Евгения Кабуркина
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
-дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий; -вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх;
- развивать двигательные умения и навыки; -развивать желание заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья; -доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.
Оборудование:
-массажные коврики;
- гимнастическая скамейка;
-ребристые дорожки;
- кочки;
-обруч с лентами
Публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности „Чистота — залог здоровья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
-подборка музыки;
-подготовка костюмов:«Замарашка»,зайка, мышка;
-заучивание стихов с детьми из старших групп на следующие роли : «Замарашка»,зайка, мышка;
-оформление зала плакатами: «Чистота- залог здоровья»
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Звучит музыка) Заходит девочка, которая вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель:Посмотрите,какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Воспитатель:
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Умываются ребята,
Умываются мышата, зайчата
Только ты не умывалась
И грязнулею осталась.
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются?
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Звучит музыка. (Ребята встают и идут за воспитателем)
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
(Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
(Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
(Хождение по ребристым дорожкам)
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Ходьба по кочкам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц: Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Звучит музыка.
(Зайка убегает)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. Дальше пойдем. А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит.
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения с указательным пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой.
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться.
Дети: Да.
(Замарашка уходит умывается и переодевается)
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Звучит музыка. Входит девочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Наташка.
Девочка Наташа: Я всё поняла. Буду умываться, мыть руки, причёсываться, опрятно одеваться. Ребята, а теперь вы будете со мной дружить?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в одну игру с Наташей.
Звучит музыка.
Игра «Карусель»
Девочка Наташа берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь на карусели,
Еле-еле, еле-еле.
А потом, а потом
Все бегом да бегом!
Воспитатель: Все ребятки молодцы! Старались, выполняли все упражнения и нашу гостью-девочку Наташу всему научили.
Воспитатель:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Чистой, тёплою водой
За ваши старания я вам принесла подарочек.
Раздача всем детям сладостей.