Ирина Анатольевна Блынская
Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : тренинг
Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников между собой.
Задачи:
• Создать благоприятный психологический климат в коллективе дошкольников;
• Развить доверительные и дружеские отношения в коллективе;
• Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия дошкольников.
• Сформировать умения уважительного отношения к сверстникам.
Оборудование: карточки с высказываниями, двусторонний скотч, листы бумаги, маркеры, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Публикация «Занятие „Мы такие разные, но мы вместе“» размещена в разделах
Приветствие участников занятия, представиться и обозначить тему и цель мероприятия. Ознакомление с правилами: Прежде чем мы приступим к занятию, давайте с вами примем некоторые правила, которые помогут нам дружно и активно работать, соблюдать дисциплину. Два правила будут написаны на ватмане, остальные варианты будут предложены детьми.
Основные правила тренинга:
1) «Здесь и сейчас»
2) Правило искренности и открытости
3) Правило активности
4) Один у микрофона
II. Основная часть
Упражнение № 1.«Мы фрукты»
Цель - развитие ассоциативного мышления, фантазии и навыков группового взаимодействия дошкольников.
Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы называете свои имена и фрукт на первую букву имени, передавая игрушку по кругу».
Описание: Игра на знакомство. Дети передают игрушку по кругу, называя свое имя и фрукт или ягоду, который начинается на ту же букву, то и имя. Игрушка должна оказаться у каждого в руках один раз. Все говорят по одному разу.
Упражнение № 2. «Индивидуальность»
Цель: выявление индивидуальных особенностей, качеств и интересов детей дошкольного возраста.
Инструкция: «Сейчас вам будут предложены ситуации в виде заданий, на которые вам следует ответить».
Описание: Детям предлагаются ситуации с заданиями, на которые они должны дать ответную реакцию. Игра, с помощью которой дети лучше узнают друг друга.
Ситуации:
- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами.
- у кого голубые глаза - трижды подмигните;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку своего соседа;
- кто любит собак, должен пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»;
- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он замечательный;
- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
- кто рад, что ходит в сад, громко скажет «А!»;
- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
- тот, кто любит танцевать, пускай покрутится на месте.
Упражнение № 3. «Животные»
Цель – развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Инструкция: «Сейчас я вам на спину буду вешать название животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, вы можете задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. ( Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде»? и т. п.). Желательно, чтобы вы вопросы задавали всем».
Описание: На спину детям скотчем или булавкой прикрепляется лист бумаги с написанным названием животного. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Тренеру необходимо отслеживать, чтобы дети не разбивались на пары. А старались опросить максимальное количество участников.
Упражнение 4. «Комплименты»
Цель – развитие навыков культурного уважительного отношения к своим сверстникам в группе.
Инструкция: Передаем мяч друг другу, называя комплименты. Кто повторяется или запинается, выходит из круга».
III. Заключение: рефлексия:
1. Вам понравилось занятие?
2. Что вам больше всего понравилось?
3. Было ли что-то очень сложным для вас?
4. Чувствуется ли усталость?
5. С каким настроением уходите с занятия?
Спасибо вам за активное участие!