Инна Цуканова
Сценарий открытого занятия «Путешествие сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование естественно-научных представлений об окружающем мире.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие сенсорных качеств : тактильных, вкусовых, осязательных.
3. Совершенствование физических качеств: ловкости, внимательности.
4. Закрепление знаний о видах деревьев.
5. Пополнение словарного запаса.
Ход занятия
Воспитатель с группой детей разного возраста входит в зал и имитируют прогулку по лесу. Рассматривают все кругом.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Путешествие сестрицы Алёнушки и братца Иванушки в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Листочки тихо падают и шуршат под ногами. А дышится-то как! Давайте подышим (дыхательная гимнастика).
Ребята мы с вами в лесу не одни, посмотрите сколько гостей леса, давайте поздороваемся (здороваются).
Вбегает Алёнушка (из сказки Гуси-Лебеди) с корзиной в руках и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же Алёнушка из сказки "Гуси-Лебеди". Ты чего плачешь?
Аленушка: Как же мне не плакать? Пока я урожай собирала, Иванушка пошел в лес, какой-то "гербарий "собирать и до сих пор не вернулся.
Воспитатель: Не плачь Аленушка, мы вместе с ребятами его поищем. Но будьте внимательны мы пойдем через болото, кочки, пенечки.
Игра "Будь внимателен"
4 шага вперед - через болото (длинный шаг)
2 шага влево - через кочку (прыжок в верх)
3 шага назад - через пенечек (присесть)
1 шаг вправо и мы пришли
Воспитатель: Ой, какой красивый лес, сколько здесь полно чудес, всюду желтые листочки, кто-то прячется за кочкой?
Выходит Иванушка с букетом листьев. Все его обнимают, радуются.
Воспитатель: Иванушка, скажи, что у тебя в руках?
Иванушка : Я набрал много листочков, для гербария, а с какого дерева не знаю.
Воспитатель: Ребята тебе сейчас помогут (дети разбирают по листочку)
Воспитатель с детьми:
Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с кленов, с каштанов, мы с дуба, с березы.
Везде листопад: на пороге морозы.
Ребенок:
Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так,как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (листопад)
Воспитатель: У вас у всех есть листочки: посмотрите на них, потрогайте. Я предлагаю вам поиграть в игру "Найди дерево листочку". Найти нужно дерево с которого листик опал (деревья показываются и проговариваются). А помогут на в этом гости.
Игра "Найди дерево листочку". Воспитатель благодарит ребят.
Воспитатель: Теперь у Иванушки большой гербарий, и он знает с каких деревьев эти листочки.
Иванушка : А что я буду с гербарием делать?
Воспитатель: Ты можешь просто его хранить, а можешь поделку сделать.
Иванушка : Какую?
Воспитатель: Пусть будет ежик, без головы и ножек. А ребята тебе помогут.
Выполняют панно "Ежик".
Воспитатель: хороший получился ежик. А нам с вами пора домой.
Воспитатель: Ветер, ветер, ветерок, прилетай скорей дружок
Ты нас в вихре закружи и домой перенеси.
Дети под музыку кружатся (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ну вот мы и дома.
Аленушка: Я же набрала столько фруктов и овощей, а перебрать забыла. Сложила я урожай в волшебные мешочки.
Воспитатель: Ребята тебе помогут.
(дети должны на ощупь определить содержимое мешочков и сказать из чего оно)
Воспитатель: Ваши ручки и глазки справились с заданием. А теперь задание для вашего язычка. Вы на вкус должны определить что это и какой у него вкус (дети по очереди пробуют и отвечают).
Воспитатель: Аленушка, ну как ребята справились с заданием?
Аленушка: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Напомните пожа-луйста, где мы с вами побывали и что делали. Молодцы!
Аленушка: А я хочу вас угостить яблочками из своего сада.
Воспитатель: Спасибо Алёнушка и до новых встреч!