Приложение МААМ

Проект «Такие разные цветы»

Наталья Планина
Проект «Такие разные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Познавательно-исследовательский проект «Такие разные цветы»

Автор проекта :

воспитатель группы «Пчёлка» Планина Н. В.

2016 г. Сургут

Проект «Такие разные цветы»

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Длительность проекта : 1 неделя

Срок: вторая неделя сентября

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Актуальность

Публикация «Проект „Такие разные цветы“» размещена в разделах

На прогулках дети заметили, что на территории нашего детского сада самые распространённые цветы – бархатцы, календула и космея. Даже при наступлении осени они продолжают цвести и радовать глаз своей красотой.

Возник вопрос – почему? Одни дети сказали, что это сорняки. Другие – это садовые цветы, их посадили для красоты. А кто-то из детей сказал, что настоем календулы можно полоскать горло.

Мнения разделились, и мы решили исследовать эти цветы, чтобы узнать, полезны ли они.

Цель проекта : изучить особенности строения и пользы цветов путём исследования и сравнения космеи, бархатцев и календулы.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний детей о цветах.

Создать условия для сравнения растений путём ведения исследовательской деятельности.

Стимулировать развитие познавательной активности, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Создать условия для формирования бережного отношения к цветам, желания ухаживать за цветами.

Этапы работы над проектом

1-Й ЭТАП: подготовительный

На подготовительном этапе работы мы:

-выявили проблему;

-определили формы и методы исследования;

-провели предварительную работу с родителями и детьми;

-выбрали необходимые объекты исследования для сравнения.

1-й этап реализации проекта

МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА»

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Самые распространённые цветы на клумбах-бархатцы, космея, календула

Какая польза от цветов?

Спросить у мамы и папы

Есть разные цветы

Чем отличаются разные цветы? Посмотреть в альбоме

Знаем названия цветов Почему называются бархатцы, ноготки? Понять в ходе исследования

Предварительная работа с родителями: на родительском собрании проинформировали родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми предложили выполнить домашнее задание: найти информацию о пользе календулы и космеи; сочинить сказку об этих цветах.

Предварительная работа с детьми:

-Провели беседы на тему «Что мы знаем о цветах»;

-Выбрали объект исследования;

-Подготовили папку «Наши цветы» для фиксации результатов исследований.

2-й этап исследовательский

На втором этапе проекта проводили работу на прогулке и в группе.

На прогулке наблюдали за цветами космеи, бархатцев и календулы, собирали семена, убирали опавшие листья с клумб.

В ходе реализации проекта использовали следующие формы и методы работы:

-самостоятельное наблюдение;

-коллективное наблюдение;

-экспериментирование;

-творческая деятельность (рисование,лепка, аппликация);

-трудовая деятельность детей (сбор семян, уборка клумб от опавших листьев).

Системная паутинка по проекту «Такие разные цветы»

слушание и исполнение

Провели с детьми исследования.

Ход исследования:

Исследование 1: Наблюдение за цветами календулы и космеи.

Вместе с детьми рассмотрели строение цветов. Для этого выкопали их из клумбы. Сравнили корни, стебель, листья и цветок. Дети отметили, чем они отличаются: у календулы больше корней, стебель толще, листья вытянутой овальной формы; у космеи меньше корешков, стебель тоньше, но длиннее, чем у календулы, листья похожи на листья укропа.

Нашли сходства: цветки похожи по форме.

Результаты наблюдения дети занесли в личные папки рисунками.

Исследование 2: Рассматривание листьев и лепестков через лупу.

В ходе рассматривания детьми было отмечено, что у календулы прожилки на листьях более глубокие, чем у космеи. А на лепестках, наоборот: у космеи прожилки более глубокие, чем у лепестков календулы.

В папку исследований зарисовали листья и лепестки.

Исследование 3: Рассматривание растений через микроскоп.

Дети взяли листья обоих растений и посмотрели на них в микроскоп.

У листьев космеи посередине проходит жёлтая полоса, а справа и слева от неё чёрные точки. Листок календулы похож на потрескавшуюся почву.

При исследовании лепестков космеи дети увидели пузырьки на малиновом фоне, а у календулы просто жёлтое пятно.

Все наблюдения зарисовали в папку исследований.

Исследование 4: Исследование семян.

При сборе семян календулы с клумбы дети подметили, что они похожи на ногти человека. И тогда поняли, почему в народе календулу называют «ноготками»

А семена космеи похожи на собственные листья.

