Ольга Игнатьева
Сценарий праздника по воспитанию культурно-гигиенических навыков для детей младшей группы «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе «День здоровья»
Цель:
Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Упражнять в выполнении основных движений.
Материал:
Герои: кукла Маша, Грязнуля; корригирующая дорожка; «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста; дуги для подлезания; фонограмма.
Публикация «Сценарий праздника по воспитанию культурно-гигиенических навыков для детей младшей группы „День здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Ход мероприятия:
Ведущий. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым. А еще мы говорим «Здравствуйте», тем самым желая человеку здоровья.
Давайте поприветствуем друг друга, а для этого встанем все в кружок:
(выполняется упражнение)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, маленький кусток.
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуйте, мои друзья!
А ещё к нам сегодня обещали прийти гости. Кукла Маша и ее подружка, которой нужна помощь.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут корригирующей дорожке)
Ведущий. Вот шагают наши ножки
Прямо к Маше по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот чудесная какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
Ведущий. Что за музыка звучит?
Наша Маша ещё спит.
Как нам быть?
Как же Машу разбудить?
Может быть похлопаем? (хлопают).
Может быть потопаем? (топают).
А давайте мы скажем Маше волшебные слова: «Доброе утро» (дети желают Маше доброго утра)
(Кукла просыпается.)
Кукла Маша: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать.
Ведущий. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Ведущий: Ты, Маша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку с куклой Машей)
Ведущий: Всё запомнила, Маша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
Кукла Маша: Ребята, у меня есть подружка, которая тоже хотела прийти сегодня к вам в гости, но почему-то ее нет.
Ведущий: Что ж, тогда мы сейчас сами отправимся в гости к твоей подружке. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у Грязнули.
(дети проползают на четвереньках под дугами, идут по «шагайке» и оказываются у домика куклы)
Ведущий: Что за странная картина?
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Грязнуля. Ой, ребята, мне очень стыдно. Но я не знаю, что нужно делать для того, чтобы быть чистой и красивой.
Ведущий. Ребята, но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Грязнуле, что нужно делать для того, чтобы быть чистой и красивой. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
( дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)
Игра Е. Железновой «Умываемся»
Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?
Это мы, это мы, посмотрите, это мы.
Кто не хочет быть грязнушкой, моет личико и ушки?
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так.
Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так.
Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так.
Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.
Это мы, это мы, посмотрите, это мы.
Грязнуля благодарит детей.
Ведущий: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям) Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправляемся обратно в группу и будем их там ждать.
(дети проползают под воротиками, идут по «шагайке»).
Звучит веселая музыка.