Елена Петрова
Сценарий праздника «Морское путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей в старшей группе
Морское путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
- совершенствовать технику выполнения : прыжки через барьеры, ходьба по
узкой части гимнастической скамейки;
- закреплять умение проползать под дугой по-пластунски;
Публикация «Сценарий праздника „Морское путешествие“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к
сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
формированию положительных эмоций.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических
упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные
ориентиры, использование ИКТ) .
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: флажки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги для подлезания, маска акулы.
Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, аудиозапись «Звуки ручья».
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу) .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить всех вас совершить со мной со мной увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать: «Это что за чудеса? Дует ветер в паруса. Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет…
Дети: Корабль.
Слайд №1 (корабль на пристани)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путь на корабле. Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. До нашего корабля нам предстоит еще добраться, поэтому поспешим. Направо, раз, два! В направлении к кораблю, шагом марш! (ходьба обычная).
Впереди раскаленный песок (ходьба на носках) .
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба приставляя пятку к носку.
Ходьба в полуприседе.
Воспитатель: До корабля уже не далеко, команда бегом марш! (бег обычный, бег захлестом с переходом на ходьбу)
Слайд №2 (трап на корабль)
Воспитатель: Команда, на корабль шагом марш! (дети по ходу движения разбирают флажки, воспитатель помогает в раздаче инвентаря)
Слайд №3 (палуба корабля).
Воспитатель: Вот мы и на палубе, в две колонны становись! (перестроение в две колонны).
II. Основная часть:
О. Р. У. с флажками:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая рука наверх; 4 – исходное положение.
4. И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. И. п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу Прыжки ноги врозь (флажки в стороны, ноги вместе –и. п.
(после выполнения упражнений, звеньевые собирают флажки)
Слайд №4 (остров в море)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в бинокли (имитация бинокля, кажется впереди остров. Нам необходимо высадиться на берег и пополнить запасы питьевой воды. Внимание! Для высадки на берег в одну колонну шагом марш!
Слайд №5 (джунгли)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в настоящих джунглях, через которые нам надо пройти. Давайте посмотрим, какие препятствия вам надо преодолеть.
1. Прыжки через гимнастическую. скамейку.
2. Ползанье под дугами по-пластунски.
3. Ходьба по узкой части гимнастической. скамейки.
Слайд №6 (горный ручей) – ребята, а вот и ручей, давайте остановимся, отдохнем и утолим жажду. (Дети садятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Включается медленная музыка).
Психогимнастика «Ручей радости».
Воспитатель: Ребята, представьте, что внутри у вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте мысленно с ним поиграем и представим, как чистая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Подарите друг другу радость и хорошее настроение.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться на корабль. В колонну по одному становись. За мной шагом марш! (дети во время ходьбы проговаривают речевку) .
- Раз, два! - Три, четыре!
- Три, четыре! - Раз, два!
- Эй, ребята, шире шаг!
- Нет, наверно в целом мире веселей, дружней ребят!
- Раз, два! - Носом вдох!
- Три, четыре! - Выдох ртом!
- Пять, шесть! - Дышим глубже!
- Семь, восемь! - Шаг на месте!
- Девять, десять! - Не спеша!
- Как погода? - Хороша!
Воспитатель: (песчаный берег моря).
Воспитатель: Ребята, мы вернулись с вами на берег острова, посмотрите, какая голубая вода в море, так и зовет искупаться. А вы хотите поплавать?
Дети: Да!
Воспитатель: Только будьте внимательны, в море плавает большая хищная рыба, а называется она…
Ответы детей : Акула.
Воспитатель: Как только вы увидите ее сразу забирайтесь на рифы.
Игра «Акула».
Слайд №7 (корабль).
Воспитатель: Команда, стройся! Равняйсь, смирно! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы сегодня все молодцы, преодолели все трудности на своем пути, нашли ручеек радости и в этом вам помогла дружба. Мы с вами возвращаемся на корабль и отплываем в наш родной детский сад. Направо, раз, два! За мной шагом марш! (дети под музыку выходят из зала)