Кузнецова Татьяна
Сценарий праздника Букваря
Сценарий «Праздник Букваря 2019».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Публикация «Сценарий праздника Букваря» размещена в разделах
Предварительно украсить актовый зал.
Краткое содержание мероприятия:
1. Стихи.
2. Песня 1 «Азбука».
3. Встреча с Букварём.
4. Загадки.
5. Стихи про буквы.
6. Физкультминутка. Игра.
7. Сценка 1 б. «Кто будет лучшей ученицей?»
8. Сценка 1 а. «Две книжки».
9. Частушки.
10. Телеграммы…
11. Благодарность родителям.
12. Песня 2. «Дружба с букварём»
13. Подарки детям….
14. Стихи на прощание.
Действующие лица. 1 а и 1 б (сидят на стульчиках.)
Ведущие. Учитель 1 «А» Ю. А. и учитель 1 «Б» 2 Т. Ф.
Букварь. УЧЕНИК 7 КЛАССА.
Стихи про буквы - первые 18 ребят из 1 «А» и 15 ребят из 1 «Б». Сценки 1 «А» и 1 «Б». Песни вместе поём. Частушки. Ребята 1 «А» и 1 «Б».
Стихи. Ребята 1 «А» и 1 «Б».
Ход праздника.
Учитель 1: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
1. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет? 1Б
2. Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ! 1Б
3. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря! 1Б
Учитель 2: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог : открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли. 1 А
2. Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал. 1 А
3. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять
И про все на белом свете
Нам словами рассказать. 1А
4. Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть! 1 Б
5. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ. 1 Б
6 Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем. 1 Б
Учитель 1. ПЕСНЯ «АЗБУКА»….
Учитель 1: В Букваре прочитана последняя страница.
Нас ждут другие книжки.
А с Букварём простимся.
Далее дети по очереди рассказывают стихотворения:
1. Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустим мы вместе. 1 А
2. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить! 1 А
Учитель 2: Отличная идея! Букварь наш оживёт.
И сию секундочку прощаться к нам придёт.
Я считаю: раз, два, три!
Букварь, приди уже, приди! (хором)
Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь : Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».
Букварь :
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
Букварь : Я хочу с вами поиграть и посмотреть как вы умеете отгадывать загадки.
Букварь берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.
Загадки
Букварь : Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждё т он и вздыхает:
«Слова не хватает…»
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть –
Подскажи словечко.
Букварь :
А сейчас.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Отвечайте …это (Школа)
Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?. (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я. (Тетрадь)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем. (Букварь)
В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Замечательная штучка –
Шариковая (Ручка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой(5)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё(Алфавит)
Букварь : Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Все загадки отгадали!
Мы такого и не ждали.
Учитель 1: Дорогой, Букварь! Первоклассники приготовили для тебя сюрприз.
Они расскажут тебе стихи про свою любимую букву.
Ученики: (костюмы)
1. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
(Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х :
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Букварь :
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Учитель: (букварь) Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!
- Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!
- Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!
- Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме!
- Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я.
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!
- Это я.
БУКВАРЬ. Молодцы ребята. Вы очень внимательны.
Учитель 2. Дорогой Букварь! Сейчас ребята наших классов покажут сценки.
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Учитель2 : Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Учитель 1. Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.
Инсценировка стихотворения М. Ильина "Две книжки" (показ сценки)
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка. Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей. Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично".
2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.
Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Учитель 1.
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)
Учитель 2.
А сейчас мы споём школьные частушки.
1. Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
3. Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
4. Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
5. Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
6. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
7. На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
8. Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
9. День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
10. Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
Все вместе:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!
Учитель 1: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!
Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?
1. Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем. СТУК В ДВЕРЬ…
Букварь : ПРИНЕСЛИ ТЕЛЕГРАММЫ…На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?
Учитель 2: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
БУКВАРЬ. «Телеграммы»
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Учитель 1: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель 2. Песня. Дружба с Букварём
Букварь :
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Учитель 2:
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Учитель 2. Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1 классов вручаем диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости! ПОДАРКИ…
Ученики:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить. 1 А
Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю :
«Благодарю!» 1 А
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть. 1Б
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт. 1Б
Учитель 1:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Учитель 2. Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!
На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!