Папки-передвижки

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» (1 фото)

Ирина Анатольевна Блынская
Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : тренинг

Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников между собой.

Задачи:

• Создать благоприятный психологический климат в коллективе дошкольников;

• Развить доверительные и дружеские отношения в коллективе;

• Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия дошкольников.

• Сформировать умения уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование: карточки с высказываниями, двусторонний скотч, листы бумаги, маркеры, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Публикация «Занятие „Мы такие разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Приветствие участников занятия, представиться и обозначить тему и цель мероприятия. Ознакомление с правилами: Прежде чем мы приступим к занятию, давайте с вами примем некоторые правила, которые помогут нам дружно и активно работать, соблюдать дисциплину. Два правила будут написаны на ватмане, остальные варианты будут предложены детьми.

Основные правила тренинга:

1) «Здесь и сейчас»

2) Правило искренности и открытости

3) Правило активности

4) Один у микрофона

II. Основная часть

Упражнение № 1.«Мы фрукты»

Цель - развитие ассоциативного мышления, фантазии и навыков группового взаимодействия дошкольников.

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы называете свои имена и фрукт на первую букву имени, передавая игрушку по кругу».

Описание: Игра на знакомство. Дети передают игрушку по кругу, называя свое имя и фрукт или ягоду, который начинается на ту же букву, то и имя. Игрушка должна оказаться у каждого в руках один раз. Все говорят по одному разу.

Упражнение № 2. «Индивидуальность»

Цель: выявление индивидуальных особенностей, качеств и интересов детей дошкольного возраста.

Инструкция: «Сейчас вам будут предложены ситуации в виде заданий, на которые вам следует ответить».

Описание: Детям предлагаются ситуации с заданиями, на которые они должны дать ответную реакцию. Игра, с помощью которой дети лучше узнают друг друга.

Ситуации:

- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами.

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку своего соседа;

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут «Мяу!»;

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он замечательный;

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

- кто рад, что ходит в сад, громко скажет «А!»;

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- тот, кто любит танцевать, пускай покрутится на месте.

Упражнение № 3. «Животные»

Цель – развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Инструкция: «Сейчас я вам на спину буду вешать название животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, вы можете задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. ( Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде»? и т. п.). Желательно, чтобы вы вопросы задавали всем».

Описание: На спину детям скотчем или булавкой прикрепляется лист бумаги с написанным названием животного. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Тренеру необходимо отслеживать, чтобы дети не разбивались на пары. А старались опросить максимальное количество участников.

Упражнение 4. «Комплименты»

Цель – развитие навыков культурного уважительного отношения к своим сверстникам в группе.

Инструкция: Передаем мяч друг другу, называя комплименты. Кто повторяется или запинается, выходит из круга».

III. Заключение: рефлексия:

1. Вам понравилось занятие?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Было ли что-то очень сложным для вас?

4. Чувствуется ли усталость?

5. С каким настроением уходите с занятия?

Спасибо вам за активное участие!

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»
Публикации по теме:

«Такие разные соседи» (открытое занятие по этнокультуре) Цель: Расширять и углублять знания детей к людям разных национальностей и их традициям. Встанем рядышком, по кругу, (образуют круг) Скажем.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Комплексное занятие с детьми 5–6 лет «Такие разные пуговицы» (включение ребенка с ОВЗ) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» Комплексное занятие с детьми 5 - 6 лет на тему: «Такие разные пуговицы» (включение.

Лэпбук «Такие разные рыбы»Лэпбук «Такие разные рыбы» Лэпбук - это удивительная книжка-раскладушка с различными кармашками, окошками, вкладками и даже подвижными деталями, в которую помещены.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии» "Такие разные профессии" Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор. Образовательная: продолжать закрепление у детей.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты» Цель: дать представление детям о военных профессиях и армии. Программные задачи: Формировать знания о разных военных профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Блынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД