Светлана Алюшева
Сценарий праздника ко Дню знаний в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню знаний в подготовительной группе.
Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение, между педагогами, детьми во время организации мероприятия.
Ход развлечения
Встречаем детей на улице.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)
Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!
1 Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
2 И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает.
3 В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Ведущая:
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду: Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Песня «Детский сад – это домик для ребят»
-Молодцы, ребята! А кто это к нам идет?
(Звучит музыка. Выходит Незнайка на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками)
Незнайка: (тяжело вздыхает) : —Просил Знайку почитать сказку, а он мне: «Ты уже большой, читай сам! (достает книжку со сказками из ранца).
Незнайка: — Дел у него много, а ребёнку сказки почитать. Опять всё сам. (Снимает ранец, отдает ведущему, начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.)
«Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец!» (закрывает книгу).
Ведущая: Здравствуй, Незнайка, а куда это ты собрался? Да ещё и с ранцем в руках!
Незнайка: Как куда? В школу! Вон слышите, как в школе весело, музыка играет! Буду учиться, умным буду и не буду просить никого почитать, сам буду читать!
Ведущая: Это конечно здорово, учиться! Но это не музыка играет, а звонит звонок на урок. И по моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читал книжку со сказками, всё-всё перепутал! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь учатся, и они все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?
Тогда слушай! Ребята, а вы отгадайте героев сказок!
Вопросы:
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?— К то жил в теремке?
1. Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок. (Винни-Пух.)
2.
Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок —
Это вкусный. (Колобок.)
3.
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный. (Буратино.)
Незнайка: Надо же отгадали! И откуда это вы такие умные?
Ведущая: Из детского сада № 1 Ребята после лета повзрослели, окрепли, и через год пойдут в школу. Они многому научились: дружить, рисовать, лепить, петь и танцевать!
Незнайка: Это я люблю! Чтобы легче обучаться, предлагаю вам размяться!
Ведущая: Ну, что ребята, готовы?.
Разминка «Солнышко лучистое»
Ведущая: А ещё в нашем саду ребята любят играть!
Незнайка: Поиграешь с ребятами? С удовольствием!
Игра «Во саду ли, в огороде»
(дети делятся на 2 команды. На ковре рассыпаны овощи и фрукты. Одна команда собирает «Овощи», другая «Фрукты»)
Незнайка хвалит ребят.
Ведущая: К нам на праздник пришли главные гости этого праздника. Встречаем первую гостью…
Математика. Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Я – занимательная и увлекательная, точная и закономерная математика!
Ведущий: Здравствуй, чисел мастерица!
Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?
Математика:
— Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Математика предлагает поиграть в игру «Соберись по счету». Дети ходят по кругу со словами: «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок. Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок. А сейчас не зевай и по счету вставай!» Дети встают парами, тройками и т. д. Математика хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру, для которой понадобятся шарики цифрами. Математика показывает шарик с цифрой и предлагает выполнить какое-нибудь движение столько раз. Например, 4 раза подпрыгнуть и т. д.
Математика хвалит детей.
Ведущая: Ребята к вам в гости пришла еще одна гостья. Встречаем её.
Абвгдейка. Здравствуйте, дорогие и уважаемые дети и взрослые! Я -обоятельная и привлекательная, разнообразная и добрая Абвгдейка.
Ведущий. Здравствуй, слова мастерица!
Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?
Абвгдейка: Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Это – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Ответы обобщает:
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя ремонтировать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете.
Доскажите имя сказочного героя:
Крокодил (Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Абвгдейка предлагает отгадать загадки о том, что нужно брать с собой в школу:
1. Чтобы буквы в ней писать, пригодится нам. (тетрадь).
2. Чтобы там нарисовать небо, солнце, травку, дом,
Нужен непременно нам для рисования (альбом).
3. Что альбом раскрасит наш, ну, конечно (карандаш).
4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. (кисточка).
5. Чтобы написать в тетрадь, ее нам нужно отыскать. (ручка).
6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки… (цветные
карандаши).
7. Разноцветная такая, из нее мы вырезаем… (цветная бумага).
8. Кто ее читает, тот много знает… (книга).
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздик… (ножницы).
Абвгдейка хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру, для которой понадобятся рюкзаки и различные предметы.
Абвгдейка. А теперь, я хочу посмотреть. как вы ребята подготовились к школе (дети играют). Игра - эстафета «Собери портфель»
Ведущая: Будем дружно танцевать,
Чтобы здесь нам не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!
Танец «Почесали ручкой ушки»
Ведущий: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— С новым учебным годом! (угощение детей сладостями)
Незнайка: Я понял, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята! А школа пока подождет!
Ведущая:
Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
(Ведущий звонит в звонок)