Семена зарисовали в папки исследований.

Родители вместе с детьми нашли информацию о цветах, об их пользе в библиотеках, энциклопедиях, на интернет – сайтах.

Мы создали «Книгу бабушкиных рецептов», в которую занесли лечебные отвары, настои, примочки, использование календулы в кулинарии.

3-й этап заключительный

На последнем этапе проекта мы пригласили к себе детей группы «Петрушка».

Дети показали папки исследований, познакомили с «Книгой бабушкиных рецептов».

Рассказали о пользе календулы и космеи: календула – лекарственное растение, применяется для лечения носоглотки, желудка, печени, ран. Оба цветка являются медоносами.

Были рассказаны детьми стихи о цветах.

Результат проектной деятельности :

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

-удовлетворённость работой;

-систематизация работы с детьми по развитию познавательных, художественно – творческих способностей через разные виды деятельности.

Для детей:

-развитие познавательных и экологических навыков ;

-развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия; повышение уровня речевой культуры;

-развитие «чувства инициативы»;

-умение работать в группе, сообща;

-умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

-способность осуществлять практическое экспериментирование;

-навыки коммуникативного общения.

Для родителей:

-осознанное отношение к познавательно – творческому процессу детей;

-бережное отношение к продуктам детского творчества;

-развитие партнёрских отношений родителей, детей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения. На основании исследования пришли к выводу: цветы нужны не только для красоты. Они несут пользу человеку и насекомым.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, что позволило родителям реализовать свои способности, актуализировало в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

В перспективе планируем обращать внимание детей не только на эстетическую составляющую любого растения (красоту, привлекательность, но и его особенности с точки зрения пользы для человека (например, лечебные свойства). А другие цветы, деревья только красивы? А может быть, они таят свойства, которые бесценны для человека? Но это уже тема другого проекта.

Приложение

Календула, ноготки

Календула

Относится к семейству сложноцветных (астровых). Название происходит от латинского слова «календе», что означает первый день каждого месяца и дано потому, что на родине — в Средиземноморье календула цветет весь год. Известно 15 видов одно- и многолетних травянистых растений. В России повсеместно культивируется один вид — календула лекарственная. В зонах умеренного климата календула лучше растет и цветет, а в условиях жаркой погоды теряет махровость и быстро прекращает цветение. В цветоводстве распространены преимущественно садовые группы и сорта.

Растения сильноветвистые, высотой до 60 см. Стебли толстые, ребристые, довольно ломкие, опушенные липкими железистыми волосками. Листья очередные, простые, продолговатые, с волнистой поверхностью, опушенные жесткими волосками. Соцветия-корзинки состоят из язычковых женских и трубчатых обоеполых цветков. Все зеленые части растения и особенно соцветия обладают специфическим запахом. Цветет календула при посеве семян в конце апреля и рассадном способе выращивания с мая по сентябрь. Семена созревают в августе — сентябре. Семенная продуктивность высокая. Размножается самосевом, а в цветоводческой практике применяется посев семян в конце апреля в защищенном грунте. Растения светолюбивы, холодостойки, сравнительно неприхотливы, но предпочитают дренированные суглинки с органическими удобрениями. На малоплодородной почве снижается махровость соцветий. Используется календула для групповых озеленительных посадок, а сорта с крупными махровыми соцветиями хороши на срезку. Календула, помимо декоративности, имеет лекарственное значение. Находит широкое применение в медицине как дезинфицирующее средство, а также для лечения ожогов, заживления гнойных ран.

Космея, космос.

Относится к семейству сложноцветных (астровых). Название получено от греческого слова «космос», что означает украшение. Известно 25 видов однолетних и многолетних травянистых растений, распространенных в субтропических и тропических областях Америки. В цвето-нодстве культивируются два вида — дважды перистая и серножелтая. Созданы и выращиваются садовые сорта.

Растения прямостоящие, высотой до 1 м и более, с густо-ветвистым прочным стеблем. Листья дваждыперисторассеченные (у космеи серно-желтой листья с более широкими сегментами). Соцветия-корзинки одиночные или собраны в редкий щиток, диаметром до 12 см у дваждыперистой и 8—10 см у серно-желтой. Язычковые цветки стерильные, у дваждыперистой космеи они белой, розовой, красной окраски и оранжевые или золотисто-желтые у серно-желтой космеи. Трубчатые цветки обоеполые, мелкие, желтые. Цветение с июля по сентябрь. Семена созревают в сентябре. Семенная продуктивность высокая. Размножаются семенами. Возможен посев семян в мае в открытом грунте. Растения светолюбивые, холодостойкие, хорошо растут и цветут на солнечных местах и небогатых, несырых почвах. Используются для групповой посадки в цветниках и на срезку. Эффектны рабатки с космеей.

