Татьяна Сегова
Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : тематическая «Неделя детской книги».
Возраст детей: от 2-х до 4-х лет.
Цель и задачи мероприятия:
• введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
• выявить знание детских сказок через различные виды игр;
• воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
• беседа,
• украшение групповой комнаты,
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Как на книжкины именины!“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
• дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки,
• изготовление книжек – малышек (совместно с воспитателями,
• чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов и песен.
Место проведения: КУ «Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» г. Алатырь Чувашская Республика
Ход мероприятия
Ведущий:
Именины, именины
У Андрюши? У Ирины?
У девчонок? У мальчишек?
Все дети:
Нет! У наших детских книжек!
Ведущий:
Ребята, мы собрались сегодня для того, чтобы отметить день рождения «Книги»!
У всех детей есть День рождения, и у книжки, оказывается, он тоже есть.
Много людей трудится над рождением книги. Это художники, которые рисуют картинки к книжкам, поэты и писатели, которые пишут стихи и сказки. А вы, знаете, откуда пришла книга? Давайте мы с вами сейчас посмотрим.
(просмотр слайдов из книги «Откуда пришла книга»)
Ведущий:
Дружно с книжками живем.
Их не пачкаем, не рвем.
Жить без них никак нельзя –
Книги – лучшие друзья!
Ведущий:
Да, ребята, книги – это наши друзья. Из них мы узнаем много нового, интересного. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки?
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш
(Теремок)
(Раздается громкий стук и под музыку входит Айболит)
Айболит:
Я – доктор, книжкин друг
Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да, да, не удивляйтесь, книги тоже болеют.
Правда, они не чихают, не кашляют
Не плачут, не стонут и не охают.
Но они страдают от плохого обращения с ними –
Заметно начинают бледнеть, сохнуть,
Рассыпаться на листочки.
Мне они рассказали чего с ними нельзя делать.
Послушайте и посмотрите, пожалуйста.
(показ слайдов чего нельзя делать с книгами)
Нельзя:
1) Брать книги грязными руками
2) Мять, рвать, загибать углы
3) Рисовать на страницах
4) Перегибать переплет.
Айболит:
А вы ребята знаете как нужно лечить книги?
( ответы детей: быть аккуратными, подклеить страницы, заниматься с книгой за столом)
Айболит:
Молодцы! А у вас детишки ничего не болит?
Ведущий:
У нас ничего не болит, наши дети здоровы.
Они каждый день делают зарядку и закаляются.
Айболит:
Замечательно! Я сейчас вот и проверю…
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять.
(выполнение движений под команду)
Дружно ручки поднимите!
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Ротики откройте,
Буква «А» пропойте.
Да… Осмотром я доволен:
Из ребят никто не болен!
А чтобы вы были еще здоровее – вот вам витамины.
(отдает ведущей коробочку с витаминами)
Растите здоровыми и крепкими!
А если что-нибудь заболит,
Обязательно приходите ко мне лечиться.
Ведущий:
Обязательно придем.
Спасибо тебе Айболит.
Оставайся с нами на празднике.
(Опять раздается стук, вбегает домовенок Кузя)
Кузя:
Апчхи! Апчхи!
Ведущий:
Будьте здоровы!
Кузя:
Ой, а кто вы такие?
Я, я, я вас боюсь!
Ведущий:
Не бойся нас –
Мы ребята добрые, никого не обижаем.
А ты кто? Как тебя зовут? Ребятам ты не знаком.
Кузя:
А я домовенок Кузя!
(оглядывается по сторонам)
Кузя:
Ух, ты, сколько у вас игрушек!
(рассматривает игрушки)
Вы игрушки берегите
Не ломайте и не рвите.
Ведущий:
Что ты Кузенька, наши детки играют очень аккуратно.
Они даже стихи знают про игрушки.
Вот послушай!
(дети рассказывают стихи А. Барто про игрушки)
Ведущий:
Кузя у нас есть замечательная девочка, которая знает песенку про ежика!
(исполнение песни «Повстречался ежик мне»)
Кузя:
Какие вы ребята молодцы!
Ой, как у вас тут хорошо!
А можно мне у вас остаться жить?
Ведущий:
Конечно, можно у нас сегодня праздник, оставайся!
(стук в дверь, появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Я великий умывальник!
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Дети, вы меня узнали?
Кто я?
(ответ дете)
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Ну-ка, ребята покажите ваши ручки. Они у вас чистые?
(дети показывают ладошки)
Ведущий:
Наши ребятки всегда опрятные, аккуратные и чистые.
Мойдодыр:
Хорошо!
А теперь я приглашаю вас поиграть.
Вы любите играть?
Ведущий:
Конечно, мы очень любим играть!
Игра «Ой, что за народ из ворот идет»
(заканчивается игра, дети рассаживаются на стульчики, в зал под музыку входит Золушка)
Золушка:
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но, только, лишь вечер настанет
К себе на чердак я вернусь.
Ведущий:
Ребята – это Золушка.
Вы пока еще не знаете такую сказку,
Но когда вы немного подрастете
То, обязательно прочитаете эту замечательную сказку!
Золушка:
Детишки, девчонки и мальчишка,
Я знаю одну веселую песенку про доброго жука.
И приглашаю вас со мной станцевать.
(Танец «Добрый жук»)
Золушка:
Вас от души благодарю,
Я вас очень всех люблю.
Ведущий:
Спасибо тебе Золушка,
Оставайся на нашем празднике.
Ведущий: (держит в руках книгу и прислушивается к ней)
Ребята, а мне Книжка сказала, что принесла вам в подарок книги и очень интересную сказку. Давайте посмотрим ее!
(Просмотр сказки «Заюшкина избушка»)
Ведущий:
А сейчас, дети, встанем в круг и споем нашей имениннице книге «Каравай»!
Вот какой у нас с вами получился замечательный праздник!