Марина Гончарова
Конспект итогового педагогического мероприятия «Дружбоискатели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение свободно общаться и взаимодействовать с взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности, формировать познавательные действия о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (обувь, одежда, бытовые приборы);
- совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
-поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности;
Публикация «Конспект итогового педагогического мероприятия „Дружбоискатели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища;
- воспитывать умение играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Оборудование:
-микрофон, волшебный коврик, кукла, автомобиль, игрушки: мяч, краски, кубик, матрешка, медведь, капуста, морковь, мозаика, предметные картинки: сапоги, кроссовки, телевизор, утюг, стиральная машинка, чашка, акварельные краски, кисточки, лепестки разного цвета.
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель:
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?
Дети:
- Я люблю рисовать, я люблю строить разные поделки из конструктора, я люблю играть с друзьями….
Воспитатель:
-Я для вас приготовила много интересных и увлекательных игр.
1. Игра «Интервью»
Воспитатель:
-Ребята, давайте представим, что к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать.
Корреспондент-ребенок подходит к каждому ребенку и задает вопросы.
- Как вас зовут?
- Сколько вам лет?
- Где вы живете?
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Кем хотите стать, когда вырастите? И т. д.
Потом дети меняются местами.
Воспитатель:
- Катя, в какой роли ты чувствовала себя комфортнее.
- Дима, что было легче задавать вопросы или отвечать на них?
- Соня, на какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.
Воспитатель:
- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться.
2. Игра «Хитрые вопросы»
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них как можно быстрее ответить.
1. Береза высокая, а сосна еще …
2. Нитки тонки, а волос …
3. Малина сладкая, а мед…
4. Озеро глубоко, а море…
5. Горячий – холодный, белый - …
6. Солнце – лучи, дождь - …
7. Воздух – птица, море - …
8. Зима – коньки, лето - …
9. Песок сыплют, а воду…
10. Котлеты жарят, а суп…
11. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…
12. Медведь живет в …
13. А собака в …
14. Лягушка квакает, а корова…
15. Голубь воркует, а волк…
16. Когда загораются звезды?
17. Когда восход солнца?
18. Кто делает прически?
19. Масло-масленка, а хлеб - …
20. Одежда – гардероб, а посуда - …
21. Стол можно сломать, а стакан …
22. Что бывает круглое?
23. Что бывает острое?
24. Что бывает жидкое?
3. Игровое упражнение «Коврик мира и дружбы»
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам коврик, который станет для вас «Ковриком мира и дружбы».
Создаются проблемные ситуации для детей.
1 ситуация. На коврик ставится кукла. Создается ситуация: Кукла одна и каждая из вас хочет поиграть. Как быть? (Девочки садятся на «Коврик мира» и находят способ разрешения ситуации) .
2 ситуация. На коврик ставится поломанная машинка. Приглашаются два мальчика. Разыгрывается ситуация: один из мальчиков сломал машинку друга. Как быть? Как помириться? (Мальчики находят способ разрешения ситуации).
Воспитатель:
- Видите, какой у нас коврик, он волшебный - всех помирил, скрепил вашу дружбу. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем такие слова : Крепко будем мы дружить, дружбой нашей дорожить.
4. Игра «Как можно использовать …».
Воспитатель:
-Ребята, вокруг нас столько много разных предметов, давайте расскажем, как по-разному их можно использовать?
Газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
5. Игра «Что означает это слово?»
Воспитатель:
- Перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Постарайся объяснить ему значение каждого слова, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
6. Игра с мячом «Дни недели»
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)
Мяч лови и мяч бросай,
Дни недели называй.
- назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.
-если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?
- если сегодня понедельник, то какой день был вчера?
7. Игра «Найди игрушкам свой домик».
Воспитатель:
- Приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».
В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «М». В зеленый обруч – игрушки, названия которых начинаются на звук «К».
8. Упражнение "Клеевой дождик".
- Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот "паровозиком" пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия, глубокие реки (пройти по мосту из скамейки, огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).
9. Игра – фокус «Загадочное письмо»
Воспитатель:
- Ребята перед каждым из вас лежит зашифрованное письмо, давайте попробуем его расшифровать. Для этого нужно взять кисточку, хорошо напоить водой и окунуть в краску, затем равномерно нанести краску на
чистый листок-письмо. (дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ребята, что же у вас получилось?
Дети: у меня геометрическая фигура – круг, у меня солнышко…
-Воспитатель:
-Предлагаю, взять свои расшифрованные картинки и найти себе пару.
10. Игра «Здравствуй друг»
Воспитатель:
- Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру «Здравствуй друг»
Здравствуй друг (пожимают руку)
Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга)
Где ты был? (приподнимают плечи вверх)
Я скучал (прижимают руку к сердцу)
Ты пришел (разводят руки в стороны)
"Хорошо!" (обнимаются).
11. Упражнение "Настроение".
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.
Дети выполняют задание, потом вместе придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.