Копилка бабушкиных рецептов

Календула

Происходят из Южной Европы. В России ноготки очень распространены как декоративное растение.

Цветет с июля по сентябрь. Ноготки лекарственные — однолетнее растение со своеобразным неприятным запахом. Стебель прямостоячий, ветвистый, 20 -50 смвысотой, покрыт жесткими волосками, иногда немного липкий, особенно в сухую солнечную погоду. Листья очередные, густо одевающие стебель; нижние листья широколопатчатые, верхние продолговатые или широколанцетовидные, сидячие, стеблеобъемлющие. Цветки чаще всего оранжево-желтые, реже ярко-оранжевые или оранжево-красные, собраны в крупные одиночные корзинки на верхушке стебля и ветвей. Плоды — семянки без хохолков (как это обычно бывает — у других корзинчатых сложноцветных : пижма, цикорий и пр.).

Препараты из цветков календулы обладают кровоостанавливающим, седативным, ранозаживляющим и желчегонным действием. Календулу используют для полосканий при ангине, хроническом тонзиллите, воспалениях десен, слизистой оболочки носа, в виде примочек при конъюнктивите, для ванн при диатезе, экземе.

Мази из календулы помогают свести бородавки, мозоли, залечить трещины кожи, ожоги, отморожения. Свежие измельченные листья прикладывают к опухолям, нарывам, язвам.

Сок цветков календулы, смешанный в равных частях с соком лимона, смородины, миндального масла, применяется для выведения веснушек.

Способы применения ноготков:

Н а р у ж н о. 1. Во время формирования нарыва в груди матери для уменьшения боли прикладывают к больной груди на куске полотна мазь следующего состава: Листьев полыни божье-дерево –20,0 г., Листьев и цветков ноготков –30,0 г. И листьев цветущей белены –20,0 г. (Белена ядовитое растение – алкалоиды). Смесь эту хорошо растирают, добавляют к ней70,0 г. Портвейна и70,0 г. Свиного несоленого топленого сала и снова растирают; смесь перемещают в глазированный горшочек и варят в нем 15 минут на слабом огне, процеживают в баночку и закрывают. Одновременно вместо чая пьют напар из цветов ноготков по 3 стакана в день.

2. На кровоточащие раны прикладывают тряпочки, смоченные в напаре цветов ноготков, смешанных поровну с листьями полыни божье-дерево. Раны заживают без нагноения.

3. Веснушки на лице и руках удаляют ежедневным двукратным (утром и вечером) смазыванием лица соком из листьев ноготков, смешанным в равных частях с соком лимона, ягод смородины и миндального масла.

4. К гноящимся глазам на ночь прикладывают примочку из напара листьев и цветков ноготков.

5. При ослаблении зрения к глазам прикладывают на ночь примочки из напара следующей смеси: Цветков ноготков, лепестков васильков и травы очанки, взятых поровну – в любом количестве. Не отчаиваясь в успехе, лечатся долго (месяцев 6). Приходилось наблюдать благоприятные результаты такого лечения (при этом рекомендуют не читать, не писать и не вышивать).

Название

В русскоязычной садоводческой литературе используются, помимо космеи и космоса, и

другие названия рода:

• космея,

• мексиканская астра,

• красотка.

Научное название рода произошло от греч. — украшение — и связано с формой цветка.

Наиболее известные виды

Наиболее известные в культуре виды:

Космея дваждыперистая

Растение достигает высоты до 150 см. Стебель прямой густоветвистый, листья ажурные дваждыперистые, рассечённые на нитевидные дольки. Соцветия — корзинки до 10 см вдиаметре, основная окраска язычковых цветков белая, розовая икармазиновая.

Листья дважды перисто-рассечённые на нитевидные доли. Соцветия космеи крупные, располагаются на длинных цветоносахс бесплодными язычковыми и обоеполыми трубчатыми цветками,диаметром достигают 7-10 см. Соцветия — многоцветковыекорзинки на голых цветоносах, одиночные или собраны в рыхлые, щитковидные метелки.

