Любовь Симонова
Сценарий Дня толерантности «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать +Заказ
«Неделя толерантности – Мы разные, но мы вместе!»
Методическая разработка Симоновой Л. П.
педагог – психолог МБДОУ № 73 г. Златоуста, Челябинской области.
Компьютерное сопровождение Несмеянова Т. И. воспитатель МБДОУ № 73
г. Златоуста, Челябинской области.
Цель:
1. Учить детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к тем, кто в этом особенно нуждается.
2. Закрепить и расширить у детей знания о толерантности.
3. Воспитание у детей таких качеств личности, как: гуманность, уважение, терпимость, доброта.
Публикация «Сценарий Дня толерантности „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Задачи:
1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
2. Создание условий для проявления уважительного и доброго отношения к другим людям; развития коммуникативных навыков, развития мышления, совершенствования физических и изобразительных качеств и умений.
3. Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс.
4. Создание условий для проявления своих лучших качеств личности по отношению к другим людям.
Предшествующая работа
Работа с детьми
Ответственность: воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи.
Чтение сказок народов мира.
Разучивание стихов.
Игры народов мира.
Танцы народов мира.
Слушание музыкальных произведение народов мира.
День заботы о малышах, детях ОВЗ и ЗПР (чтение стихов, сказок, инсценировка сказки, совместные игры и чаепитие, ремонт книг, одевание после дневного сна, вручение подарков).
Выставки детских рисунков.
Фотовыставки.
Размещение познавательной информации в родительских уголках.
Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик» (2мл-подг. гр., презентации «Толерантность» (ср. - подг.) с последующим обсуждением.
Рисование «Вместе весело шагать по просторам», «Подарок для друга».
Тренинг «Узкая дорожка».
Изготовление эмблем для каждого ребенка и взрослого.
Работа с педагогами
Ответственность: Тютюгина Е. А. (заместитель заведующего по воспитательной работе).
Семинар - практикум «Продолжим разговор о толерантности. Мы разные, но мы вместе».
Просмотр презентации «Толерантность».
Получение информативного материала в электронном виде.
Работа с родителями
1. Изготовление коллажа.
«Мамино счастье» (ладонь ребенка) – 1младшая группа.
«Добрые слова для близких людей» - 2 младшая группа.
«Доброта» - средняя группа.
«Кактус тоже добрый» - средняя группа.
«Родительское счастье» - старшая группа.
«Дерево дружбы» - подготовительная группа.
«Украшение кактуса» - ЗПР и ОВЗ.
2. Акция «Получи подарочек» (серпантин высказываний о дружбе, заботе, добре, понимании)
3. Непосредственное участие в проведении дня толерантности.
Приглашение родителей (объявление в родительском уголке и устное приглашение)
Организационный момент
Объединение групп и временная последовательность:
09 .00. – подготовительная и группа ЗПР;
09 .20. – первая и вторая младшая группы;
09. 40. – две средние группы (в состав которых входит 11 малышей и 12 детей с ЗПР);
10 .00. – старшая и группа ОВЗ.
Маршрут
Музыкальный зал спортивный зал компьютерный кабинет кабинет ИЗО.
1. Музыкальный зал – проходят все группы;
2. Спортивный зал – проходят все группы. После игр малыши уходят в группу;
3. Компьютерный кабинет – проходят оставшиеся группы. Средние уходят в группу украшать коллажи;
4. Кабинет ИЗО – старшая, подготовительная, ЗПР, ОВЗ группы.
«День толерантности – Мы разные, но мы вместе»
Оборудование: детско – родительские коллажи «Кактус тоже добрый», «Добрые слова», «Дерево дружбы», «Родительское счастье», атрибуты и костюмы к сказке «Маленький рыжий котенок», музыка, детская презентация, два ленточных плаката с фоном радужного неба, картинки, клей, кисти, салфетки, гимнастические палки, мыльные пузыри, компьютер, музыкальный центр.
Первый островок толерантности – музыкальный зал.
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. Кто из вас слышал слово «толерантность»? Что оно означает?
- Правильно, дети, быть толерантным – это значит, уважать других людей, несмотря на их различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Мы предлагаем вам послушаем стихи, которые выучили ребята: (подготовительная группа).
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
(средняя группа «Я и Вовка» В. Лунин)
Веселые танец «Подружились».
