Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия.
Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».
Подготовительная группа
Автор: Выборнова О. С.
Цель.
Формирование представлений о жилищах разных народов Сибири (эвенкийский чум, русская изба, бурятская юрта) и закрепление их в продуктивной деятельности.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия, Рисование с элементами аппликации „Дома земли сибирской“,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Планета Земля - наш дом
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи.
Развивать коммуникативные навыки. Закреплять умение работать в группе, координируя действия при создании коллективной композиции. Закрепить знания детей о жилищах эвенков – чум, русских – изба, бурят – юрта, как памятников культуры. Развивать изобразительные и конструктивные навыки, воображение. Закреплять умение самостоятельно использовать различные изобразительные приёмы и материалы. Воспитывать любовь и интерес к истокам старины.
Предварительная работа с детьми.
Экскурсия в Ангарскую деревню.
Разучивание стихотворений о юрте, избе, чуме; народных песен и игр по теме.
Материал и оборудование.
Карандаши, краски, фломастеры, мелки, пластилин. Картон и цветная бумага; кусочки ткани. Природный материал (сухой мох, трава, веточки, сухие листья и пр.). Клей ПВА; трафареты геометрических фигур; ножницы; салфетки матерчатые и бумажные. Мультимедийная установка. Магнитофон
Ход.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Проводится игра «Имя – образ». Дети поочерёдно называют свои имена и игрушки, которые ассоциируют с собой («Я Саша – сильный, как медвежонок, Я Оля – красивая, как кукла и т. п.»)
Воспитатель. Ребята, вам пришло необычное звуковое письмо.
Звучит аудиозапись
Старичок Годовичок: «Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Годовичок. Я хочу попросить вас рассказать мне о разных домах жителей Сибири. Ждите меня в гости».
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие дома строили в наших краях.
Дети садятся перед экраном, смотрят презентацию «Дома Сибири».
Воспитатель. Какие дома вы видели на экране? (Избу, чум и юрту.) Из чего построены эти дома?
Дети. Изба построена из толстых брёвен. Чум – шалаш из реек, покрытый берестой и шкурами оленей. Юрту строят из длинных реек, которые покрывают войлоком.
Проводится упражнение «Один – много».
Воспитатель (показывает картинку с изображением чума). Один… (чум). Много… (чумов). Где можно увидеть много чумов?
Дети. В эвенкийском стойбище.
Воспитатель (показывает картинку с изображением избы). Одна…(изба). Много…(изб). Где можно увидеть много изб?
Дети. В русской деревне.
Воспитатель (показывает картинку с изображением юрты). Одна…(юрта). Много…(юрт). Где можно увидеть много юрт?
Дети. В бурятском улусе.
Проводится бурятская народная игра «Течёт речка».
Дети строятся в колонну. Ребёнок, стоящий последним, бежит вдоль колонны и встаёт первым. Таким образом, дети переходят в помещение изостудии.
Воспитатель. Сможете ли вы смастерить избу, юрту и чум? Какие материалы вам понадобятся?
На экране демонстрируются слайды с изображением макетов строений разных видов. Дети называют материалы, из которых они сделаны.
Воспитатель. Надо успеть построить дома народов Сибири к приходу Старичка Годовичка. Перед работой вспомним пословицы о труде.
Дети. Землю солнце красит, а человека – труд. Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь рыку из пруда. Если идёт работа, спать не охота.
Воспитатель. Чтобы быстрее выполнить задание, вы должны распределится на три группы.
Проводится игра «Найди дружочка».
Дети получают фишки с изображением изб, чумов и юрт. Звучит запись весёлой народной музыки. Дети произвольно бегают по комнате. Музыка стихает, дети образуют три подгруппы в соответствии с картинками на фишках.
Воспитатель. На фишках изображены дома, которые вы должны смастерить.
Звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, даёт советы по декоративному оформлению построек. По окончании работы размещают поделки на мольберте и на столе.
В изостудию входит Старичок Годовичок (взрослый в костюме). Вместе с детьми он рассматривает работы, комментирует их, спрашивает, где находится деревня, улус, а где эвенкийское стойбище и кто в них проживает. Дети по очереди рассказывают о том, что они делали, какие материалы использовали, что было сложным в процессе работы.
Старичок Годовичок. На земле сибирской исстари все народы жили дружно. Возьмитесь за руки. Заведём хоровод дружбы.
Дети водят хоровод «Шире круг» (муз. Д. Львова, сл. В. Викторова).
Старичок Годовичок. Спасибо вам за интересный рассказ и прекрасные поделки. Можно мне взять ваши работы на память о нашей встрече? (Ответы детей).
Старичок Годовичок благодарит детей и провожает их в групповую комнату.
Литература
1. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/По ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. – М. : Сфера, 2005.
2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», - М. : «Карапуз-дидактика», 2006.
4. Пантелеева Г. Н. Детский дизайн. - М. : «Карапуз-дидактика», П16 2006,
5. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М. : Карапуз, 2000.