Папки-передвижки

Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшего возраста (1 фото)

Светлана Синельникова
Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Россия – Родина моя для детей старшего возраста

Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель : Синельникова С. Ф.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о Родине, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.

Задачи:

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут

Публикация «Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Продолжать знакомить с культурным наследием (творчеством, традициях и обычаях народов Крыма).

Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям народов, проживающих в Крыму, познакомить детей с их разнообразием

Прививать интерес и уважение к народной культуре.

Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций.

Воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.

Способы:

- наглядные: показ; наблюдение.

- словесные: вопросы, беседа, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, напоминание, художественное слово.

Средства: Ноутбук, карта России; интерактивная доска для просмотра презентации, костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский).

Вход с шуршиками трех цветов (белые, синие и красные) под песню

«Мы дети твои Россия»

Ведущий: Великая и необъятная наша Родина – РОССИЯ. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира.

1. реб.

Среди планет, что знаем мы с тобой,

Земля всех краше, средь планет сестёр.

Её недаром называем голубой,

Над ней и неба голубой шатёр.

Её леса, сады – подобны чуду –

Моря и реки, восхищают всех.

Жизнь на Земле лишь!

Люди здесь повсюду.

И только тут всем слышен детский смех!

2. реб.

Стран много — премного на нашей планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Блондины, брюнеты и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа,

Но всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые!

3. реб. «Что мы Родиной зовем

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4. реб.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий : Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Песня «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, что такое страна?

(страна - это наш общий дом, это мы с вами, которые проживают в России)

Что вам известно об России?

. Россия очень большая территория

. Страна богата полезными ископаемыми

. Первый космонавт – гражданин России

. Россия победила фашистов во второй мировой войне

. Россия богата культурой

. В России прошла олимпиада в Сочи

. В России много известных писателей, художников, композиторов.

Ведущий: Россия – многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают в России.

- Какие национальности вы знаете?

Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством, храбростью, уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

5. реб. Наталья Сидоренко «Что Родиной моей зовется»

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

И нужен кому я!

6. реб.

Зачем шуметь и ссориться,

Нам нечего делить

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить

7. реб.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ведущий:

Как называется столица России? (Москва)

Кто глава российского государства? (президент Путин В. В.)

8. реб.

Е. Асксельрод “Наш дом”.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Ведущий:

Ребята, у каждого государства есть свои символы.

Какие символы вы знаете?

(российская символика – флаг, герб, гимн)

Давайте посмотрим на герб

Слайд герба

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.

Орел – символ солнца, независимости, силы и гордости. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад.

Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Головы увенчаны коронами

В центре над ними - большая корона

Короны соединены лентами

В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха,

а в левой - держава (шар) – наша сила.

Скипетр – это символ власти

Держава – украшенный шар, знак законности и права

На груди орла в красном щите - всадник на коне Георгий Победоносец.

Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей)

В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.

Где можно увидеть герб?

(на документах, на печатях, на монетах, на государственных учреждениях, в школах, детских садах, университетах)

9. Реб.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд флага

Ведущий: Флаг нашей страны, как и герб имеет свою историю.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением его было собрать воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Подбор цветов не случаен. Наши предки любили свою землю и ласково называли красивой, красной.

Красный цвет – это цвет красоты и любви.

Синий цвет – неба. Если небо ясное, значит в природе все спокойно. Тем лучше было для земледельцев.

Белый – это добрый, божественный цвет. Люди верили, что они находятся под защитой самого Господа.

Белый цвет – березки

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Современный флаг состоит из трех полосок одинаковой ширины

Белый цвет –благородство, откровенность

Синий – верность, честность

Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь

Песня «Родина моя»

Слайд «Гимн России»

Ведущий:

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величественные.

Автор слов – Сергей Владимирович Михайлов

Композитор – Александр Васильевич Александров

Гимн исполняется и слушается стоя

Гимн России

11. реб.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко,

В нем не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

МЫ – СЕМЬЯ, И МЫ – ДРУЗЬЯ,

МЫ – НАРОД, И МЫ ЕДИНЫ,

ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ.

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку

Клейкие почки, зеленые листочки

С белой корой, стоит под горой.

Береза – символ России

Сокровище русской земли

Веками ей песни дарили

Признанье стихами в любви.

12. реб.

С. Есенин «Белая береза»

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущий: Россия – наша большая страна, наша большая Родина.

А как называется наша маленькая Родина?

Слайд «Карта Крыма»

. Как называется столица Крыма?

. Какие моря омывают наш полуостров?

13. реб.

Марина Сидорова

Где родились мы с тобою,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем.

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия,

Это все – мой край родной.

Ведущий : Наш Крым стал родным домом для многих людей. И все люди хотят жить в мире и дружбе, как написал поэт Владимир Орлов

14-15

Чтоб звенел веселый смех

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Ведущий: Малой Родиной считается наш поселок

. Как называется наш поселок?

. На какой улице находится наш детский сад?

. Как называется наш детский сад?

. Как называется наша группа?

16. Ребенок

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы!

17. ребенок

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом снега и вьюга.

Ведущий: У Крыма тоже есть свой герб и флаг

Слайд.

18. реб. Л. Огурцова

:Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

Синеет тонкой ленточкой,

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки,

Как мамины глаза.

Под нею нежным облачком

Чистейший белый цвет -

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже, будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарею загорается

На флаге полоса.

Флаг Крыма поднимается

К небесной вышине.

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне!

19. реб.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

20. реб.

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

21. реб.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме)

- О какой национальности хочет рассказать этот ребёнок? (О крымскотатарской).

- Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум!»

- Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. На стол ставят национальные блюда лагман, самсу и пахлаву. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

- Спасибо тебе огромное. Нам всем было очень интересно это узнать.

ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ «Хайтарма»

(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме)

- Какую национальность представляет этот ребёнок? (Украинскую).

- Давайте поздороваемся на украинском языке: «Добрий день!»

- Добрий день! Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год. Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду. Гостю предлагают украинский борщ с пампушками, сало и вареники с разнообразными начинками.

- Спасибо тебе, очень интересный обычай.

УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ «Черевички»

(Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме)

- А этот костюм вам говорит о какой национальности? (О русской).

- Здравствуй! Можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?

- Здравствуйте! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае. На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.

- А зачем клали эти вещи?

- Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

И, конечно же, что бы всегда был здоров. А когда приходит гость на стол ставят щи, блины, а летом – освежающую окрошку

.

- Спасибо тебе. Теперь и мы сможем рассказать об этом обычае нашей семье.

РУССКИЙ ТАНЕЦ «Деревенская полька»

Как вы сегодня услышали и увидели, в Крыму проживают люди разных национальностей. И те, о которых я рассказала – это лишь небольшая часть от общего количества. Все мы проживаем в Крыму и поэтому должны знать культуру, традиции и обычаи других народов, проявлять уважение и понимание к другим народам. Самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.

22. реб.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

23. реб.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

24. реб.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Танец «Большой хоровод»

Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшего возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД