Надежда Митус
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
для детей подготовительных групп.
Цель:
Содействие детям старшего дошкольного возраста в овладении основами духовно – нравственного воспитания средствами художественно – эстетического развития.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительных групп „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
1. Содействовать развитию у дошкольников чувства сопричастности к культурному наследию России средствами музыки.
2. Формировать думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через художественно – эстетическое развитие.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов.
4. Развивать толерантность, чувства уважения к представителям других национальностей, их традициям через знакомство с образцами музыкального искусства народов России.
5. Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу приобщения детей к истории, традициям, культуре русского народа посредством музыкально – просветительской деятельности.
Вход детей под музыку «Мир, который нужен мне» муз. Ермолова на свои места.
(Слайд 1)
Выходят дети в костюмах с голубями в руках
Ребё нок:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Мы с этим днем вас поздравляем,
И наш праздник начинаем!
Ребенок:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!
Ребенок:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Дети исполняют песню «Наша Родина прекрасна» муз. З. Роот.
Дети садятся.
1 Ведущий: 4 ноября с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старым традициям.
(Слайд 2)
Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
(Слайд 3)
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили!
(Слайд 4)
Победить врага можно было только, объединив народ России.
(Слайд 5)
Выходят дети
Реб. (с глобусом) :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Реб. (с картой) :
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города;
Океанские просторы;
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Реб: (с гербом) :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Реб: (с флагом) :
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дети исполняют танец с лентами и полотнами «Берега России»
слова Н. Денисов музыка А. Клевицкий
1 Ведущий: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. свои флаг, герб,
(Слайд 6)
Вот Российский флаг и герб.
А так как мы живём в Осетии, то здесь имеется своя символика, посмотрите на экран
(Слайд 7)
Игра «Собери герб»
(родители, дети)
1 Ведущий: Есть гимн России, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.
(Слайд 8)
Все слушают «Государственный гимн РФ» муз. А. Александрова.
(Слайд 8)
А сейчас послушаем Гимн Осетии. муз. Аркадий Цорионти
(Слайд 9)
1 Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
2 Ведущий:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
- Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно!
В наш детский сад ходят дети не только русские, но и осетины, грузины, армяне.
1 Ведущий:
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора – непременно игра!
Игра «Ворон» р. н. и.
Правила игры:
(с окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
/Дети идут к центру круга дробным шагом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
/Все хлопают, ворон пляшет.
«Бурые медведи» - осетинская народная игра
(считалкой выбираются 2 медведя, обручами ловят детей)
«Амальгата!». - греческая народная игра
(Дети идут по кругу под музыку, водящий стоит в центре круга, по окончании музыки произносит слово «Амальгата!» все останавливаются, он старается рассмешить, подходя к каждому ребёнку)
. 1 Ведущий:
Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать народ!
Осетинский танец «Хонга»
2 Ведущий:
Если дружба велика,
Будет Родина крепка!
Дети
1. Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно
Нет ни зависти, ни скуки,
Мастера там на все руки
Шить, варить и рисовать,
Чисто петь и танцевать
2. Ремесел очень много
На земле на русской есть
И всех ремесел нам
Сейчас не перечесть!
3. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идёт!
Песня «Ложки деревянные» муз. и сл. З. Роот
(Слайд 10)
1 ребенок:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребенок:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребенок:
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
1 Ведущий:
Дружны в краю нашем народы
Мы убедились в том не раз
Не дни связали нас, а годы
Сама судьба сроднила нас.
Всё у нас как на Руси
Как во всем народе
Песни наши хороши
Да и пляски, вроде
Ведь не зря молва идет
Веселый люд у нас живет.
1 ребенок:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.
2 ребенок:
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
2 Ведущий:
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом светит
Солнце светит нам во след,
Россияне всем желаем
Быть едиными навек!
Дети совместно с родителями инсценируют песню «Большой хоровод» музыка А. Савельева.