Лучший педагог года

Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья» (11 фото)

Ольга Самусевич
Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

Учить вести здоровый образ жизни.

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Развивать речь, обогащать словарь.

Развивать мышление, умение делать умозаключение.

Воспитательные

Воспитание культуры здоровья дошкольников.

Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

Публикация «Сценарий открытого занятия „По тропе здоровья“» размещена в разделах

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Здоровьесберегающие

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Участники - Незнайка (воспитатель, Знайка, Медуница, Винтик, Шпунтик, Кнопочка, Пилюлькин и Синеглазка (дети).

Забегает Незнайка в зал, смотрит по сторонам, шмыгает носом, подкашливает и говорит:

- Так и где же мне от них спрятаться? Совсем хотят меня замучить эти коротышки! (Прячется)

В этот момент заходят дети-коротышки, становятся полукругом.

Знайка: Здравствуйте, я Знайка.

Медуница: Здравствуй, Знайка, я Медуница.

Винтик: Здравствуй, Знайка, здравствуй Медуница, я Винтик.

Шпунтик: Здравствуй,Знайка, здравствуй, Медуница, здравствуй Винтик, я Шпунтик.

Кнопочка : Здравствуй, Знайка, здравствуй Медуница, здравствуй Винтик, здравствуй Шпунтик, Я Кнопочка.

Синиглазка: Здравствуй Знайка, здравствуй Медуница, здравствуй Винтик, здравствуй Шпунтик, здравствуй Кнопочка, я Синеглазка.

Пилюлькин: Здравствуй Знайка, здравствуй Медуница, здравствуй Винтик, здравствуй Шпунтик, здравствуй Кнопочка, я Пилюлькин.

Синиглазка: Здравствуй Знайка, здравствуй Медуница, здравствуй Винтик, здравствуй Шпунтик, здравствуй Кнопочка, здравствуй Пилюлькин, я Синеглазка.

Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»

Знайка: Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы Незнайку не видели?

- Да вот он, посмотрите, куда спрятался, озорник. Иди к нам.

Незнайка выходит. Становится рядом с коротышками.

Незнайка: Ну, вот опять лечить-учить меня будите.

Пилюлькин:Незнайка, а ты поздоровался со взрослыми?

Незнайка:Нет.

Пилюлькин:Нет? Поздоровайся.

Незнайка:Здрасьте!

Винтик:

Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики.

Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Фото «По тропе здоровья»

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)

Кнопочка:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

Медуница: а ты Незнайка, всю зиму пролежал в постели: то с ангиной, то с бронхитом. И сейчас мы идем в лес по тропе здоровья.

1.

Незнайка: Ну и как же я восстановлю свое здоровье?

Медуница: В лесу есть все для нашего здоровья – это свежий воздух, солнечный свет и даже пение птиц.

Шпунтик: А зарядка на свежем воздухе придаст бодрости и хорошего настроения.

Физминутка; «Лесная полянка».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На пенёчке посидели. (Дети присели)

Незнайка: А я знаю, чтобы снять усталость и восстановить дыхание нужно сделать дыхательную гимнастику.

ВЕТЕРОК

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

2.

Медуница: Посмотри, друзья, а вот и лекарственные травы, которые укрепляют наш организм. Их сорвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.

( на поляне травы: подорожник, одуванчик, календула, ромашка, Иван-чай, василёк. А из ежевики, земляники и малины, мы заварим ароматный чай.

Сценарий открытого занятия - фото

Синеглазка: Медуница, а давай проверим, как хорошо знают коротышки лекарственные травы.

Игра. «Четвертый лишний» (проводит Синеглазка)

На доске вывешены картинки с изображением лекарственных растений.

- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

Фото №1 Задачи Образовательные Учить вести здоровый образ жизни

3.

Знайка: Друзья, давайте двигаться дальше. Посмотрите, тропинка вывела нас к реке. А вода – это важный фактор здоровья!

Кнопочка: Водой - умываемся, водой – закаляемся, воду мы пьем, здоровыми растем.

Пилюлькин: А вы знаете, что человек на 95% состоит из воды? Вода утоляет жажду, восполняет недостаток воды в организме, регулирует температуру тела.

Незнайка: Что-то пить захотелось.

Пилюлькин: Но пить нужно чистую, свежую воду. Даже речную воду можно пить, но прежде её нужно очистить через фильтр.

Шпунтик: Винтик, доставай инструменты, будем фильтр делать.

Винтик:

Нам понадобится: вода (в которую предварительно нужно положить активированный уголь, пластиковая бутылка, воронка, широкий бинт, вата, плотные белые бумажные салфетки.