В литературе также встречается вариант русского наименования Космея дважды-перистая.

Космея серно-жёлтая

Космея серно-жёлтая высотой до 80 см, имеет более широкие сегменты у листьев, соцветия до 6 см вдиаметре золотисто-жёлтой или оранжевой окраски.

Плод — удлинённая семянка, чёрного, серого, тёмно-жёлтого или коричневого цвета, игловидный, длиной около 1 см, слегка изогнутый. Семена сохраняют всхожесть в грунте 2-4 года.

Космея прорастает через 5-14 дней после высаживания семян в грунт. Для прорастания необходимо наличие освещения. Цветение довольно долгое, начинается в июле и длится до заморозков.

Разведение в условиях культуры

Космея неприхотливое, светолюбивое и холодостойкое растение, размножается семенами. Хорошо растёт на рыхлых, садовых, не слишком удобренных почвах. Даёт самосев после одноразового посева, при этомдекоративное качество цветов не снижается.

Для раннего всхода и цветения высаживают в теплицах в марте-апреле, на открытый грунт высаживают в апреле. При посеве семена сажают на расстоянии 35-40 см друг от друга. Растение хорошо переноситпересадку.

Значение и применение

Ввиду нетребовательности к почвам и неприхотливости, космея широко применяется как декоративноерастение для оформления клумб и садов, а также на срез. Каких-либо лечебных свойств у космеи не обнаружено.

.

Бархатцы: лечебные свойства и противопоказания Бархатцы — одна из наиболее неприхотливых цветочных культур, которые можно встретить практически на каждом приусадебном участке. Бархатцы (Tagetes - такое латинское название носит растение) на Украине известны как "чернобривцы" и ценятся за обильное и продолжительное цветение — с лета и до самых заморозков. Несмотря на популярность и распространенность, не многие цветоводы знают о лечебных свойствах этих ароматных цветов. Род Tagetes насчитывает более 30 видов, три из которых наиболее популярны у цветоводов.

На своей родине (растения происходят из Мексики) тагетес издавна использовали в кулинарии (как пряность, добавляемая в рыбные и мясные блюда) и народной медицине (для улучшения пищеварения и укрепления иммунитета). Кулинарное использование бархатцев не осталось без внимания и у гурманов из других стран, традиционная кухня которых представлена обилием мясных блюд. Популярность тагетеса среди "мясоедов" объясняется не только вкусовыми пристрастиями к разного рода пряностям, но также и излишней нагрузкой мясных блюд на пищеварительный тракт. Результаты исследования итальянских ученых доказали вред от чрезмерного увлечения мясными блюдами, который по пагубности сравним с курением. Употребление бархатцев в качестве приправы к мясу позволяет в значительной степени нивелировать вредное действие на пищеварительный тракт тяжелой к перевариванию пищи.

Химический состав бархатцев и фармакологические свойства

Надземная часть тагетеса богата эфирными маслами, основным компонентом которых является оцитомен. Эфирное масло также содержит и другие компоненты, обладающие специфическим ароматом, благодаря которым запах чернобривцев отличается удивительной палитрой. Кроме эфирного масла в составе бархатцев обнаружены макро- и микроэлементы, витамины и другие биологически активные вещества.

Водные настои бархатцев оказывают благоприятное действие на пищеварительный тракт, в частности на функции поджелудочной железы, от нарушения работы которой могут возникать такие заболевания, как панкреатит и сахарный диабет.

Биологически активные вещества, которые обнаружены в составе надземной части растения, обладают противовирусной активностью, то есть, губительны для многих штаммов болезнетворных бактерий и вирусов, поэтому тагетес часто добавляют в компоты и чай. Лечебные напитки с использованием бархатцев помогают справиться с респираторными заболеваниями в период их массовой вспышки.

Противопоказания к использованию бархатцев

Применение бархатцев в кулинарии и лечебных целях, как правило, не имеет противопоказаний, впрочем, во время беременности использование эфирного масла этого растения нежелательно. У некоторых людей может наблюдаться индивидуальная непереносимость к компонентам эфирного масла, вследствие чего нередко возникают аллергические реакции, — в этом случае лечение и употребление в пищу противопоказано.

