Ирина Ковалева
Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Безопасная дистанция»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - создать условия для обогащения знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах;
-воспитывать законопослушного участника дорожного движения;
- создать условия для использования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде;
- способствовать развитию памяти, внимания, любознательности;
- воспитывать ответственность, желание соблюдать ПДД.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения „Безопасная дистанция“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: дорожный знак - информационно-указательный без пешехода и пешеходной дорожки, фломастеры, шаблоны пешеходов, световозвращающие элементы (значки, браслеты, брелки, жилетки,карточки с дорожными ситуациями; дорожные знаки : предупреждающий -пешеходный переход, информационно-указательные -пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.
Оформление зала: на центральной стене - рисунки детей по ПДД, дорожные знаки, сюжетная картина по ПДД, ковер, на котором изображен перекресток, дома из конструктора ЛЕГО, столы.
Ход мероприятия:
Звучит отрывок из песни "Бибика поехали кататься". Дети вместе с воспитателями заходят в музыкальный зал.
КОТОФОТ: Добрый день, ребята! Вы знаете, как нас зовут?
КОТОФОТ: Меня зовут Котофот. Я, ученый кот, опытный агент дорожной безопасности. Смелый и ловкий, предусмотрительный и дальновидный. Стою на страже дорожной безопасности, знаю назубок все правила дорожного движения.
ФЛИК: А меня зовут Флик. Я - пес юный и только набирающийся опыта агента дорожной безопасности. Всегда в отличном настроении, неугомонный и жутко любопытный.
Ребята, а сейчас мы познакомимся с вами, как только вы услышите свое имя,вставайте. КОТОФОТ: Ребята, каждый из вас на дороге выступает в роли пешехода, когда вы идете по тротуару и когда переходите дорогу по пешеходному переходу. И ваша безопасность зависит от того, насколько хорошо вы знаете правила перехода дороги, и насколько внимательно и осторожно себя ведете на дороге.
ФЛИК: Важно знать места, где дорогу переходить безопасно, чем эти места могут отличаться друг от друга, что может повлиять на вашу безопасность. Необходимо уметь быть заметным на дороге, чтобы водитель мог увидеть вас заранее и затормозить. Ведь от того, на каком расстоянии от вас находится движущийся автомобиль, зависит очень многое. Сегодня мы предлагаем вам стать агентами дорожной безопасности.
КОТОФОТ: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Ребята, скажите, когда мы едем в общественном транспорте (автобусе, трамвае,.) мы – кто?
Ответы детей:
- Когда мы едем в общественном транспорте мы - пассажиры.
ФЛИК: А когда мы идем по тротуару, мы – кто?
Ответы детей:
-Когда мы идем по тротуару мы - пешеходы. КОТОФОТ: Ребята, а как безопаснее всего переходить через дорогу? Ответы детей:
-Безопаснее переходить дорогу по пешеходному переходу.
КОТОФОТ: Правильно, по пешеходному переходу. Какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей:
-Пешеходные переходы бывают надземные и подземные.
КОТОФОТ: Ребята, какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: Регулируемые и нерегулируемые
КОТОФОТ :А расскажите нам ребята, что значит регулируемые и нерегулируемые?
Ответы детей:
-Регулируемые- то есть те, на которых есть светофор, и мы можем по сигналу светофора узнать, когда можно переходить дорогу. Нерегулируемые - где светофор отсутствует, и здесь многое зависит от нашей внимательности.
КОТОФОТ: Сейчас мы проверим, насколько внимательны и глазасты будут наши агенты дорожной безопасности. Я прошу вас поделиться на пары. Если кому - то не хватило пары, мой помощник Флик с радостью займет это место.
Задание1
(На столах лежат альбомные листы, фломастеры, контур пешехода).
Ребятам, давайте вместе изготовим дорожный знак - пешеходный переход. Один агент- обводит пешехода, другой агент- рисует пешеходный переход.
КОТОФОТ: Смотрите, ребята, сколько у нас нарисованных дорожных знаков! Ребята, а какой дорожный знак у вас получился?
Ответы детей:
-У нас получился информационно-указательный дорожный знак «Пешеходный переход».
КОТОФОТ: Флик, а ты запомнил дорожный знак, который подсказывает, что здесь дорогу можно переходить и это безопасно? ФЛИК: Нууууу, конечно, я запомнил! Это знак с бегущими детьми… Эээ, еще это знак, на котором нарисованы такие палочки в ряд… КОТОФОТ (перебивает Флика) : Ребята, а все ли правильно говорит наш дружок Флик? Давайте все-таки поможем ему вспомнить дорожные знаки, указывающие на наличие пешеходного перехода!
КОТОФОТ показывает дорожные знаки : предупреждающий дорожный знак – «Осторожно, дети!», информационно-указательный знак – «Подземный пешеходный переход»; информационно-указательный знак – «Надземный пешеходный переход»; информационно-указательный знак – «Пешеходный переход».
