрка.
• «Пиявки» (нарезанный на кусочки пенопласт).
• Два тазика с водой.
• Шесть плоских кругов.
• Два обруча.
• Шесть гимнастических палок.
• Две бутафорские кувшинки.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы А. Дитрих, Г. Юрмин «Почему птицы осенью улетают»
Ход занятия:
Водяной : Вот и прошла пора золотой осени. Теперь наступила поздняя осень, скоро наступят морозы. А я хочу всех вас пригласить к себе в гости на болото, пойдём?
Дети: Пойдём.
Водяной : Я вас по заветным тропочкам проведу, по кочкам путь укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала.
Выполняются динамические упражнения под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».
На болото мы отправимся гулять
Будем весело шагать (дети маршируют).
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем (ходят с высоко поднятыми ногами, перешагивая через «кочки»).
На носочки встали и к болоту побежали (бег на носочках).
Водяной : Вот мы и на болоте. Про болото в старинной сказке говорится: «Не море, не земля- корабли не плавают и ходить нельзя». Вам не страшно здесь?
Дети: Нет.
Водяной : Тогда я хочу послушать стихи про осень. Ребята кто знает стихи про осень?
1 ребё нок: Тихо кружат в мокрой чаще
Листья друг за другом
И всё дальше, и всё чаще
Дождь висит над лугом.
2 ребё нок: Потемнели лес и нивы,
И темны поляны
И плывут. Плывут лениво
Сизые туманы.
3 ребё нок: Нарисую я в альбоме
Солнце и берёзы
Вот и будет в нашем доме
Лето жить в морозы.
Под музыку входит Дуремар.
Дуремар: Кто тут шумит? Моих пиявочек пугает?
Водяной : Это я ребят из детского сада привёл. А ты чего опять за пиявкамипришёл?
Дуремар: Да, я продавец пиявок- Дуремар. Хочу поймать жирненьких пиявочек. А то скоро выпадет снег и придётся сидеть дома до весны. Зимой мне на болоте делать не чего.
Водяной : Дуремар наш мужичок
Безобразный ты крючок
Я тебя прогоню и на болото не пущу! (топает, кричит, воет)
Воспитатель: Разве можно так вопить
Нужно в дружбе, в мире жить
Вы лучше помиритесь
С Дуремаром подружитесь!
Водяной : А что? Вот это дело!
Мне скука надоела!
А то в моём болоте
Веселья не найдёте!
Дуремар: Эх ты дед Водяной
Поиграем мы с тобой!
Русская народная игра «Водяной».
Дети встают в круг в центре – Водяной. Играющие идут по кругу и поют: «Дедушка Водяной, что стоишь ты под водой? Выходи хоть на час и поймай кого из нас». Затем дети произносят слово «ночь» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идёт в любую сторону, ловит одного ребёнка и старается его узнать на ощупь.
Дуремар: Всех ребят узнал. Какой ты молодец!
Водяной : Конечно я молодец. Я так рад, что вы согласились прийти ко мне в гости. Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: вязнет или утопнет. Хлеб не посеешь, огородов не разведёшь. А ведь на дне болота лежит торф- ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.
Дуремар: А я то думал, что только болотные пиявки приносят пользу. Давайте скорее ловить моих любимых пиявочек!
Водяной : Да зачем они тебе?
Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.
Водяной : Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.
Подвижная игра «Кто больше выловит «пиявок».
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой ставя маленькое ведро и тазик с водой и «пиявками» (кусочки пенопласта). Пока звучит музыка, по одному игроку из команды по очереди должны выловить сачком «пиявок» и переложить их в вёдра, побеждает та команда, которая поймает больше «пиявок».
Водяной : А теперь я проверю, знаете ли вы тех. кто живёт в моём болоте. (Загадывает загадки)
- У меня ходули-
Не страшит болото
Лягушат найду ли?
Вот моя забота. (цапля)
- Летит, пищит,
Ножки длинные тащит
Случай не упустит
Сядет и укусит. (комар)
- Скачет зверюшка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (комар)
- Без рук, без ног ползёт. (червяк).
Водяной : Молодцы ребята! Знаете болотных обитателей. А ещё здесь, в моём болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой
А за ним ещё пяток
А за ним сплошной поток
Головастики спешат
Превратиться в лягушат.
Эстафета «Кто быстрее».
Участвуют две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий» : 3-4 «кочки»(плоскостные круги, обручи, три гимнастические палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны «змейкой» пробежать между «кочками», пролезть через обруч, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг «кувшинки», бегом вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Водяной : Вот и превратились головастики в лягушат. А всё почему? Да потому, что выросли! А, чтобы быстрее подрости, они себе каждый день массаж делали. А вы хотите быстрее вырасти?
Дети: Да.
Водяной : Тогда я вас тоже научу этому массажу.
Массаж рук и ног (в соответствии с текстом).
Я в ладоши хлопаю
Я ногами топаю
Руки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки – недотрожки
Вы погладьте ручки
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки
Чтобы бегали по дорожке.
Дуремар: Лягушки думают с утра как поймать комара.
Подвижная игра «Поймай комара»
В игре участвуют две команды. Одна команда «лягушки» прыгая пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные «комары» уходят в сторону.
Водяной : Эй комаришка! Что ты нам про себя хочешь рассказать?
Комар (ребёнок) : Я тоже слон-сказал комар.
Хоть я пока ужасно мал
Вам подтвердит любой цветок,
Что я имею хоботок.
Когда я стану больше птицы,
Он сразу в хобот превратится.
Водяной : Ну если у тебя хобот, почти как у слона, то ты, наверное, через него умеешь дуть? Мы тоже хотим попробовать.
Дыхательное упражнение.
Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох, делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентрированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой с вытягиванием живота за счёт сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-ух»)
Водяной : Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока. ( автор: Ж. Фирилева,Е. Сайкина)
Водяной : Ох как я повеселился!
С вами дети подружился!
А я для вас приготовил угощение, вот угощайтесь пожалуйста!
Дуремар: Ну пришла пора прощанья! До свиданья! (уходит)
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.
Водяной : Я вам покажу обратный путь (звучит музыка дети выходят из зала за Водяным).