Алла Колесник
Сценарий праздника в бассейне «Олимпийские игры на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.
2. Развивать ловкость, смелость во время игр и эстафет.
3. Закреплять полученные знания и умения, полученные во время занятия.
4. Воспитывать любовь к занятиям плаванием, прививать интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Публикация «Сценарий праздника в бассейне „Олимпийские игры на воде“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Место проведения: бассейн МБДОУ.
Инвентарь: Волейбольная сетка -1 шт., разделительная дорожка из киндер-сюрпризов -1 шт; хоккейные шайбы -20-30 шт; клюшки -2 шт; обручи -2 шт; мячи малые –по 2 шт. на каждого участника: надувные круги – 2 шт; доски – 2 шт; надувные мячи – 2 штуки; воздушные шары – 15-20 шт; магнитофон, свисток.
Оформление: Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, плакаты, шары, флажки и другая Олимпийская атрибутика.
Бассейн красочно оформлен шарами, Олимпийским флагом и другой олимпийской атрибутикой.
Дети заходят под песню «Олимпиада -80 (минусовка)» и строятся возле скамеек.
Инструктор: Мы в бассейн всех приглашаем, Олимпийские игры начинаем, И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим, Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт – игра, Физкульт…. УРА! (дети)
1 ребё нок: Мы игры Олимпийцев открываем, На этот праздник приглашаем всех, Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к нам придёт успех! 2 ребё нок: Что такое Олимпиада? Это честный, спортивный бой! В ней участвовать – это награда, Победить же может любой! 3 ребё нок: Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет! И от всех детей счастливых Олимпиаде наш – привет! 4 ребё нок: Ура Олимпиаде! «Россия! Россия!»,- кричит вся страна. Ура Олимпиаде! Ура! Ура! Ура!
Инструктор: Ребята! Вчера -8 февраля в корейском городе Пхёнчхане открылись XXIII Зимние Олимпийские игры. Они будут проходить с 9 по 25 февраля 2018 года в Республике Корея. В честь этого события и чтобы поддержать наших спортсменов мы проведём в нашем бассейне Олимпийские игры. Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: «Быстрые дельфины», «Морские львы». Команды поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами.
Инструктор: Команда «Быстрые дельфины» ваш девиз: Дети: «Рекорды всегда, рекорды везде! Рекорды на суше, рекорды в воде!» Инструктор: Команда «Морские львы» ваш девиз:
Дети: «Самый главный наш девиз - получить победный приз!» Инструктор: Ребята, все спортсмены перед стартом делают разминку. Мы тоже выполним упражнения с мячом в воде перед нашими состязаниями.
Дети заходят в воду друг за другом под песню «Олимпиада -80 (минусовка)», берут мячи и строятся в две шеренги.
Общеразвивающие упражнения с мячом. Звучит песня «Олимпийские надежды» гр. «Домисолька».
1. И. п. – о. с., мяч в руках у груди. «1» - поднять мяч вверх, «2» - руки согнуть за голову, «3» - руки вверх, «4» -и. п. 2. И. п. стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, мяч зажат ладонями рук, «1-4» - вращения мяча к себе и от себя, стараясь не выронить мяч; 3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках у груди. «1» - поднять мяч вверх, «2» - наклон в сторону, «3» - мяч вверх, «4» - и. п. 4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках у груди. «1» - наклон вперёд, вытянуть руки вперёд, положить мяч на воду, «2» - в и. п., «3» - наклон вперёд, взять мяч, «4» - и. п. ; 5. И. п. – о. с., мяч лежит на воде, «1-4» - перебирая пальцами рук по мячу, катить его по воде вправо (влево); 6. И. п. - о. с., мяч в руках над головой, «1-2» - согнуть ногу в колене, мяч поставить на колено, «3-4» - и. п. То же другой ногой. 7. И. п. – о. с., мяч у груди, прыжки способом «ноги врозь, ноги вместе», чередуя с ходьбой (3 раза);
8. И. п. - о. с., мяч в руках у груди. «1-3» - руки вперёд, выдох в воду, «4» - и. п.
Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, убираем мячи. Можно приступить к соревнованиям.
Звучит громкая музыка, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Что такое? Что такое?
Собрались тут почему? Я вам праздничек устрою! Олимпийскую мечту! Заберу я все игрушки (собирает, Отнесу в свою избушку, Превращу медали ваши Я в компот, кисель и кашу!
Инструктор: Стой, бабуся, не спеши! Не бояться тебя малыши! Это вовсе не игрушки, А спортивный инвентарь. Это шайбы, лыжи, клюшки.
Ты давай не хулигань!
Баба Яга: Ой, года мои годочки! Словно в поле василёчки! Пролетели – не догнать И себя мне не узнать! Вот бы сделать мне массаж, Заплести бы русы косы, Да годочков 200 сбросить! Показала б я тогда «Уу. х!».
Инструктор:
Нет, любезная Яга! Надо делать физзарядку, Не отлёживать бока! Надо спортом заниматься, Водой холодной обливаться! Ты в сторонке посиди, На ребяток посмотри!
Начинаются соревнования
1. «Фигурное катание». Дети стоят в две шеренги напротив друг друга, бассейн разделён дорожкой на две части. По свистку инструктора дети выполняют разные упражнения на воде (фигуры) – «Поплаваок», «Медуза», «Звёздочка» на груди и на спине. Чья фигура дольше продержится на воде (под водой, та команда и получает очко.
2. «Хоккей». Инструктор разбрасывает хоккейные шайбы на дно бассейна. По свистку команды их собирают и складывают на бортик возле клюшки. Чья команда больше соберёт шайб, та команда побеждает в конкурсе.
3. «Биатлон». Команды строятся в колонны по одному. В руках у каждого – малый мяч (или в каждой руке). На расстоянии 2-3х метров на воде лежат обручи. По команде дети по очереди бросают мячи, стараясь попасть в обруч. У кого будет большее количество попаданий, та команда и побеждает.
4. «Бобслей». Команды разбиваются попарно. Один одевает (или садиться) круг. По сигналу второй толкает круг до противоположного бортика, где они меняются местами. Команда, быстрее закончившая гонки «бобов», побеждает.
5 «Кёрлинг». Команды стоят в колоннах по одному, в руках у первых – лёгкие надувные или резиновые мячи. По свистку они кладут мяч на воду и, толкая его только головой, плывут на противоположную сторону (толкать руками нельзя). Когда мяч коснётся бортика, мяч взять в руки и плыть с ним обратно к своей команде. Передать мяч следующему и встать в конец колонны. Команда, быстрее закончившая эстафету, побеждает и получает очко.
6. «Скелетон». Команды стоят в колонны по одному. В руках у первых – доски. По сигналу - плавание с доской до противоположного бортика и обратно с работой ног способом «кроль» и выдохом в воду.
7. «Салют Олимпиаде!». Протягивается волейбольная сетка. Команды располагаются по обе стороны бассейна. По команде «Начали!» дети перебрасывают надувные мячи (или воздушные шары) через сетку. По свистку игра останавливается. Подсчитывается количество мячей на поле. У кого их окажется меньше, выигрывает. Игра проводится два раза по три минуты со сменой полей. Звучит песня «Давай, Россия, давай, давай!».
Баба Яга: Ну, спасибо вам, ребята, Научили меня премудростям спортивным, Не буду я больше противной, Буду спортом заниматься, Водой холодной обливаться! И в родном своём лесу
Олимпиаду проведу! А теперь пора прощаться И домой мне возвращаться! (уходит). Спортсмены тоже выходят из воды, одевают халаты и садятся на скамейки.
Инструктор: Ребята, а пока жюри совещается, для болельщиков тоже есть конкурс:
Интеллектуальный конкурс.
Нужно отгадать загадки про зимние виды спорта:
1. До чего же повезло – сколько снега намело, Выходим спозаранку кататься мы на (санках).
2. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими …. (коньками).
3. Две полоски на снегу оставляют на бегу, Я бегу от них стрелой, А они опять за мной …. (лыжи).
4. Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без….(клюшки).
5. Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит И кто – то точно победит! (шайба).
6. Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог, И лыжник он отменный и меткий он стрелок (биатлонист).
Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас для вас выступят девочки (подготовительная группа) по синхронному плаванию. Пять девочек с обручами (или нудлами в форме кругов) в воде под музыку выполняют движения, а в конце выступления образуют Олимпийские кольца. Звучит песня «Мы же можем обогнать секунды».
Инструктор: А теперь слово предоставляется жюри. Жюри обьявляет результаты конкурсов и Олимпийских игр на воде, награждает спортсменов медалями (шоколадными, остальных детей – соком. Общее построение.
5 ребё нок: Пусть ещё до олимпийцев нам дорога далека И пусть сладкие медали получили мы пока.
6 ребё нок: Но надеяться мы будем, что пройдёт немало лет.
Настоящие медали мы получим, наконец!
7 ребё нок:
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят - Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
8 ребё нок: Время мчится, будто птица и, наверно, в добрый час В гордой форме олимпийца выйдет кто – ни будь из нас!
Инструктор: Рекорды год от года спортивные растут, Мы верим, олимпийцы здесь тоже подрастут. Ребята, Олимпийские игры только начались и мы, конечно же будем переживать и «болеть» за наших спортсменов. А наше мероприятие окончено.
Звучит песня «Давай, Россия! Давай, давай!». Дети организованно выходят из бассейна.