Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской». (12 фото)

Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий педагогического мероприятия.

Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».

Подготовительная группа

Автор: Выборнова О. С.

Цель.

Формирование представлений о жилищах разных народов Сибири (эвенкийский чум, русская изба, бурятская юрта) и закрепление их в продуктивной деятельности.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия, Рисование с элементами аппликации „Дома земли сибирской“,» размещена в разделах

Задачи.

Развивать коммуникативные навыки. Закреплять умение работать в группе, координируя действия при создании коллективной композиции. Закрепить знания детей о жилищах эвенков – чум, русских – изба, бурят – юрта, как памятников культуры. Развивать изобразительные и конструктивные навыки, воображение. Закреплять умение самостоятельно использовать различные изобразительные приёмы и материалы. Воспитывать любовь и интерес к истокам старины.

Предварительная работа с детьми.

Экскурсия в Ангарскую деревню.

Разучивание стихотворений о юрте, избе, чуме; народных песен и игр по теме.

Материал и оборудование.

Карандаши, краски, фломастеры, мелки, пластилин. Картон и цветная бумага; кусочки ткани. Природный материал (сухой мох, трава, веточки, сухие листья и пр.). Клей ПВА; трафареты геометрических фигур; ножницы; салфетки матерчатые и бумажные. Мультимедийная установка. Магнитофон

Ход.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Проводится игра «Имя – образ». Дети поочерёдно называют свои имена и игрушки, которые ассоциируют с собой («Я Саша – сильный, как медвежонок, Я Оля – красивая, как кукла и т. п.»)

Воспитатель. Ребята, вам пришло необычное звуковое письмо.

Звучит аудиозапись

Старичок Годовичок: «Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Годовичок. Я хочу попросить вас рассказать мне о разных домах жителей Сибири. Ждите меня в гости».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие дома строили в наших краях.

Дети садятся перед экраном, смотрят презентацию «Дома Сибири».

Воспитатель. Какие дома вы видели на экране? (Избу, чум и юрту.) Из чего построены эти дома?

Дети. Изба построена из толстых брёвен. Чум – шалаш из реек, покрытый берестой и шкурами оленей. Юрту строят из длинных реек, которые покрывают войлоком.

Проводится упражнение «Один – много».

Воспитатель (показывает картинку с изображением чума). Один… (чум). Много… (чумов). Где можно увидеть много чумов?

Дети. В эвенкийском стойбище.

Воспитатель (показывает картинку с изображением избы). Одна…(изба). Много…(изб). Где можно увидеть много изб?

Дети. В русской деревне.

Воспитатель (показывает картинку с изображением юрты). Одна…(юрта). Много…(юрт). Где можно увидеть много юрт?

Дети. В бурятском улусе.

Проводится бурятская народная игра «Течёт речка».

Дети строятся в колонну. Ребёнок, стоящий последним, бежит вдоль колонны и встаёт первым. Таким образом, дети переходят в помещение изостудии.

Воспитатель. Сможете ли вы смастерить избу, юрту и чум? Какие материалы вам понадобятся?

На экране демонстрируются слайды с изображением макетов строений разных видов. Дети называют материалы, из которых они сделаны.

Воспитатель. Надо успеть построить дома народов Сибири к приходу Старичка Годовичка. Перед работой вспомним пословицы о труде.

Дети. Землю солнце красит, а человека – труд. Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь рыку из пруда. Если идёт работа, спать не охота.

Воспитатель. Чтобы быстрее выполнить задание, вы должны распределится на три группы.

Проводится игра «Найди дружочка».

Дети получают фишки с изображением изб, чумов и юрт. Звучит запись весёлой народной музыки. Дети произвольно бегают по комнате. Музыка стихает, дети образуют три подгруппы в соответствии с картинками на фишках.

Воспитатель. На фишках изображены дома, которые вы должны смастерить.

Звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, даёт советы по декоративному оформлению построек. По окончании работы размещают поделки на мольберте и на столе.

В изостудию входит Старичок Годовичок (взрослый в костюме). Вместе с детьми он рассматривает работы, комментирует их, спрашивает, где находится деревня, улус, а где эвенкийское стойбище и кто в них проживает. Дети по очереди рассказывают о том, что они делали, какие материалы использовали, что было сложным в процессе работы.

Старичок Годовичок. На земле сибирской исстари все народы жили дружно. Возьмитесь за руки. Заведём хоровод дружбы.

Дети водят хоровод «Шире круг» (муз. Д. Львова, сл. В. Викторова).

Старичок Годовичок. Спасибо вам за интересный рассказ и прекрасные поделки. Можно мне взять ваши работы на память о нашей встрече? (Ответы детей).

Старичок Годовичок благодарит детей и провожает их в групповую комнату.

Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».
Фото «Дома земли сибирской»
Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации . - фото
Сценарий педагогического мероприятия Рисование с элементами аппликации Дома ИЗО поделки рисование к празднику земли сибирской Подготовительная группа Автор Выборнова О Формирование представлений о жилищах разных народов Сибири эвенкийский чум русская изба бурятская юрта и закрепление их в продуктивной деятельности Публикация Сценарий педагогического мероприятия Рисование с элементами аппликации Дома земли сибирской размещена в разделах Аппликации Все виды аппликации День Земли ИЗО поделки рисование к празднику Планета Земля наш дом Поделки Мастерим с детьми Рисование

Литература

1. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/По ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. – М. : Сфера, 2005.

2. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», - М. : «Карапуз-дидактика», 2006.

4. Пантелеева Г. Н. Детский дизайн. - М. : «Карапуз-дидактика», П16 2006,

5. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М. : Карапуз, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Птички улетают в дальние края». Рисование с элементами аппликации в средней группе«Птички улетают в дальние края». Рисование с элементами аппликации в средней группе Тема: перелетные птицы Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить рисовать ветвистые деревья; учить создавать композицию рисунка.

Сценарий мероприятия «Таланты земли нашей» «Таланты земли нашей» 1 часть Вед: Здравствуйте уважаемые гости, педагоги. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Сегодня у нас.

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе. НОД «Семья для Ёжика» НОД Тема: «Семья для ёжика» Цель: Продолжать знакомить детей с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни). Формировать умение рисовать.

Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью» Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём. Задачи: • формировать.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Сценарий театрализованного мероприятия экологического содержания «День земли» в подготовительной группе Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у детей; Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 17146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД