Папки-передвижки

Сценарий педагогического тренинга «Доверие»

Елена Ческидова
Сценарий педагогического тренинга «Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический тренинг «Доверие»

Цель

Организовать педагогический тренинг.

Задачи

Повысить уровень жизненного оптимизма; создать хороший настрой на работу; снизить уровень фрустрации (стресса); повысить групповую сплоченность и межличностную эмпатию; развить самопринятие и взаимопринятие; актуализировать архетипические переживания, чувства защищенности, сопричастности.

Упражнение «Ладони»

Цель: создать положительный настрой на работу.

Ведущий

Уважаемые участники! Прошу вас соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

Публикация «Сценарий педагогического тренинга „Доверие“» размещена в разделах

Педагоги выполняют упражнение.

Ведущий

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится. Как вы считаете, почему левая рука оказывает сопротивление?

Педагоги отвечают.

Ведущий

В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты. Как же нам настроиться на работу? Предлагаю выполнить замечательное упражнение. Трите ладони друг о друга, пока не появится тепло. Это энергия силы жизни, она понадобится нам для работы. Теперь умойтесь ладонями, потрите уши, потеребите мочки ушей.

Педагоги выполняют упражнение.

Ведущий

Итак, мы положительно с вами настроились на работу.

Упражнение «Тест на профессиональное выгорание»

Цель: осознавать себя как личность, которая находится на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.

Ведущий

Уважаемые участники тренинга, как вы считаете, от чего происходит профессиональное выгорание педагогов?

Педагоги отвечают.

Ведущий

Коллеги, сейчас мы с вами пройдем тест на профессиональное выгорание. Для начала предлагаю вспомнить определение. Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, которые провоцируют эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

Ведущий обращает внимание педагогов на листы, которые лежат на столе.

Итак, перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисована лестница. Предлагаю вам внимательно ее рассмотреть. Осознайте себя как личность, которая находится на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности, и отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.

Педагоги отмечают свое местонахождение на лестнице. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы.

Ведущий

Подумайте и ответьте, вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? Устраивает ли вас ваше местоположение на лестнице? Что мешает вам находиться наверху? Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

Педагоги отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий

Коллеги, вы справились с данным заданием, сделали выводы и приняли решение, как и в каком направлении нам двигаться дальше.

Упражнение «Семь свечей» (рефлексия)

Цель: провести рефлексию в конце занятия.

Ведущий

Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей. Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет. Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так семь.

Педагоги выполняют упражнение.

Ведущий

Как менялось ваше состояние по мере выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных ситуациях может быть владение такой техникой?

Педагоги отвечают.

Упражнение «Расскажи о своем состоянии»

Цели: развить самопринятие, повысить уровень жизненного оптимизма.

Ведущий

Коллеги, последнее наше упражнение называется «Расскажи о своем состоянии». Что вы чувствуете здесь и сейчас? Что ощущало ваше тело в начале занятия и что ощущает в конце? Что стало для вас ценным, запоминающимся на занятии? Где и с кем вы можете проводить данные упражнения?

Педагоги отвечают.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчет о проведении с детьми тренинга «Безопасный переход  «Зебра»Фотоотчет о проведении с детьми тренинга «Безопасный переход  «Зебра» Перед тем как организовать с детьми тренинг «Безопасный переход», мы в группе рассмотрели знак «Пешеходный переход» и выпустили стенгазету.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического тренинга «Доверие»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:16
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического тренинга «Доверие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД