Татьяна Попова
Сценарий педагогического мероприятия «Эвенки — коренные народы Приангарья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
педагогического мероприятия
«Эвенки – коренные народы Приангарья»
Педагог : старшая группа
Попова Т. В. Форма проведения: занятие
МБДОУ «Дс КВ № 107» (предмузейное)
Программное содержание:
• Расширять знания детей об истории родного края;
• Познакомить с одним из коренных народов Сибири – эвенками (тунгусами);
• Ввести детей в тему, подготовить к экскурсии в музей «Ангарская деревня»;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Эвенки — коренные народы Приангарья“» размещена в разделах
- Народы севера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Развивать любознательность, познавательные способности детей.
• Развивать умение договариваться между собой, работая в малых группах.
Предварительная работа: рассматривание карты России, глобуса; открыток, фото «Братск»; д/и «Кто живет в тайге».
Активизация словаря: эвенки (тунгусы, чум, стойбище, олень, очаг, шаман, жерди, береста.
Материал к занятию: карта, указка, фото – «жизнь эвенков», макет «Чум», картина «Шаман», «Ящик ощущений», игрушка олень (картинка).
Ход:
Приветствие «Утром мы приходим в сад
Всем мы улыбаемся
И вот так встречаемся!»
- На каком языке мы с вами говорим? Почему?
- Как называется наш город? А людей, живущих в нашем городе, как называют? (рассматриваем карту, находим город Братск, реки Лену и Ангару).
- Да, ребята, наш город находится в Сибири. И по берегам рек Лены и Ангары наряду с русскими жили и другие народы. Как вы думаете какие? А кто думает по-другому?
- Действительно, кроме русских, бурят жили эвенки или тунгусы их еще называют.
Расскажите, как они выглядят? (невысокого роста, темноволосые; скуластое, круглое лицо, узкий разрез глаз, (выставлено фото).
(Подходим к макету «Чум») Как вы думаете что это? Так чей же это дом? Вы где-нибудь видели такой чум? На что он похож? Из чего строили свое жилище эвенки? А кто догадается для чего это отверстие наверху чума?
• Предложить встать в круг – рассчитаться по частям суток и соответственно разделиться на 4 компании. Каждой компании изобразить чум.
- Молодцы! Сколько чумов построили, а у эвенков селение из нескольких чумов называется – стойбище.
• А теперь для вас загадка. Хотите узнать, что здесь спрятано? Игра: «Да-нет».
- Конечно, это олень. (Игрушка или картинка)
Он первый помощник у эвенков. Как же олень помогает жить эвенкам? (ездить, перевозить тяжелый груз, вкусное молоко)
• А еще у эвенков были шаманы, это люди которые защищали их от злых духов, помогали жить и охотиться. Что делает шаман на этой картинке? Давайте и мы с вами поиграем вокруг «костра» - дети садятся на пол по кругу:
«жарко» - отодвигаются от «костра»
«руки замерзли» - протягивают руки к «костру»
«большой костер» - встают и поднимают руки
«искры полетели» - хлопают в ладоши
«костер принес дружбу и веселье!» - берутся за руки и ходят вокруг «костра»
• Как называется народ, о котором мы сегодня говорили? Хотите узнать и увидеть еще много интересного об эвенках? Мы с вами скоро поедем в «Ангарскую деревню». Что это за деревня? (Музей под открытым небом).