Папки-передвижки

Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!»

Татьяна Сегова
Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : тематическая «Неделя детской книги».

Возраст детей: от 2-х до 4-х лет.

Цель и задачи мероприятия:

• введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

• выявить знание детских сказок через различные виды игр;

• воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

• беседа,

• украшение групповой комнаты,

Публикация «Сценарий тематического развлечения „Как на книжкины именины!“» размещена в разделах

• дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки,

• изготовление книжек – малышек (совместно с воспитателями,

• чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов и песен.

Место проведения: КУ «Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» г. Алатырь Чувашская Республика

Ход мероприятия

Ведущий:

Именины, именины

У Андрюши? У Ирины?

У девчонок? У мальчишек?

Все дети:

Нет! У наших детских книжек!

Ведущий:

Ребята, мы собрались сегодня для того, чтобы отметить день рождения «Книги»!

У всех детей есть День рождения, и у книжки, оказывается, он тоже есть.

Много людей трудится над рождением книги. Это художники, которые рисуют картинки к книжкам, поэты и писатели, которые пишут стихи и сказки. А вы, знаете, откуда пришла книга? Давайте мы с вами сейчас посмотрим.

(просмотр слайдов из книги «Откуда пришла книга»)

Ведущий:

Дружно с книжками живем.

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя –

Книги – лучшие друзья!

Ведущий:

Да, ребята, книги – это наши друзья. Из них мы узнаем много нового, интересного. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки?

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш

(Теремок)

(Раздается громкий стук и под музыку входит Айболит)

Айболит:

Я – доктор, книжкин друг

Лечу не ребят, не зверят, а книжки.

Да, да, не удивляйтесь, книги тоже болеют.

Правда, они не чихают, не кашляют

Не плачут, не стонут и не охают.

Но они страдают от плохого обращения с ними –

Заметно начинают бледнеть, сохнуть,

Рассыпаться на листочки.

Мне они рассказали чего с ними нельзя делать.

Послушайте и посмотрите, пожалуйста.

(показ слайдов чего нельзя делать с книгами)

Нельзя:

1) Брать книги грязными руками

2) Мять, рвать, загибать углы

3) Рисовать на страницах

4) Перегибать переплет.

Айболит:

А вы ребята знаете как нужно лечить книги?

( ответы детей: быть аккуратными, подклеить страницы, заниматься с книгой за столом)

Айболит:

Молодцы! А у вас детишки ничего не болит?

Ведущий:

У нас ничего не болит, наши дети здоровы.

Они каждый день делают зарядку и закаляются.

Айболит:

Замечательно! Я сейчас вот и проверю…

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять.

(выполнение движений под команду)

Дружно ручки поднимите!

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Ротики откройте,

Буква «А» пропойте.

Да… Осмотром я доволен:

Из ребят никто не болен!

А чтобы вы были еще здоровее – вот вам витамины.

(отдает ведущей коробочку с витаминами)

Растите здоровыми и крепкими!

А если что-нибудь заболит,

Обязательно приходите ко мне лечиться.

Ведущий:

Обязательно придем.

Спасибо тебе Айболит.

Оставайся с нами на празднике.

(Опять раздается стук, вбегает домовенок Кузя)

Кузя:

Апчхи! Апчхи!

Ведущий:

Будьте здоровы!

Кузя:

Ой, а кто вы такие?

Я, я, я вас боюсь!

Ведущий:

Не бойся нас –

Мы ребята добрые, никого не обижаем.

А ты кто? Как тебя зовут? Ребятам ты не знаком.

Кузя:

А я домовенок Кузя!

(оглядывается по сторонам)

Кузя:

Ух, ты, сколько у вас игрушек!

(рассматривает игрушки)

Вы игрушки берегите

Не ломайте и не рвите.

Ведущий:

Что ты Кузенька, наши детки играют очень аккуратно.

Они даже стихи знают про игрушки.

Вот послушай!

(дети рассказывают стихи А. Барто про игрушки)

Ведущий:

Кузя у нас есть замечательная девочка, которая знает песенку про ежика!

(исполнение песни «Повстречался ежик мне»)

Кузя:

Какие вы ребята молодцы!

Ой, как у вас тут хорошо!

А можно мне у вас остаться жить?

Ведущий:

Конечно, можно у нас сегодня праздник, оставайся!

(стук в дверь, появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:

Я великий умывальник!

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Дети, вы меня узнали?

Кто я?

(ответ дете)

Мойдодыр:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ну-ка, ребята покажите ваши ручки. Они у вас чистые?

(дети показывают ладошки)

Ведущий:

Наши ребятки всегда опрятные, аккуратные и чистые.

Мойдодыр:

Хорошо!

А теперь я приглашаю вас поиграть.

Вы любите играть?

Ведущий:

Конечно, мы очень любим играть!

Игра «Ой, что за народ из ворот идет»

(заканчивается игра, дети рассаживаются на стульчики, в зал под музыку входит Золушка)

Золушка:

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но, только, лишь вечер настанет

К себе на чердак я вернусь.

Ведущий:

Ребята – это Золушка.

Вы пока еще не знаете такую сказку,

Но когда вы немного подрастете

То, обязательно прочитаете эту замечательную сказку!

Золушка:

Детишки, девчонки и мальчишка,

Я знаю одну веселую песенку про доброго жука.

И приглашаю вас со мной станцевать.

(Танец «Добрый жук»)

Золушка:

Вас от души благодарю,

Я вас очень всех люблю.

Ведущий:

Спасибо тебе Золушка,

Оставайся на нашем празднике.

Ведущий: (держит в руках книгу и прислушивается к ней)

Ребята, а мне Книжка сказала, что принесла вам в подарок книги и очень интересную сказку. Давайте посмотрим ее!

(Просмотр сказки «Заюшкина избушка»)

Ведущий:

А сейчас, дети, встанем в круг и споем нашей имениннице книге «Каравай»!

Вот какой у нас с вами получился замечательный праздник!

Публикации по теме:

«Книжкины именины»«Книжкины именины» Пусть эта книжкина неделя Продлится только до апреля, Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! /С. Я. Маршак/ В России традиционно.

Книжкины имениныКнижкины именины Этот праздник итог большой работы нашего совместного проекта «Путешествие в страну Книголюбов», результат нас сильно порадовал у детей увеличился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 10:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД