Саксина Ольга
Сценарий культурно-досуговой деятельности для детей 6–7 лет «Путь к Камелоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Провела: воспитатель ОДО -2 Саксина О. Ю.
Москва 2014
Цель: организация досуга детей с целью сплочения коллектива.
Задачи:
1. Знакомство детей с древней легендой о короле Артуре.
2. Воспитание в детях мужества, «рыцарских» качеств, а также чувства взаимопомощи и поддержки коллектива.
3. Развитие познавательных процессов.
Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности для детей 6–7 лет „Путь к Камелоту“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Оборудование: карта путешествия; послание короля Артура; карточки с буквами слов «замок», «короля», «Артура»; три ордена; замок (нарисованный); 3 шарфа и мел (для конкурса).
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть:
1) станция «Море подсказок»;
2) работа с карточками;
3) литературная викторина;
4) рисование сказочного героя.
4. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель делит детей на 3 команды (по рядам). Каждая команда рассаживается за одной отдельной партой своего ряда.
2. Вводная часть.
Ведущий:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье «Заходи!»
Ребята, а вы любите путешествовать?
Давайте мы сегодня отправимся в путешествие на корабле. Корабль наш называется «Герольд», он очень древний и волшебный. Но для того, чтобы корабль поплыл, нам с вами придется немного поработать. Закройте глаза. Представьте, что мы на корабле, вокруг – бескрайний океан. В руках у каждого из нас весла. Мы дружно начинаем грести, все вместе: раз-два, раз-два… Мы плывем! Итак, наше сегодняшнее путешествие начинается. А куда и зачем мы плывем, нам предстоит узнать чуть позже.
3. Основная часть.
Ведущий: Ребята, прислушайтесь! Мы попали в «море Подсказок». Ну-ка прислушайтесь, что нам шепчут волны? Я сейчас назову вам несколько подсказок, а вы попробуйте узнать о ком или о чем я говорю.
1) В какой сказке произошло такое событие:
«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь пошла по улице, прямо к царю…» (Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2) О ком это сказано: «У нее только две ножки. Какое убожество. У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке из одноименной сказки Г. - Х. Андерсена).
3) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
4) В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей уродами? (В кривом зеркале из сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева»).
5) Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш. Перо? (Рике. Сказка «Рике с хохолком).
6. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик из одноименной сказки Г. – Х. Андерсена).
Ребята пока мы плавали на море Подсказок, на борт нашего корабля попала странная бутылка с каким – то письмом. Но письмо раскрошилось на кусочки! Видимо, бутылка очень долго лежала на дне моря. Нам нужно расшифровать, что же тут написано. (Каждой команде даются карточки с одним из слов «замок», «короля», «Артура». Дети должны составлять из букв слова).
Ведущий: Ну, что получилось? Давайте по очереди.
1. – «Замок»!
2. – «Короля»!
3. – «Артура»!
Вед. : Все вмести!
Вед. : Замок короля Артура!
Вед. : Вот теперь мы точно знаем, куда плыть. А знаете ли вы, кто такой король Артур. (если знают, дети отвечают)
Ведущий: Король Артур жил в славной старой Англии, в замке, который назывался «Камелот». Но после смерти короля замок был заколдован. И сегодня мы плывем туда, чтобы, пройдя сквозь испытания, разгадать тайну этого старого замка…
Вдруг откуда ни возьмись, подул страшный ветер и принес с собой страшные истории. Внимательно послушайте отрывки из литературных произведений известных вам авторов и назовите персонажей, которых напугались литературные герои.
1.
Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил
А слониха, вся дрожа
Так и села на ежа. (Тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище).
2.
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз
И ткачиха побледнела:
«Ай»! и тут же окривела. (Комара из «Сказки о царе Салтане»
А. С. Пушкина).
3.
Милый, милый Людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями! (Бармалея из одноименной сказки К. Чуковского)
4.
И схвативши, свой мешок,
Хлещет вдоль и поперек,
Ярким пламенем сверкая,
Встрепенулася вся стая.
Кругом огненным свилась
И за тучи понеслась. (Иванушку из сказки П. Ершова «Конек-горбунок).
Физкультминутка:
Дети выходят из-за столов, имитируя ловлю комариков. Ребенок представляет, как комарики летают возле его головы, рук, ног и ловит их громкими хлопками. Например, педагог говорит: "Комарик возле головы", - дети хлопают возле голов, как будто они ловят комаров. Потом можно давать команды: "Комарик возле ушек, комарик возле носика и т. д. "
Ведущая: Внимание! Внимание! Мы подплываем к «острову сокровищ». Здесь вы можете встретиться с различными сказочными героями. Подумайте и обсудите в команде, кого бы вы хотели увидеть на этом острове. Но старайтесь обсуждать потише, потому что вы будите рисовать этого героя, а другие команды должны будут его узнать. (После того как дети обсудили.)
Путешествие у нас необычное, поэтому и задания будут необычными.
Вам нужно нарисовать героя с завязанными глазами по очереди, поэтому заранее договоритесь, кто какую деталь будет рисовать.
Вы молодцы! А теперь двигаемся дальше. И прямо по курсу «Магический кристалл». Очень часто героям сказок помогали добрые волшебные силы (мудрые волшебники, добрые феи, веселые эльфы) и мешали злые (злые колдуны). Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без удивительных превращений.
В кого превращались или были заколдованы:
1) Князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
2) Великан Людоед из сказки Ш. Перро? (В льва, мышь)
3) Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г. - Х. Андерсена? (В лебедей).
4) Чудище из сказки С. Аксакова? (в принца).
5) Гадкий утенок? (В лебедя).
6) Лягушонок из сказки братьев Гримм? (В королевича).
Ну что ж, ребята, вы все молодцы. Нашими общими усилиями мы смогли преодолеть все препятствия и добрались до Замка короля Артура.
4. Заключительная часть.
Ребята! Король Артур оставил для вас послание.
«Доблестные юноши и прекрасные девушки! Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота, пройдя через все сказочные преграды. В награду я оставляю три именных ордена. Желаю вам новых открытий и подвигов».
Король Артур.
Ребятам по командам раздают три ордена.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие к замку короля Артура.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал,
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу своих любимых
Сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Спасибо вам! До свидания!
Литература
1. Иванов А. В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие – М: ЦГЛ, 2005.
2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных и творческих дел. - М, 1990.
3. Картотека коллективных познавательных и ролевых игр: методические рекомендации для детских садов, внешкольных учреждений, лагерей/ под ред. О. С. Гариана и др. М, 1990.
4. Педагогика: Пед. теории, системы, технологии: Учебник для высших и средних уч. заведений/ под ред. С. А. Смирнова. М, Академия, 1999.
5. Титов С. В. "Ура! Каникулы!": Библиотека вожатого. М, 2003.