Мария Корнева
Сценарий открытого занятия «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации обучения: индивидуальная, коллективная.
Формы образовательной деятельности: комплексная НОД.
Тема: «Путешествие в страну «Математика».
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, знание цифр, умение соотносить предметы по длине; различать пространственные направления.
Задачи:
Публикация «Сценарий открытого занятия „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные задачи: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем наложения их друг на друга; совершенствовать умение считать до 5; закрепить знание цифр, умение распознавать числа до 5.
Развивающие задачи: развивать навык рисования карандашами, раскрашивания контурных картинок; развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества; доброты, отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный; словесный метод; практический метод; игровой метод.
Целевые ориентиры: дети принимают участие в игре- путешествии, отвечают на вопросы, выполняют задания, принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование).
Оборудование: ноутбук, проектор, слайд- презентация, аудио сопровождение. Контурные картинки «лягушка», карандаши по количеству детей. Карточки с цифрами от 1 до 5, 2 веревочки разные по длине, набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Материалы для оформления : ткань зеленого цвета, ткань голубого цвета, избушка Бабы Яги, деревья, объемная картинка солнце, облако, кувшинки, макет Замка Королевы Математики.
Ход деятельности:
Слайд 1
I Вводная часть
1. Организационный момент
Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель: Пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной идти мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте встанем вместе в круг и произнесем волшебное заклинание.
Дети:вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство с волшебным зеркалом попадём
(музыка)
Слайд 2
II Основная часть
1. Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
-Ребята,мы попали в королевство Математики. Посмотрите, как красиво кругом. А это волшебное зеркало. Ой, посмотрите, что оно нам показывает. (На экране видео Королевы Математики. Она представляется.)
Слайд 3
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моем королевстве и хочу предложить вам путешествие по нему.
Воспитатель:
-Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие, здесь есть «Лес чисел», «Фигурное озеро», «Болото Кикиморы», «Замок Королевы», но, чтобы попасть в замок необходимо выполнить все задания Королевы. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Слайд 4
Воспитатель:
-Ой, ребята, нам путь преградила избушка.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети:
-(Баба Яга)
Слайд 5
Видео Бабы Яги.
-Хе-хе-хе. И кто же это у нас тут появился? Ох! Здравствуйте! А что вы здесь делаете? Куда путь держите? Вы путешествовать собрались? Сначала выполните мое задание. Если справитесь, помогу вам. Если нет, тогда я вас съем. Обратите внимание! Перед вами лежат две веревочки: одна из них прямая, а другая- изогнутая. Это не просто веревочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы вам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче?
Воспитатель: Как мы можем определить? (ответы детей). Мы приложим эти веревочки и узнаем длину дорожек. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
-Ну, что Баба Яга, справились мы с заданием!
Видео Бабы Яги. Ах,вы мои вкусненькие. Ах, вы мои любименькие. Ну что же,ребятушки-лапушки,оставляю вам на помощь Лесовичка. Дорогу будет вам показывать, но сначала найдите его и определите его местоположение.
Воспитатель:Где же Баба Яга оставила нам Лесовичка?
Электронная игра «Определи местоположение Лесовичка».
Дети: выполняют задание, ищут Лесовичка на экране.
Слайд 7 Где Лесовичок? (под дерево)
Слайд 8 А сейчас? (справа от дерева)
Слайд 9 Где же он? (на дереве)
Слайд 10 А сейчас? (слева от дерева)
Воспитатель: Ой, какой непослушный Лесовичок! Ну все, дорогой ты наш дружок, с заданием мы справились. Теперь ты должен нам помочь. Покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Слайд 11
Дети: идут за Лесовичком.
Слайд 12
Воспитатель: Вот и первая остановка. Королева Математики просит выполнить задание. Ну что, попробуем?» (ответы детей)
1. «Лес чисел».
Воспитатель: В этом лесу спрятаны числа от 1 до 5. Нам нужно их найти и построить по порядку.
Дети: находят цифры и выкладывают их по порядку на столе.
Слайд 13
Воспитатель:
Ну, ребята, молодцы! Идем дальше.
Слайд 14
2. «Фигурное озеро».
Воспитатель: В этом озере спрятаны геометрические фигуры. Но наше волшебное зеркало будет нам показывать их по очереди. Наша задача правильно назвать их, какого они цвета и найти в озере. Готовы?
Дети: да! Выполняют задание.
Слайд 15-18
Слайд 19
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились хорошо. Идем дальше.
Слайд 20
3. «Болото Кикиморы».
Воспитатель: В этом болоте спит Кикимора Болотная. Нам нужно пошуметь, чтобы ее разбудить.
Физминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Дети: выполняют движения вместе с воспитателем
Слайд 21
Кикимора : Кто тут шумит, покой мой нарушает!
Воспитатель: Здравствуйте, Кикимора болотная! Разрешите нам перейти через ваше болото, чтоб добраться до замка Королевы?
Кикимора: Я разрешу вам пройти, но вы мне помогите, от одиночества и тоски меня спасите!
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как помочь Кикиморе избавиться от одиночества! Я предлагаю вам сейчас раскрасить картинку лягушки. Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь на стулья.
Дети: садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, карандашом какого цвета будем раскрашивать лягушку?
Дети: зеленым.
Самостоятельная деятельность детей (дети раскрашивают картинку лягушки)
Воспитатель: молодцы, у вас получились замечательные рисунки. Возьмите получившихся «лягушек» и поселите их в болото Кикиморы.
Слайд 22
Слайд 23
III Заключительная часть
1. Рефлексия
Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и пришли к «Замку Королевы». Послушаем, что скажет Королева Математики.
Видео Королевы Математики.
Слайд 24
-Слушайте мой указ! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики!
Из замка достать медальки.
Воспитатель:-Ну, что,ребята. Пора нам возвращаться. Скажем заклинание.
В круг широкий, вы и я (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо (поворот направо)
А теперь пойдем налево (поворот налево)
В центре круга соберемся (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Слайд 25
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
2. Прощание
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне было приятно с вами путешествовать сегодня, выполнять различные задания. И на память о нашем математическом путешествии я хочу вручить вам подарки!
Воспитатель: скажем всем до свидания и пройдем в группу (дети говорят до свидания и вместе с воспитателем проходят в свою группу).