Елена Струнникова
Конспект педагогического мероприятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Активизация словаря по теме.
2. Развитие навыка подбора прилагательных, глаголов к существительным.
3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
4. Обогащение словаря за счет использования образных выражений.
5. Составление рассказов о семье по устному плану.
Оборудование: ребус, слова на карточках, коллаж из фотографий каждой семьи.
Ход занятия:
1. Оргмомент
2. Введение в тему
На доске ребус 7 Я
Отгадайте ребус и узнаете тему сегодняшнего занятия.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Есть такая поговорка: Вся семья вместе так и душа на месте.
Давайте соберём всех членов семьи. (На доске таблички, на которых написаны слова: сестра, соседка, мама, почтальон… из них надо выбрать только членов семьи)
3. Изучение
- У каждого члена семьи есть имя. Произнесите каждый свое имя.
Логопед обращается к детям: «Как тебя зовут?» (Лера, Гриша)
«А как мама называет вас ласково?» (Лерочка, Гришенька).
Д/и «Назови соседа ласково»
- Когда вы вырастите, ваши имена будут звучать по-другому. Например, Лера будет Валерия, Тима будет Тимофей и т. д. Дети сами называют свои взрослые имена.
- У каждого из вас есть не только имя, но и отчество. Как определить отчество у человека? Сейчас я вас научу правильно знакомиться.
Меня зовут Елена Андреевна, а вас? Меня зовут Максим Петрович. Очень приятно познакомиться. Дети подходят друг к другу, к присутствующим на мероприятии и учатся знакомиться.
- Раз, два, три, четыре, пять?
Про кого хочу сказать?
Кто пришёл к вам в комнату с утра?
Дети отвечают: «Мамочка».
Кто сказал вставать пора?
«Мамочка».
Кашу кто успел сварить?
«Мамочка».
Чаю в чашку вам налить?
«Мамочка».
Кто цветов в саду нарвал?
«Мамочка».
Кто тебя поцеловал?
«Мамочка».
Кто ребячий любит смех?
«Мамочка».
Кто на свете лучше всех?
«Мамочка».
Как зовут вашу маму? Назовите имя и отчество.
Расскажите о своей маме. Какая она?
Игра с мячом. Логопед бросает детям мяч, а дети называют слова-признаки. Мама – красивая, добрая, нежная…
- Раз, два, три, четыре, пять?
Про кого хочу сказать?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Как зовут вашего папу? Назовите имя и отчество.
Д/и «Мама, папа, я – дружная семья»
Папа идёт – мы идём.
Папа ремонтирует – мы ___
Папа везёт – мы ___
Папа хвалит – мы ___
Мама поёт – мы ___
Мама танцует – мы ___
Мама любит – мы ___
Мама заботится – мы ___
Я рисую – мы ___
Я леплю – мы ___
Я играю – мы ___
Я читаю – мы ___
Вместе все у нас, друзья.
Все мы – дружная семья!
- Очень часто можно услышать такое образное выражение: «Мама, когда находится рядом с папой, чувствует себя как за каменной стеной». Как вы понимаете это образное выражение?
Физ. мин.
Я всё могу! (дети раскинули руки в стороны)
Могу плясать, (кружатся на месте)
И рисовать, и петь. (рисуют в воздухе воображаемой кистью)
Могу на голове стоять, (двумя руками показывают на голову)
И в телескоп смотреть. (держат в руках воображаемый телескоп)
Могу допрыгнуть до Луны, (высоко подпрыгивают)
Могу найти алмаз, (рассматривают в ладонях алмаз)
Могу я даже видеть сны, (положить две ладони по щёку, наклонить
Не закрывая глаз. голову набок)
И даже показать язык (показывают язык)
Сердитому врачу,
И даже целый час не врать! (прикрыть рот ладонями)
Могу… Но не хочу. (покачать указательным пальчиком)
- Очень известный фотограф отправил нам фотографию и утверждает, что на ней два человека. Только как я её не переворачивала, никак не могу, их здесь рассмотреть.
На фото дедушка и бабушка.
А вы знаете имя и отчество вашей бабушки? А вашего дедушки?
Вот мы с ними и познакомились, очень приятно.
А сейчас вам нужно не зевать, а очень быстро на вопросы отвечать.
Д/и «Самый внимательный»
Внук старше дедушки.
Бабушка моложе внучки.
Внучка старше бабушки.
Дедушка моложе внука.
- Один очень известный режиссёр отправил нам кадры из своего фильма о семье. Вот первый кадр. Как вы считаете, всё ли здесь правильно? Дети рассматривают кадры и объясняют, чего не может быть на самом деле и почему?
- Каждая семья приготовила коллаж из семейных фотографий. Кто расскажет о своей семье? (Дети по желанию рассказывают о своей семье с помощью фотографий. По ходу рассказов логопед спрашивает о членах семьи, кто изображен на фотографии, как кого зовут, в каком месте сфотографировалась семья и т. д.)
Итог занятия
- Что бы вы хотели пожелать своей семье? Дети высказывают свои пожелания.