Маргарита Филина
Сценарий праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи: Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов. Социально-коммуникативное развитие. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развитие устной речи. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Поддержание интереса к народным играм. Художественно- эстетическое развитие. Привитие чуткости к поэтическому слову. Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Обогащение музыкальных впечатлений детей. Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера. Физическое развитие. Развитие игрового творчества. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Совершенствование моторного аппарата. Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
На центральной стене зала из белого, синего, красного полотен оформлен флаг России; воздушные шары по три (белый, синий, красный). Дети под песню «Мы дети твои, Россия» в исполнении группы «волшебники двора» заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед: Ребята сегодня мы собрались в нарядном зале, чтобы поговорить о замечательном празднике «День народного единства» который отмечается 4 ноября. Что же это за праздник и какова его история об этом мы сейчас узнаем, посмотрев фильм. (Просмотр видеоролика https://yandex.ru/video/search?filmId 4 ноября - история возникновения праздника Дня народного единства)
Подняли народ на защиту Родины отважные люди Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Об этом прочитает стихотворение Настя. С. Реб: День народного единства
Посрамив врагов коварство, В страшный для России год. Вместе Минин и Пожарский. В битву повели народ. И отряды добровольцев, Гневом праведным полны, Злых поляков и литовцев Прочь прогнали из страны. Той победой мы гордимся. В День народного единства! (О. Емельянова)
Вед: Наша Родина замечательная и многонациональная. У нас живет много разных народов, которые имеют внешние отличия и свои традиции. У каждого народа есть свой национальный костюм, и свои традиции. Каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием. (Показ презентации «Народы России») Русский народ коренные жители России и самый многочисленный. Большинство ребят в нашей группе русские и представят русский народ Юля и Коля (дети в русских народных костюмах выходят в центр зала, читаю стихотворение) «Я - русский человек» Виктор Гусев
Дев: Я - русский человек, и русская природа Любезна мне, и я ее пою.
Мал: Я - русский человек, сын своего народа, Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Русский народ добрый и трудолюбивый, а после работы любили устраивать посиделки: играли на гармошке и балалайке пели песни, рассказывали сказки и конечно играли, водили хороводы. Любимая русская игра «Ручеек» (дети играют в «ручеек» под р. н. мелодию)
Второй по населяемости народ в России – татары. (Показ слайда) У нас в группе есть представители татарского народа, Лия прочтет стихотворение. (девочка в татарском костюме читает стихотворение) Заурова В. М. РЕБ: Пусть живу я не в Казани, но люблю я свой народ. Я горжусь, что я татарка, кровью, что во мне течёт. Буду я в стране далёкой, буду пусть в краю чужих, но язык родной, ТАТАРСКИЙ, отличу от всех других!
Культура татарского народа имеет небольшое пересечение и с русскими традициями. Речь идет о тесном общении с соседями, которые в течение дня обязательно заходят, друг к другу в гости. У татар тоже есть свои национальные игры, например: «Угадай и догони» (Читанме, бузме) Цель игры: развитие внимательности, ловкости. Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок. Правила игры: · если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;· как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим. (Игра проводится под татарскую мелодию)
Россию населяют много народов : Башкирский, Чувашский, Чеченский, Мордовский, Удмуртский, Бурятский, Якуты, Калмыки, Коми, Адыгейский, Алтайский, Чукчи. (все названные народы сопровождаются слайдами с изображением людей в народном костюме) И все они живут в мире и дружбе, потому что они дети одной страны Россия! Реб: Еврей и тувинец, бурят и удмурт, русский, татарин, башкир и якут, разных народов большая семья, и этим гордится, должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим, и только в единстве сила России.
Россия тесно дружит с казахским народом. Среди нас есть представители казахского народа (выходят мальчик и девочка в казахском костюме, читают стихи) мал: Я – сын своей страны, Хотя еще ребенок, Но твердо знаю – я горжусь. Своей землей с пеленок!
Дев: Как хорошо тебе и мне, Мы родились в такой стране. Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья. Казахи мы и русские, Немцы и уйгуры, Мы дети нашей Родины, Ее мы очень любим.
У казахского народа есть много интересных, увлекательных и веселых игр. (Проводится казахская игра «Юрта» под народную музыку) Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу шагом вокруг стульев, поют и приговаривают: Мы - весёлые ребята. Соберемся все в кружок, Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде юрты (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит юрту.
Вед: молодцы, хорошо мы с вами поиграли, а теперь давайте скрепим нашу дружбу работой, покажем какие мы дружные. (Дети на карте мира вокруг России расставляют макеты человечков из бумаги разных народов, рассматривают свои работы. Взявшись за руки, делают большой круг).
Вед: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Все вы дружно держитесь за руки как одно целое. Это будет символом нашего единства.
Реб: Дружба народов — не просто слова, Дружба народов — навеки жива, Дружба народов — счастливые дети, Колос на нивах и сила в расцвете.
У всех народов есть традиция дарить подарки, по казахской традиции подарки преподносятся в изделиях ручной работы и сегодня для вас подарок в таком изделии в виде юрты - верблюде. (Открываем крышу юрты, рассматриваем подарки значки с логотипом праздника, пристегиваем значок каждому ребенку)
Дети: Призывная
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Н. Майданик)
Флеш моб под песню «Я, ТЫ, ОН, ОНА»