Светлана Ивакина
Сценарий игровой программы на улице для детей старшего дошкольного возраста «Веселая метла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы на улице для детей старшего дошкольного возраста "Веселая метла".
Звучит музыка, выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.
Публикация «Сценарий игровой программы на улице для детей старшего дошкольного возраста „Веселая метла“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Дворник (ведущий) : У меня к вам есть загадка: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что это? Правы те, кто подумали - метла. А вот вы, мне кажется, громче всех подумали!
Аукцион "Рифма"
Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?
(Проходит аукцион «Рифма» : елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка)
Аукцион "Родственники метлы"
Дворник: Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать, представителями «клана чистоты»?
Дети предлагают свои варианты. Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка… Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.
Веселый конкурс "Дефиле с метлой"
Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения. (обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
Ответы зрителей: Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой.
Дефиле с метлой.
Победитель определяется по аплодисментам.
Эстафета "Командный полет"
Дворник: Открою вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.
У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.
У спортивных - манёвренность и скорость.
У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.
(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)
Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.
Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
(Ответы зрителей.)
Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.
Эстафета - Чистофета
Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?
Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.
Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.
(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.
(Игроки занимают свои места.)
Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!
Проходит эстафета.
Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете будет награждаться призами!
Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него похожих слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, дворняжка - «двор-терьер»…
А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
Игра "Хоккей с метлой"
Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?
(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь по шире ноги, чтобы получились ворота.
Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей.
- Теперь ты попробуй сделать то же самое.
Дворник и игрок меняются ролями.
- Молодец!
Игра "Превращение метлы"
Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!
Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре.) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.
(Проходит игра «Превращения метлы» : гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка…
Конкурс "Самый ловкий"
Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.
(Дворник ставит метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)
- Попробуем!
(Проходит игра, фоном звучит музыка.)
Конкурс "Самый гибкий"
Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.
(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)
Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
Игра "Поймай метелку"
Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Несколько детей (3-4) встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.
(Игроки выполняют задание.)
Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.
Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!
(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)