Елена Семина
Сценарий педагогического мероприятия «Бал в сказочном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
Тема: «Бал в сказочном королевстве»
Основной вид деятельности: продуктивная.
Цель. Знакомство с элементами дизайн-деятельности (украшение короны, способствовать проявлению творческого воображения посредством дизайнерских навыков, инициативы и самостоятельности дошкольников.
Интеграция областей:
Коммуникация: беседа-приветствие, анализ, сравнение
Познание: рассказ воспитателя о бале
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Бал в сказочном королевстве“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Музыка: слушание фрагмента пьесы Ф. Шопена «Осенний вальс»
Физкультура: музыкально-ритмические движения.
Материал. Тонированный картон, клей ПВА, кисточки для клея, стразы, бусины и другой бросовый материал для украшения. Иллюстрации сказочных королей и принцев, царей и цариц, образцы корон. Видеoклип сказки «Золушка».
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций «На балу», картины с изображением королей, царей, различных видов корон.
Образовательная область Задачи Ход мероприятия Методы
Коммуникация • способствовать поддержанию диалогической речи дошкольников, проявлению инициативы и самостоятельности в общении со взрослым;
• способствовать созданию положительного микроклимата в общении с детьми (на экране фрагмент из сказки «Золушка»)
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы попали? Правильно в сказку. А кто знает эту сказку? (показывает на экран) Да, вы правы – это сказка «Золушка». А вы хотели бы также как Золушка попасть на бал? И сегодня я для вас буду доброй феей, а зовут меня Елена Николаевна. А поедем мы на бал: и Катя поедет, и Дима, и ….
(взмахивает над каждым ребенком осыпая блестящими конфети)
Полукруг – виден экран (присаживаюсь на стул). беседа-приветствие
Познание • формировать представления детей о бале, истории его появления;
• способствовать развитию познавательного интереса детей; Ребята, а что же такое бал? (ответы детей)
(фрагмент фильма «Бал»)
Бал – это время волшебства. Место встреч, место, где танцуют! Слово «бал» означает «танцевать». На балы приглашались только знатные люди. Портные шили для них самые дорогие и красивые наряды. Бал – это веселье, торжественность, танцы. А самое главное для танца что? чтобы звучала …. Конечно, музыка, очень красивая. рассказ, фрагмент фильма
Музыка • развивать представления детей о характере музыкального произведения, способствовать эмоциональной отзывчивости;
Слышите звуки?
(звучит фрагмент пьесы)
Да, это музыка бала. Какая она? (ответы детей) Да, она воздушная, легкая, торжественная, праздничная.
Физкультура • развивать умение детей передавать в движении содержание текста, способствовать поддержанию эмоционального комфорта;
А теперь
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь
Вправо, влево повернитесь
Взмах рукой, взмах другой
На носочках, друг, постой
Очень мягко покружились
В принца и принцессу превратились
Коммуникация • способствовать активизации коммуникативной деятельности детей, умению делать выводы, решать проблемные ситуации;
Ребята, посмотрите, а похож ли каждый из вас на принца или принцессу? Мне, кажется, чего-то не хватает. И чего же? Вот есть и красивые платья, и костюмы, и обувь. Может быть короны, которую они носят? Да? Ребята, чтобы очутиться на балу, мы сделаем корону. Я приглашаю в свою мастерскую «Корона».
(фрагмент фильма «Короны»)
Вот какие короны у меня здесь есть. Проходите, выбирайте корону, кто какую хочет. Вам нравятся эти короны? (ответы детей) Да, чего-то не хватает. Правильно, украшений. В моей мастерской есть и украшения, котрыми вы можете украшать корону. У каждого из вас есть свое рабочее место и своя корона. Я тоже буду делать с вами корону.
( продуктивная деятельность: украшение короны)
Коммуникация
Физкультура
• развивать умение детей анализировать свою деятельность, подбирая слова, характеризующие продукт деятельности;
• развивать музыкально-ритмические навыки детей, умение передавать в движении характер музыки, чувство ритма;
(Звучит фрагмент Менуэта Бетховена)
Ребята, слышите, звучит музыка. Бал начинается, объявлен первый танец! У вас получились великолепные короны, я предлагаю вам показать их всем. Моя корона переливается разными цветами. А ваши? Кто может рассказать о своей короне, какая она? Ребята, вы настоящие творцы. Какие чудесные ваши короны!
А кто будет со мной танцевать на балу в наших прекрасных коронах?
Ребята, спасибо! Вы настоящие волшебники, у нас получился чудесный бал!
Я Строгая Дама! Дама Разминка!
Мне нужны Ваши руки, ноги и спинка!
Голова, шея и плечи.
Здесь не место путаной речи,
Тренируем мысли и тело.
Приступайте к занятиям смело!
Пробили на башне большие куранты.
Играйте громче музыканты,
Чтоб всех этот замок позвал.
Сегодня в замке сказочный бал!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1154379-1493065982.jpg[/IMG]