Лечебные свойства бархатцев в рецептах

- Масло бархатцев. В промышленности получают путем экстракции инертными растительными маслами. Приготовить аналог масла чернобривцев в домашних условиях несложно. Для приготовления масла цветы бархатцев измельчают и заливают растительным маслом в соотношении 1:10 (предпочтительно использовать оливковое). После предварительного настаивания (в течение 8-ми часов) смесь необходимо выдержать на водяной бане в течение получаса, отжать цветы и разлить жидкость во флаконы темного стекла. Хранят масло в холодильнике. Масло бархатцев поможет при лечении ожогов, а также дерматологических заболеваний кожи.

- Настой цветов. Это лечебное средство эффективно при аскаридозе и некоторых других глистных инвазиях. На 1 ст. л. сырья — 300 мл кипятка. Настаивать полчаса. Принимают настой трижды в сутки по 2 ст. л. Изгнать аскарид и остриц помогут и свежие цветки чернобривцев, которых нужно съедать перед сном по 5 штук для взрослых, или по 2 - 3 для ребенка.

- Отвар бархатцев. Средство для внутреннего употребления при лечении артроза суставов. На 250 мл кипятка — 1 ст. л. сухих цветков (либо на 1 литр кипятка — 20 - 30 свежих цветков чернобривцев). Лечение курсами по 1,5 - 3 месяца (в зависимости от самочувствия больного). В сутки рекомендуется принимать такого отвара до 2,5 литров.

- Обменные нарушения. При нарушении водно-солевого обмена народные целители рекомендуют проводить курсовое лечение отваром бархатцев. На 1 литр кипятка — 5 свежих цветков бархатцев, варить 3 минуты при слабом кипении. Принимать по стакану отвара дважды в сутки, натощак. Рекомендуется провести два месячных курса с недельным перерывом между курсами.

- Свежие цветы бархатцев рекомендуется употреблять в салатах (можно и отдельно, если ваша работа связана с напряжением зрения (компьютерщики, автомобилисты и пр.).

Лечебные свойства бархатцев в косметологии

- Бальзам. Косметическое средство предназначено для нанесения на кожу губ с целью защиты от растрескивания (обветривание, пребывание на морозе и пр.). Для приготовления бальзама потребуется 50 мл оливкового масла, 1 ст. л. миндального масла и 2 ст. л. измельченных цветков бархатцев. После двухнедельного настаивания средство готово к использованию. Вместо масла миндаля можно использовать абрикосовое (используется в медицине для изготовления линиментов).

Кулинарное применение бархатцев

Как листья, так и цветки бархатцев можно использовать для приготовления салатов, что придает блюдам особую пикантность и легкую остроту. Бархатцы можно использовать для ароматизации уксуса, особенно в смеси с другими пряно-ароматическими травами (иссоп, кануфер, лофант и пр.). Некоторые хозяйки при засолке огурцов практикуют добавление в маринады цветочных корзинок и листьев тагетеса, что придает консервированным овощам упругость и специфический аромат.

- "Имеретинский шафран". Приправа, вернее, пряный порошок, который пользуется популярностью в кавказской кулинарии. Готовят путем размалывания сухих цветочных корзинок бархатцев (обязательно желтого цвета, что придает сходство с "шафраном"). Приправа отличается насыщенным ароматом и вкусовыми свойствами.

- Соленые цветочные корзинки бархатцев. Неплохое дополнение к пищевому рациону — супы с заправкой из соленых цветков бархатцев. Для приготовления рассола потребуется 50 - 60 г поваренной соли на каждый килограмм цветочных корзинок (цветы измельчать не нужно). Вначале необходимо приготовить рассол (указанная доза соли на пол-литра воды). Когда рассол закипит, опустить в воду подготовленные цветы бархатцев и варить в течение 5-ти минут. Хранят соленые цветки в стеклянных банках в прохладном месте.

- Бархатцы маринованные. Для маринада потребуется: соль — 40 г, уксус — 500 мл, душистый перец и прочие специи по вкусу. Количество ингредиентов указано из расчета на 1 кг цветочных корзинок. Варить цветки в маринаде следует не более 5-ти минут, после чего разложить в подготовленную тару и сохранять в прохладном месте. Маринованные бархатцы отлично сочетаются со вторыми блюдами. Как для засолки, так и для маринования предпочтительно использовать цветки, сорванные в стадии бутонизации.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Лэпбук «Такие разные мячи»Лэпбук «Такие разные мячи» вот такой лэпбук "такие разные мячи" в рамках проекта "такие разные мячи" у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные цветы»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 14:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такие разные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Планина (УИ 290997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД