татьяна карпова
Сценарий праздника на тему: «Мы такие разные, но вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения или праздника на тему толерантности. Это аттестационное мероприятие я провела в 2011 году. когда понятие "толерантность" только входило в наш обиход (в политику, в образование и т. д.). Хотя составляющие понятия " толерантность" - уважение к человеку, понимание. великодушие, доброта, дружба, терпимость и др. мы всегда воспитывали и воспитываем в детях. Это нравственные понятия, формирующие личность. Этот конспект я опубликовала в московском журнале " Книжки, нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки" А на днях увидела мой конспект (с доработками) на одном из конкурсных сайтов у другого педагога. Вот и подумала, что если мои наработки используют другие педагоги, то почему я свой не опубликую на нашем сайте. Достала свои "архивы", прочитала, конечно, конспект мало соответствует современным требованиям ФГОС, но переделывать не стала, кому будет нужно, тот доработает. Сценарий сочиняла сама,но два стихотворения взяла из каких-то публикаций и автор там не был указан. И так: "МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ!"
Публикация «Сценарий праздника на тему: „Мы такие разные, но вместе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Цель: создание условий для формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- Расширять представления детей о равноправии людей разных национальностей.
- Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, подводить к выводам и обобщениям.
2. Коррекционно - развивающие:
- Совершенствовать навыки составления и использования сложноподчиненных предложений;
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонацией, .выразительностью речи;
- Развивать речевое дыхание, плавность речи;
- Способствовать развитию, активизации и обогащению словаря;
- Формировать навыки ориентировки в пространстве, подвижность, ловкость, ко-ординацию речи и движений;
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, со-трудничество, понимание, уважение друг к другу.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
Методы и приемы:
• Наглядные: использование наглядных пособий, подлинных изделий ДПИ, музыкальное сопровождение, показ, демонстрация опыта, ис-пользование образа.
• Словесные: использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, обращение к опыту детей, поисковые и проблемные вопросы, подведение к выводу.
• Практические: сюрпризный момент, игры, создание проблемной си-туации, сравнение, сопоставление, эксперимент, активная деятельность детей.
Предварительная работа: Знакомство с жизнью, традициями, обычаями людей разных национальностей. Разучивание народных игр, танцев, песен, стихов. Пошив национальных костюмов. Словарная работа: Сотрудничество, земляки, юрта, майдан, дастархан.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познава-тельное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетиче-ское.
Организация ОД: В зале оформлен уголок под горницу. Воспитатель и дети в русских народных костюмах.
Воспитатель: Сегодня мы расскажем историю простую.
1 ребенок: - А может, не простую!
2 ребенок: - Ведь это как сказать!
3 ребенок: - О том, как на планете
Все взрослые и дети
Воспитатель: - В согласии и мире
Сегодня жить должны.
Воспитатель: - За лесами, за степями.
За Уральскими горами
Есть в России уголок,
Где построен теремок.
В нём когда-то звери жили,
Жили дружно — не тужили.
1 ребенок: - Ну, а кто живёт сейчас?
Воспитатель:- Мы узнаем тот же час!
Музыка. Входит девочка в русском народном костюме с самоваром.
Воспитатель:- В теремочке том жила-
Маша — русская душа.
Маша: - Я сходила на базар
И купила самовар.
Только скучно мне одной,
Не с кем чай испить порой.
Воспитатель:- Тесто Маша замесила,
Плюшек сдобных напекла.
Стол скатёркой застелила
Да и села у окна.
Воспитатель:- Долго Маша не сидела,
Вдруг сказала скуке.
Маша: - Нет! Загляну я в Интернет.
Чего только тут нет!
Сайт открою для друзей.
Созову к себе гостей.
Со всех стран и волостей.
И узнаю, как живут
Дети разных стран и тут.
Воспитатель:- И откладывать не стала
В долгий ящик все дела.
Только Маша сайт открыла,
Адресочек разместила,
Слышит Маша: тух, тук, тук.
Маша: - Ой, а гости тут как тут!
Заходят двое детей в украинских костюмах с угощением.
1 ребенок: - Здоровеньки буллы.
2 ребенок: - Можно к вам в теремок?
Мы ребята – украинцы,
Вместе весело нам жить,
С вами мы хотим дружить.
Маша: - Проходите, гости дорогие. Я вам рада!
Снова стук в дверь. Заходят двое детей в татарских костюмах с угощением.
1 ребенок: - Исям – месе!
2 ребенок: - В Интернете прочитали.
Что и нас на праздник звали.
Маша: - Проходите, я люблю гостей встречать,
Сладким чаем угорать!
Стук в дверь. Заходят двое детей в башкирских костюмах с угощением.
1 ребенок: - Хаумэ!
2 ребенок: - Дружба не знает границ никогда
Россия - Башкирия вместе всегда!
Маша: - Мы давно вас поджидаем,
Праздника не начинаем!
Воспитатель:- (обращается к детям в русских костюмах) :
Ну а мы-то что сидим?
На других ребят глядим?
Одевайтесь, наряжайтесь,
В гости тоже собирайтесь!
Дети с воспитателем заходят в теремок здороваются, угощаются блинами.
1 ребенок: - А мы, русские ребята.
Мы ребята-дошколята,
Как живем, во что играем,
Рассказать вам обещаем.
Маша: - Проходите, будьте как дома!
Воспитатель:- Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с ко-сичками, кто с веснушками» у кого голубые глаза, у кого карие, кто выше, кто ниже. Какие у вас разные национальные костюмы, вы принесли разные национальные угощения, приветствовали друг друга на разных языках. Но несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «земляки». Повторите это слово: ЗЕМ-ЛЯ-КИ».
Воспитатель:- Земляки — это люди, родившиеся на одной земле. Вот мы родились в Оренбургском крае - мы земляки.
Воспитатель:- А какие ещё народы являются нашими земляками?
Дети: - Казахи, армяне, белорусы, чуваши.
Воспитатель:- В России проживает более 170 национальностей. О некото-рых из них говорится в стихотворении "А у нас в стране живут".
Bo время чтения проводится пальчиковая гимнастика. (автор неизвестен)
А у нас в стране живут:
Русский, коми и якут.
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят—
Все они дружить хотят!
Воспитатель:- Большинство людей на нашей планете живут дружно. Ува-жают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу. Ходят в гости, устраивают весёлые праздники. Вот как мы собрались у Маши. - А для чего мы собрались все вместе?
Дети: - Поиграть, попеть, поплясать.
Воспитатель:- Праздник свой мы продолжаем, украинскую песню запеваем.
Дети поют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода».
Воспитатель:- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Соберёмся на майдане и поиграем. Майдан – это широкая площадь, где проводятся праздники, базары, соревнования.
Дети грают в башкирскую игру "Юрта" и татарскую "Спутанные кони".
Воспитатель:- Вы и пели, и играли,
И, наверное, устали?
Дети: - Нет!
Воспитатель:- За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле оренбургской - хоровод!
Дети танцуют «Хоровод дружбы».
Воспитатель:- Пока пели и плясали,
В теремочек постучали.
Входит ребенок в необычной одежде, со странным внешним видом.
Маша: - Ой, кто это такой?
Дети здороваются, разглядывают незнакомца.
Незнакомец: - Здравствуйте! Можно к вам?
Вы так весело играли.
Песню пели, танцевали.
Я зашёл на огонёк
В ваш красивый теремок.
Меня зовут Ваня Зеленок.
Воспитатель:- Как вы решите,ребята?
Пригласим гостя в теремок? Он так не похож на нас.
Маша: - Конечно, пригласим, доброму гостю всегда рады!
Воспитатель:- Я другого и не ожидала, правильно, ребята! Ведь мы тоже не похожи друг на друга, а вместе. И нам всегда весело. А чем мы с вами похожи и чем не похожи - давайте расскажем.
Проводится игра с мячом «Чем мы похожи и не похожи».
Воспитатель:- Ребята, часто бывает так, что к нам в группу или в будущем в класс приходят новые дети. Они чувствуют себя неуверенно, стесняются, а некоторые боятся. А что вы можете сделать, чтобы новенький чувствовал себя уютно, приятно в новом коллективе? Давайте составим карту помощи или карту доброго отношения к новенькому—Ване.
Проводится игра «Я могу».
Дети подбирают и объясняют картинки с ситуациями, которые помогут но-венькому лучше адаптироваться в коллективе.
Воспитатель:- Молодцы! Вы очень много можете сделать, но самое глав-ное, вы должны понимать друг друга, дружить и помогать друг другу. Давайте проверим, сколь крепка ваша дружба.
Проводится игра «Кулачки, ладошки» (дети договариваются как они будут держаться, проходя препятствия).
Воспитатель:- Молодцы! Вы все справились с заданием, вас ничто не мо-жет разлучить, вы умеете договариваться, понимать друг друга, помогать, слушать друг друга.
Воспитатель:- Чтобы люди дружили, понимали друг друга, уважали, со-трудничали, надо видеть в каждом человеке что-либо хорошее. В каждом из вас эти качества есть, и мы их покажем.
Проводится игра «Паутинка» (дети, сидя но полу, передают клубок ниток друг другу, называя при этом хорошее соседу).
Воспитатель:- Посмотрите на эти нити. Мы сплели паутинку из хороших, добрых представлений друг о друге. Крепкая она? Вот такие невидимые нити дружбы, понимания, признания, уважения связывают и детей, и взрослых. Учитесь видеть в человеке доброе, хорошее, узнавать о нём что-то новое.
Воспитатель:- Встаньте, ребята, возьмёмся за руки, передадим тепло наших рук друг другу. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, а в гостях у Маши вам было весело? Радостно? А почему?
Да, вы правы - нам хорошо было вместе, потому что мы разные, но мы с вами вместе! Мы - команда одного корабля!
Дети объединяют руки в один замок.
Воспитатель:- Вам станет интересно
Дети: -Если будем жить все вместе.
Воспитатель:- Вам станет веселей
Дети: - Когда много на свете друзей.
Воспитатель:- Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нужно?
Дети: - Мир и дружба! (автор неизвестен)
Маша: - Спасибо, что пришли в гости. Принесли тепло и радость.
Воспитатель:- А теперь, ребята, собирайтесь на майдан.
Мы устроим дастархан!
Дети и взрослые пьют чай из самовара, на башкирских коврах на полу, с принесёнными национальными угощениями.
Спасибо за внимание!