- На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи. Но все мы похожи тем, что мы люди.
- Ребята, посмотрите сказку о жизни рыжего, маленького котенка (чтение сказки сопровождается постановочной игрой импровизацией).
«Маленький рыжий котенок»
Жил-был котенок. И был он крошечный и рыжий. Да-да солнечно рыжий от ушей до кончика хвоста. Жил он в очень уютном маленьком домике, вместе с мамой-кошкой, папой-котом и со своими братом и сестренкой – котятами.
Котенок был такой яркий, что когда он шел по улице, его все издалека замечали. Самое удивительное, что все котята вокруг были серые, белые, пятнистые и ни одного рыжего. Словом, из всех, кого он знал, он был один такой рыжий!
И вот однажды случился с ним очень печальный случай. Когда наш маленький котенок гулял во дворе, он увидел двух красивых, белых котят, которые играли мячиком, прыгали по зеленной, пушистой травке и резвились.
«Ой, как интересно они играют! Пойду, познакомлюсь, и будут у меня новые друзья!» - подумал котенок.
«Привет! Вы так здорово играете, давайте играть вместе!» - весело сказал котенок.
«Нет, не хотим! Посмотри, какие мы красивые, беленькие, пушистенькие! А ты какой-то не такой, какой – то странный! Мы никогда таких, как ты котят не видели. Лучше будем играть вдвоем!» - ответили котята. Отвернулись и продолжили весело играть. Наш рыжий котенок смутился и отошел в сторонку.
В это время мимо проходил большой, важный сиамский котенок из соседнего двора. Рыжий малыш побежал к нему навстречу.
«Может быть, я хоть ему понравлюсь!» - подумал он.
Но сиамский котенок недобро усмехнулся, поднял хвост трубой, прогнул спину и важно сказал:
«Ты совсем не похож на нас! Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто напросто большая, красная мышь!»
Бедный, бедный, маленький рыжий котенок! Как ему стало больно! Он сжался в маленький комочек, поджал хвостик и ушки и быстрее побежал домой!
Родителям и брату с сестрой он ничего не сказал, не хотел огорчать дорогих его сердцу котят.
С тех пор маленький, рыжий котенок стал грустным. Он стал плохо кушать и спать, и все думал, ворочаясь по ночам, в своей кроватке о том, какой он несчастный: «Со мной никто не хочет играть, у меня никогда не будет друзей!»
Маленький котенок решил, что никогда не будет гулять во дворе, где его так не любят! И он сидел целыми днями у окошка и грустил.
Мама кошка заметила, что с ее любимым котенком что – то происходит. Она нежно поцеловала его в носик, погладила по головке, спинке, прижала к себе и спросила: «Что случилось, малыш? Расскажи мне, ведь я твоя мама, я очень сильно люблю тебя и обязательно помогу!» Котенок упал на мамину грудь и громко зарыдал! Мама ласково поглаживала сыночка, мурлыча песенку на ушко. Рыжий котенок успокоился и все рассказал. Мама кошка сказала: «Запомни, сыночек, что мы с папой, братом и сестрой тебя очень сильно любим таким кокой ты есть. Ведь ты наш сын! Ты очень красивый, добрый, смелый и умный котенок! У тебя обязательно будут друзья. Главное в жизни не то, кок ты выглядишь, а то, как ты относишься к другим, какие совершаешь поступки! Совершай больше хороших поступков, и ты увидишь, как все вокруг тебя изменится!» Котенок понял, что надо было сразу поделиться своей бедой с родителями, и развеселился. «Ура, меня любят!»
На следующий день случилось чудо! С самого утра было очень пасмурно и всем было очень и очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало светло и очень весело.
«Как все любят солнышко, какое оно красивое и тепленькое! Оно такое же оранжевое как я!» - подумал маленький котенок.
«Я такой же, как солнышко, и значит, всем будет тепло и радостно рядом со мной!»
И котенок решил, выйти во двор погулять. Он увидел играющих на лужайке разноцветных, красивых котят и осторожно направился к ним. Вдруг котик услышал над головой жалобное: «Мяу - мяу». Котята на минуточку отвлеклись, повернули свои мордочки в сторону звука, засмеялись «У-у, какой неумеха!» и продолжили игру.
