Светлана Серебренникова
Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудила одна девочка. Зовут её Маша. Она такая «непоседа», бегала и кричала: «Ключ на старт!», «Три, два, один. Пуск!»
Ребята, чтобы это могло означать?
Дети отвечают.
Забегает Маша и выкрикивает те же слова.
Ведущая: Маша, объясни же нам всем, что ты бегаешь и кричишь?
Маша: Да, как вы не понимаете! Сегодня же такой праздник!
Ведущая: Ребята, а какой же сегодня праздник?
Дети отвечают.
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Маша: Вы совершенно правы, ребята! Сегодня День космонавтики.
Ведущая: Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 57 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Маша: Я сегодня всю ночь мастерила ракету и мне захотелось Мишку к звездам отправить.
Ведущая: А почему же ты Мишку отправила, а не сама полетела?
Маша: Ну, как почему? Потому, что у меня же прав нету, я же маленькая. А Мишка вон какой большо-о-ой!
Ведущая: Ребята, а вам хотелось бы совершить космическое путешествие по Вселенной и помочь вернуть Мишку домой?
Дети отвечают и радостно аплодируют.
Маша:
Как ваше настроение?
Дети:
Очень хорошо!
Маша:
Мы будем заниматься?
Дети:
Да, да, да!
Маша:
Вы будете стараться?
Дети:
Да, да, да!
Маша:
Мы будем танцевать,
Движения повторять,
Прошу, ребята, вас,
За мной не отставать.
Дети повторяют образные движения под музыку: «выгляни в окошко», «дразнилка», «Танцует бабушка».
Маша: А у меня еще есть труба специальная, ну через которую смотрят на звезды.
Ведущий: Конечно Маша, ты совершенно права. Издавна люди смотрели на звёзды, и им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Маша:
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Ведущий: – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт -Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт -Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Ведущий: Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет и спасем Мишку.
-Вы согласны?
Дети отвечают.
Маша: -Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
«Музыкальная зарядка»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Звездочет: Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам. Но для полёта нам нужны ракеты. И я предлагаю вам построить ракету для каждого экипажа.
Описание. Из разного материала, дети строят ракету. Кто быстрее построит.
Маша бегает и наоборот всем мешает. Неправильно подсказывает, что куда ставить, со словами: «Я такая умная, я все знаю!»
Звездочет: Ребята, вы молодцы! Но я уже очень стар и с вами не смогу отправиться в путешествие. Я желаю вам скорее найти Мишку и вернуться на Землю.
Звездочет уходит.
Маша: Молодцы! Собрали ракеты и без меня. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Звучит космическая музыка. Дети отправляются в путешествие. (Песня ансамбля Земляне «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий:
Ребята, поздравляю вас! Мы прибыли на неизведанную планету.
Маша: А давайте как-нибудь назовем эту планету.
Дети придумывают название планеты.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится -
Малая Медведица.
«Составь созвездие»
Описание. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Маша:
Молодцы! Но только созвездие есть, а Мишки здесь нет. Куда же все-таки я его отправила? Давайте искать дальше. Мишка, где же ты?
Ведущий: Ребята, мы отправимся дальше в путь!
Ой, ой, ой! Ребята, впереди звездный дождь!
Капитаны, чтобы наши ракеты не пострадали, необходимо пройти препятствия и обогнуть звездные вихри.
Описание. Капитаны команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д. (Змейкой).
Ведущий: -С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается.
Вот, впереди мы видим еще одну планету. А кто же там живет?
Делаем остановку! А как же мы ее назовем?
Дети придумывают название планеты.
А сейчас, я предлагаю, разбежаться по планете и поискать Мишку. А для защиты от инопланетян, нам понадобятся роботы. Мальчики, вы будете роботами, а девочки будут звездочками.
Звучит музыка. Мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.
Маша: Ребята, какие вы молодцы!
Ой, я что-то нашла! А оно не взорвется?
Ведущий: Давайте посмотрим что в нем.
Открывают ящик и читают послание с заданиями.
Ой, и здесь Мишки нет? Зато, какие-то «каляки-маляки»
Ведущий: маша, это не каляки-маляки, а буквы. Это космические загадки.
«Космические загадки» (приложение)
После космических загадок, забираем черный ящик с собой.
Ведущий: - Молодцы! А теперь, я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну и посмотреть нет ли там нашего Мишки?
Все дети садятся на стульчики и летят дальше.
Приземляются на Луне.
Маша: Ребята, смотрите, какие-то драндулеты стоят. Может мы на них быстрее Мишку найдем? Вот за большой горой может он спрятался и уснул? Глухой, совсем нас не слышит. Мишка, ты где? Ну-ка, все дружно крикнем.
Ведущий: Ребята, расстояние очень большое до горы. Мишка не услышит нас. Надо отправиться на луноходах и посмотреть.
«Гонки на луноходах»
Описание. Участникам нужно оседлать «луноход - хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Ведущий: - Молодцы! А вы знаете, что космонавты, выходя в открытый космос, могут видеть нашу Землю сверху. Это называется: «Выход в открытый космос».
Ребята, посмотрите, какая красивая и яркая звездочка.
А вы знаете, как ее зовут?
Нет?
Тогда, давайте, послушаем сказку.
Сказка «Звездочка Алида».
Маша: Ой, какая замечательная сказка. Я очень люблю сказки.
А ваша звездочка умеет исполнять желания?
Ведущий: Конечно! Только нужно для этого закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Волшебным сиянием звездочка сияй.
Машино желание скорее исполняй!
Выходит Мишка под музыку и несет корзину со звездочками.
Мишка раздает всем конфеты-звездочки детям.
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Садитесь в космический кораблю. Пристегивайте ремни и закрывайте глазки.
Звучит космическая музыка.
Ведущий:
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
Поздравляю вас с мягкой посадкой на самой красивой и зеленой планете под названием Земля! Из вас получились замечательные космонавты!
До новых встреч, ребята!
Раздаем подарки из черного ящика с планеты.