Ответы детей:
- Это предупреждающий дорожный знак – «Осторожно, дети!»,
- Информационно-указательный знак – «Подземный пешеходный переход».
- Информационно-указательный знак – «Надземный пешеходный переход».
- Информационно-указательный знак – «Пешеходный переход».
Молодцы, ребята, отлично знаете дорожные знаки. КОТОФОТ: Ребята, когда мы начинаем переходить проезжую часть дороги, на пешеходном переходе со светофором или без него, наша задача –правильно оценить ситуацию. Мы смотрим по сторонам – налево, а затем направо, чтобы увидеть, как далеко находятся от нас автомашины. Водителю, для того чтобы затормозить, например, перед пешеходным переходом, необходимо еще проехать некоторое расстояние – определенная дистанция, и чем раньше он сможет вас заметить, тем раньше сможет затормозить.
Ребята, как вы думаете, что поможет водителю заметить нас на дороге, особенно вечером (в темное время суток?
ФЛИК: Ой, ребята, а что это у вас жилетки такие яркие и полоски на них блестят!
КОТОФОТ: А сейчас мы тебе, наш дружок, расскажем для чего ребятам эти, как ты называл жилетки с полосками блестящими.
ФЛИК: Перебивая, наверное, яркая, светлая одежда.
КОТОФОТ: Да, подожди, не перебивай, пусть ребята ответят.
Ответы детей:
-Есть специальные световозвращающие элементы, которые видны в темноте.
- Какие вы знаете световозвращающие элементы?
Ответы детей:
-Повязки, брелки, значки, браслеты.
КОТОФОТ: Ребята, а куда можно прикрепить эти световозвращающие элементы?
Ответы детей:
-Их можно прикрепить на одежду, сумки, рюкзаки.
ФЛИК: А как же они действуют?
Ответы детей:
-Световозвращающие элементы будут светиться в темноте.
-Они светятся в темноте.
КОТОФОТ: Ребята, давайте проверим, так ли это?
Задание 2
На детях одеты световозвращающие элементы (жилеты, браслеты, значки).
-Для того, чтобы нам проверить, как действуют в темное время суток световозращающие элементы, и как нас может заметить водитель автомобиля, мы выключим свет и представим, что фонарь- это фара. Ребята, скажите, что вы видите?
Вывод детей:
-Световозвращающие элементы светятся в темноте.
КОТОФОТ: Флик, ты понял, что такое световозвращающие элементы?
ФЛИК: Конечно, я понял! Это элементы одежды, маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время (темное время суток) на гораздо большем расстоянии. Теперь я буду знать, что световозвращающий элемент должен присутствовать на одежде у каждого человека.
КОТОФОТ: На дорогах много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными. Мы для вас приготовили карточки с дорожными ситуациями. Внимательно рассмотрите и обведите фломастером человека, который нарушает правила дорожного движения.
Ответы детей:
– Я думаю, что на этой картинке правила дорожного движения нарушает мальчик. Он бежит по пешеходному переходу. Переходить дорогу нужно не спеша, спокойным шагом.
– А я думаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушают мальчики, которые прицепились к автобусу. Так делать нельзя, потому что можно сорваться и попасть под автомобиль.
-Я считаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушает девочка, так как она бежит по дороге за мячом. Играть в игры нужно на детских площадках.
-А я думаю, что на моей картинке правила дорожного движения нарушают мальчик и девочка, которые едут на роликах по дороге. Так делать нельзя, надо кататься на спортивных площадках.
– Я считаю, что на этой картинке правила дорожного движения нарушает мальчик. Он пытается перейти дорогу не в положенном месте. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
КОТОФОТ: Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались с дорожными ситуациями!
Игра "Разрешается - запрещается".
Дети стоят возле стульев.
ФЛИК: А сейчас мы поиграем в игру, я буду говорить начало фразы, а вы будете договаривать окончание
словами: разрешается или запрещается.
-Играть на проезжей части. (запрещается)
-Перебегать дорогу перед идущим транспортом. (запрещается)
-Переходить дорогу по подземному переходу. (разрешается)
-Идти по обочине спиной к транспорту. (запрещается)
-Переходить дорогу на красный сигнал светофора. (запрещается)
-Цепляться за проезжающие автомобили. (запрещается)
-Помогать старушкам перейти дорогу. (разрешается)
-Уважать правила дорожного движения. (разрешается).
КОТОФОТ: Ребята, теперь мы убедились, что пришли к вам не зря - перед нами находятся настоящие агенты дорожной безопасности!
ФЛИК: Надеемся, что вы будете делиться полученными знаниями с вашими близкими - родителями, родственниками, друзьями. Чтобы все вокруг знали, как правильно и безопасно вести себя на дороге!
КОТОФОТ: Мы с радостью вручаем вам удостоверения агента дорожной безопасности!
Котофот и Флик раздают удостоверения.
ФЛИК: Давайте все вместе споем песню "Зажигай".
Звучит песня в исполнении детей "Зажигай".