Рыжий котенок поднял голову вверх и увидел, что на высокой березе сидит совсем махонький серенький котеночек и громко- громко плачет. Он пытался слезть вниз, но очень боялся. Вот – вот упадет! Наш рыжий котенок, недолго думая, полез на дерево и снял малыша! В это время вокруг дерева собрались не только кошки, собаки, но и люди. Все вокруг от души радовались удачному спасению. Вдруг рыжий котенок услышал:
«Посмотрите, какой храбрый и добрый котенок, настоящий герой! Какой он красивый и яркий, как маленькое солнышко!
Котята, собачки поздравляли котенка. Одна девочка взяла его на руки, погладила: «Как мне хочется, чтобы у меня был такой друг, как ты!». Маленькому рыженькому котенку было очень приятно, он выпрямился во весь рост и распушил хвост, прищурил глазки и скромно улыбнулся. Тут же к нему подбежали белые котята и сиамский котик. Они опустили голову, покраснели от стыда, но набрались храбрости и сказали: «Прости нас, пожалуйста, мы были не правы. Ты будешь с нами дружить?». «Да, да, да!» - радостно сказал котенок! С тех пор котята стали настоящими друзьями, и никогда не отвергали тех, кто не был на них похож!
- Дети, скажите, пожалуйста, чему учит нас эта сказка?
Итог. Дети, поймите и вы, как поняли котята, что нас с вами красят дела, добрые и смелые поступки! Пусть мы разные, но мы вместе, потому, что вместе веселее, легче, надежнее!
- Ребята, сейчас мы вас приглашаем полюбоваться коллажами, который вы делали вместе с родителями дома.
Второй островок толерантности – спортивный зал.
Дети входят в спортивный зал. Перестраиваются в два круга, проводится веселая разминка «Солнышко лучистое».
- Мы приветствуем, друг друга, говорим приятные, добрые слова. Игра с мячом «Добрые слова».
- Детский сад - наш добрый дом.
Хорошо живётся в нём.
Вместе будем мы играть,
Веселиться и плясать.
- Сегодня мы будем играть в игры народов, которые проживают на территории нашего города Златоуста. Вы, ребята, знаете, какие народы проживают в нашем городе?
- Правильно. Это русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы и многие другие.
Поиграем в татарскую игру «День-ночь», она о том, как дружат мальчики и девочки.
- Молодцы! Поиграем в украинскую игру «Сороконожка», она о том, какой крепкой должна быть дружба.
- Молодцы! Следующая игра-состязание башкирского народа «Кто кого перетянет».
- Игра русского народа, покажет нам, как хорошо уметь дружить, как замечательно, когда есть много друзей. Играем в «Ручеек».
Каждая игра проводится под музыку, того народа, к которому принадлежит.
- С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Проводиться игра с мыльными пузырями под музыкальную композицию. Ведущие прощаются с детьми.
Третий островок толерантности – компьютерный кабинет.
(Встреча сопровождается показом презентации «Мы разные, но мы вместе»).
- Здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуйте друзья!
Ребята, мамы и бабушки, педагоги мы рады вас видеть! Сейчас мы продолжим разговор о толерантности.
Сегодня утром на электронную почту пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем? ( на экране появляются фотографии с изображением фотографий людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые)
- Кого мы видим на экране?
- Как можно всех назвать, одним словом?
- Почему нас всех называют одинаково — «люди»?
- Чем все люди похожи?
- Что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью игры «Встаньте те, кто…»
(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все. Качества меняются в зависимости от возрастной группы) :
Встаньте все те, кто умеет читать.
Любит кататься на каруселях.
Любит смотреть мультики.
Любит мороженое.
Любит играть.
Мечтает полететь в космос.
Любит животных.
Любит вкусно поесть.
Кто любит танцевать.
- Дети, как вы считаете, люди все одинаковые?
Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг) :
Выйдите в круг те, у кого темные волосы
Покивайте головой те, кто мальчики
Похлопайте в ладоши те, кого любит мама
Поднимите руку у кого есть сестра
Присядьте те, кому исполнилось шесть лет
- Интересно, чем еще люди отличаются друг от друга? (На экране появляются фотографии мальчиков и девочек, их совместные игры и картинки игрушек)
Итог. Мы все разные, у каждого есть свои особенности, но мы вместе и нам нужно научиться уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас неповторим и все мы нужны друг другу, потому что вместе интереснее заниматься, веселее играть, легче трудиться.
