наталия Малышева
Сценарий познавательно-игровой программы «Интеллектуальное ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно – игровой программы «Интеллектуальное ассорти»
Материал: Игровой стол, разделенный на секторы, музыкальный знак (в виде скрипичного ключа – для музыкальной паузы, «Черный ящик», волчок, карточки для заданий (перфокарты, рабочие листы и т. д., фломастеры, обручи, поварской колпак, костюм для ведущего, музыкальное сопровождение, листы (мольберты) для задания «Живая – неживая природа».
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Интеллектуальное ассорти“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ход игры.
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны!
Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».
Итак, внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Для этого я предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Дети подходят к столу с волчком, стол разделен на сектора.
Помощник ведущего (можно и участник игры) раскручивает волчок, стрелка показывает на сектор с конвертом, в котором задание.
Задания:
1. «Времена года».
На листе бумаги справа и слева картинки, нужно соединить одинаковые картинки с временами года:
– катание на коньках и игра в хоккей;
- распускаются почки на деревьях и пускание корабликов в луже;
– сбор букета из осенних листьев и дождь с ветром на улице;
– купание в речке и загорание и сбор букета полевых цветов.
2. «Живая – неживая природа»
На столе карточка с двумя кругами – зеленый и синий, и картинки с предметами живой и неживой природы
- облака - трава
- солнце - бабочка
- луна - грибы
- вода - ягоды
- снег - фрукты
-песок - овощи
- камни
Дети определяют объект природы, и прикрепляют его на нужный лист (можно поставить мольберты, на одном из них будут находиться объекты живой природы, на другом – неживой).
3. Блиц-задание
а) Работа с перфокартами
Соединить животное и место его обитания:
- жираф - Африка
- белый медведь - Арктика
- олень - Тундра
- лось - лес
- баран-тур - горы
б) «Кем был – кем стал»
- карточки с обратной стороны определенного цвета: красного, зеленого, синего, дети объединяются в группы по цвету карточек, затем в группе встают в цепочку «кем был - кем стал» :
- яйцо-цыпленок-курица;
- желудь-росток-дуб;
- икринка-головастик-рыба.
4. Блиц - опросы:
- Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Как называется птичий дом? (гнездо)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- На каком дереве живут желуди? (на дубе)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Карась, щука, сом, окунь это …. (рыбы)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- - Какой лес называют лиственным? (лес, в котором растут лиственные деревья)
5. Подвижная игра «Что где растет?»
На полу обручи, в них условное обозначение огорода, леса, сада. На столе картинки, дети берут по одной картинке, и разбегаются по залу, на окончание музыки встают в обруч, где растет то или иное растение. При повторной игре применяются условные обозначения.
6. Рабочие листы с картинками – ситуациями «Что можно – нельзя делать в лесу».
Детям необходимо зачеркнуть ту картинку, на которой ситуация, которую в лесу допускать нельзя (например, картинка, как ребенок срывает ландыши).
7. «Летает – прыгает – плавает»
На столе разложены карточки с животными. Разложить все карточки на три группы по основному признаку: кто как передвигается. Детям дается задание без объяснения признака, они должны догадаться сами.
Летают: ласточка, лебедь, журавль, голубь, снегирь;
Прыгают: кенгуру, лягушка, заяц, белка;
Плавают: дельфин, рыба, скат, медуза.
Музыкальная пауза (можно взять любой танец по показу).
8. Рабочие листы:
1 задание – «Зашумленные рисунки» - животные, фрукты;
2 задание – «Найди, какое животное спряталось от охотника?»
3 задание – «Кто где живет?»
4 задание – «Обведи по точкам и назови животное».
9. «Приготовьте салат» (проводится без волчка – это сюрприз от ведущего ученого.
Выносится «Черный ящик», загадывается загадка о поварском колпаке – отгадка в черном ящике. После того, как дети отгадали загадку, ведущий надевает колпак и «превращается «в повара.
Ведущий: - У меня к вам просьба: очень хочется приготовить салат, но такой, какой еще никто не готовил. Помогите мне в этом.
Вот на этих карточках расположены картинки разных продуктов и миска, в которой вы «приготовите» салат. Подумайте, какие продукты вы используете в салате, получится ли он вкусный с этими продуктами. Подумайте и соедините линиями эти продукты с миской, а потом мысленно перемешайте, заправьте чем – нибудь (маслом, майонезом, сметаной) его. Дети выполняют задание и дают ему название.
Ведущий: - Интересные получились салаты. Вот дома вы и попросите ваших мам приготовить такой салат, и узнаете – вкусный он или не очень (карточки с приготовленными салатами дети забирают с собой).
Ведущий: - И в заключение я предлагаю вам посадить клумбу. Пусть на ней растут цветы. Если вам сегодня понравилось на нашей игре – сажайте красные цветы, если не очень было интересно и вам не все понравилось – сажайте желтые цветы.
На память детям вручаются медали.
Подготовила - воспитатель Малышева Н. В. Апрель 2018 г.