- Мои хорошие, вспомните, пожалуйста, из какого произведения эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели…
«Цветик – семицветик» В. Катаева (на экране краткое напоминание желаний главной героини мультфильма.)
- От исполнения, какого желания Женя испытала наибольшее чувство радости?
- Почему?
- Какая беда случилась с Витей?
- Ребята, скажите, пожалуйста, что произошло с мальчиком на костылях после того, как Женя загадала последнее желание и оборвала лепесток?
Дети, нам бы очень хотелось, чтобы поступок Жени дал вам понять то, что помогая малышам, больным людям, старикам сам становишься добрее и счастливее. Конфету съели и она больше не нужна, долгожданная игрушка быстро надоела, а вот надежный друг всегда рядом, добрый поступок помнят.
- Скажите, пожалуйста, что можно делать, имея ноги? (потопаем, попрыгаем)
- А руки? (помашем, похлопаем)
- Глаза? (посмотрим вдоль, на кончик носа)
- Голос? (покричим, пошепчем свое имя)
- Уши? (послушаем тишину)
- Понимаете, сколько у человека возможностей?
- Что будет, если у человека нет каких-то возможностей?
Игра «Путь доверия» (Дети делятся по парам. Одному надевают на глаза повязку, он будет ведомым, второй будет ведущим. Или пара: здоровый ребенок и с ОВЗ. Ведущий должен провести незрячего по кругу так, чтобы он чувствовал себя комфортно и уверенно. Колокольчик прозвенит, вы поменяетесь ролями.)
- Посмотрите интересную историю про игрушки (чтение стихотворения сопровождается показом презентации «Мы не такие, как все»).
1. Вот взгляните – это ёж.
На других он не похож.
Колючки есть у всех ежей.
А этот, представляете,
Родился с шубкой из кудрей
И цветом солнца раннего.
Он был как спелый апельсин
Кудряшки так сверкали.
В лесу он был такой один,
Все сразу замечали.
Ёж только выйдет за порог,
Смеялись даже пташечки –
Клубком кататься он не мог
Пружинили кудряшечки…
Ёж всех любил в своём лесу
Зверей, букашек маленьких,
И даже хитрую лису,
И уважал всех стареньких.
Он не такой как все ежи…
Но разве это – важное? –
Любовь, тепло его души
Согреют сердце каждое!
2. А это девочка – сова.
Она с рождения глуха.
У сов обычно чуткий слух,
А бедная малышка
Зароется в свой мягкий пух,
Во сне ей снится мышка.
Она хотела бы играть,
Да ничего не слышит.
Помог ей слухоаппарат,
Что подарили мыши.
Всего лишь тонкий проводок
Ей прикрепили к ушку,
И вот теперь она для всех
Весёлая подружка.
Она хохочет день – деньской
И весело играет.
А этот добрый проводок
Никто не замечает.
3. Пришёл котёнок к нам слепой.
Он грустно так мяукал.
И в тихой песенке его
Лишь жалобные звуки.
Ему надели мы очки –
Он в красках мир увидел
А то, что знатный он певец
Никто и не предвидел.
Поёт котёнок день и ночь
На дереве и крыше.
Послушать музыку не прочь
Не только птицы, - мыши!
А то, что носит он очки
Для всех друзей не важно.
В очках котёнок наш слепой
Стал смелым и отважным!
4. В лесу избушке жили мишки
Три мишки, словно в старой книжке
Один из них был бел как мел,
«Полярный» - прозвище имел.
Другой медведь был с шёрсткой бурой
Хоть с той же мишкиной фигурой.
А третий медвежонок
Пандой был.
Тростник, он словно мёд, любил.
И отличался чёрно – белой грудкой
Наш добрый и затейливый мишутка.
И жили мишки очень дружно,
Любили спать, гулять, играть
И, как положено медведям,
Конфетку – лапу пососать.
И отношения медвежьи
Были так искренни и нежны,
Что позавидовать им мог
Любой в стране лесной зверёк.
Пусть шёрстка разная, ну что с того!
Они все мишки, больше ничего.
Дружили мишки и не замечали,
Что друг от друга отличались.
- Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои?
- Что вы чувствовали по отношению к ним?
- Хотелось ли вам помочь этим людям?
- Дети, скажите, пожалуйста, как можно помогать больным людям?
Итог. Конечно, больным людям, помимо заботы нужно общение и доброе отношение. Они также как вы любят рисовать, играть, хотят иметь друзей. Любят своих родителей, вкусные конфеты. Они умеют чувствовать, думать, любить, как другие.
- Детки, сегодня вы вместе пели песенки, читали стихи, играли в народные игры, смотрели сказку и мультики. Хотите все вместе смастерить радугу счастья, добра, понимания, терпимости? Здорово! Мы приглашаем вас в «Мастерскую добрых дел».
Четвертый островок толерантности – кабинет ИЗО
- Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки, здравствуйте, взрослые! Я очень рада вас видеть!
Дорогие, дети, поздравляю вас с международным днем толерантности!
Нашу встречу, мы начнем с веселого упражнения: «У жирафа…»
- Ребята, вы пришли так быстро, что я не успела приготовить красивый, яркий коллаж для оформления музыкального зала! Что делать!
- Деточки мои любимые, спасибо вам большое за то, что согласились мне помочь!
- Чтобы всё у нас получилось, нам нужно произнести волшебные слова
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Приглашение к деятельности.
- Дети, прислушайтесь к моим словам и постарайтесь понять, как все в жизни происходит: добрая мысль---доброе слово---добрый поступок--- доброта в сердце твоем---доброта во всем мире (дети рассматривают радугу толерантности).
- Праздник сегодня очень важный, поэтому наше прощание будет особенным.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Приложение
Серпантин высказываний о дружбе, заботе, добре, понимании. (Полоски должны быть разноцветными, скрученными. Высказывания положить в коробочку, можно с конфетками, вечером предложить родителям на выбор).
Слово «Вместе» становится дружным, когда людям удается договориться, понять друг друга. Вот тогда вместе можно делать самые сложные дела.
Что бы общение приносило радость, важно прислушиваться не только к себе, но и к другим людям и стараться их понять.
Для дружбы важно уметь: посочувствовать, поддержать, утешить.
Для дружбы важно уметь: вместе придумывать интересные игры и занятья
Для дружбы важно уметь: угощать друг друга.
Для дружбы важно уметь: говорить друг другу приятные слова.
Для дружбы важно уметь: уметь уступать.
Для дружбы важно уметь: ходить друг к другу в гости.
Для дружбы важно уметь: уметь слушать друг друга и понимать.
Для дружбы важно уметь: помогать друг другу.
Для дружбы важно уметь: уметь делиться.
Для дружбы важно уметь: уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная.
Для дружбы важно уметь: защищать друг друга от обидчиков.
Если ты замечаешь чувства другого человека – это помогает лучше понять его.
В общении очень важно понимать как свои чувства, так и чувства других людей.
Очень важно уметь чувствовать вместе с другим человеком – сочувствовать.
Сочувствовать – это прикасаться к чувством другого человека, к его внутреннему миру.
Жизнь дана на добрые дела.
Счастливым быть, ни кому не досадить.
Дружбу помни, а зло забывай.
За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
Не мил и свет, когда друга нет.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Добрый человек добру и учит.
Добрый человек в добре проживает век.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Доброта — основная черта! Доброта не какая-то малость.
Если в человек есть доброта, значит — человек состоялась!
Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить.
Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.
Мне всё равно, какой ты: белый, черный, низкий, высокий, худой, толстый, бедный, богатый. Если ты добр ко мне, то и я буду добр к тебе.
Дружба — это бесценный дар. Старайтесь сохранять друзей, ибо они будут вам опорой и поддержкой на жизненном пути.
Дружба — это отношение к другому, как к самому себе. Любовь – отношение к другому лучше, чем к самому себе.
Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.
Береги друга, чтобы сберечь самого себя.
Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.
Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре.
Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе — не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает уже большую радость.
Объявление
Милые мамы, господа папы, любящие бабушки, мудрые дедушки!
Приглашаем Вас отправиться вместе со своим ребенком в путешествие «Добра, любви и понимания» (Всемирный день Толерантности).
Вы получите возможность больше узнать о том, как ваш малыш воспринимает мир, в котором живет, что он думает и чувствует в разных ситуациях. Мы вместе задумаемся о том, что происходит в мире общения и как ребенок чувствует себя в нем.
Мы ждем Вас 16 ноября 2016 года в музыкальном зале в 09-40