Фото №2 Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни

( Способ проведения: в ворону кладем бинт, предварительно вложив в него кусок ваты. Он должен располагаться так, чтобы вода просачивалась только через фильтр. После того, как пропустили воду несколько раз, бинт убираем, заменяя бумажными салфетками. Фильтруем еще несколько раз, чтобы получить полностью прозрачную воду.)

4.

Незнайка: И что, теперь эту воду можно пить?

Винтик:Можно, пей. Незнайка наливает воду в стакан и пьёт.

Синеглазка:А еще вода – это чистота. Покажите свои руки мальчики.

Фото №3 Развивающие Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни

Незнайка, когда ты последний раз мыл руки? А стирал свою одежду?

Незнайка: не знаю… недавно, наверное…

Синеглазка: чистота – залог здоровья. Иди ко мне, Незнайка. Давай свою грязную ладошку. Вот тебе лупа, смотри внимательно. Сколько здесь микробов! Даже если ты возьмешь чистое яблоко немытыми руками, болезнетворные микробы попадут в живот и ты опять заболеешь.

Кнопочка: Сколько раз у тебя болел живот на этой неделе?

Незнайка: пять раз. Это значит надо мыть руки перед едой?

Кнопочка: Конечно. А еще, должна быть чистая одежда, обувь.

Медуница: Волосы и носик.

Незнайка: Это займёт много времени, но я попробую. Можно я помою руки? А дома займусь стиркой.

5.

Звучит музыка. Идут дальше.

Незнайка: а это что еще за дерево такое?

На дереве: конфеты, леденцы, мороженое, лимонад, сосиски, чипсы, морковь, яблоки, банан, творог, молоко….

Фото №4 Развивать речь обогащать словарь

Незнайка: Это я люблю (складывает в сумку конфеты и др.)

Шпунтик: Незнайка, зачем ты это берешь? Эти продукты разрушают твое здоровье.

Винтик: возьми лучше яблоки, капусту, творог ….они заряжают нас энергией, укрепляют организм.

Незнайка: они что, цементные? (складывает в сумку полезные продукты)

Знайка: В них – витамины. Эти продукты помогают нам расти и развиваться.

Незнайка: Я все равно забуду…

Шпунтик: а мы тебе нарисуем «напоминалку»….(рисуют на ватмане полезные продукты).

Фото №5 Развивать мышление умение делать умозаключение

Медуница: Какие молодцы. Всё правильно мы сделали. Но нужно заботиться и о своих глазках. Давайте сделаем для них зарядку.

Речевое сопровождение

1. Раз, два, три, четыре, пять.

2. Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

3. Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

4. Наша грядка просто клад.

В. Волина

1. Круговые движения глазами

2. Посмотреть вниз

3. Влево - вправо

4. Поморгать глазами

И зарядку сделали и полезные продукты вспомнили.

Фото №6 Воспитательные Воспитание культуры здоровья дошкольников

6.

Выходят на полянку и видят коротышей, занимающихся спортом.

Незнайка: Посмотрите, кто это такие?

Знайка: Это коротышки-спортсмены. Здравствуйте!

Елена Николаевна: Здравствуйте, ребята!

Знайка: Они каждое утро приходят на лесную полянку, чтобы заняться спортом. Спорт – это развитие силы и выносливости, тренировка тела.

Шпунтик: А еще это воспитание характера.

Тренер: Всё правильно вы сказали. Молодцы! Давайте вместе посмотрим показательное выступление наших спортсменов.

Выступление спортсменов.

Незнайка: Я тоже хочу таким быть.

Винтик: Незнайка, начни делать каждое утро зарядку. А мы для тебя подберем подходящий вид спорта.

Незнайка: Я согласен. Друзья, посмотрите, тропинка наша закончилась. Как же мы хорошо погуляли. Мне очень понравилось. И настроение улучшилось!

Фото №7 Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека Публикация Сценарий открытого занятия По тропе здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Медуница: если настроение улучшилось, значить и здоровье твое идет на поправку.

Кнопочка: А давайте нарисуем своё настроение и вы, уважаемые взрослые, помогите нам, пожалуйста. Своими эмоциями покажите ваше настроение.

Дети рисуют весёлые рожицы. Показывают гостям.

Фото №8 ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье

Незнайка: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

Давайте улыбаться!

Знайка: И говорить друг другу добрые слова.

Пилюлькин: А ещё пить чистую воду и есть правильные продукты.

Шпунтик и Винтик: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Медуница: витамины принимать из лесной аптеки.

Незнайка: На этом наше путешествие по тропе здоровья закончилось, спасибо что прошли по ней вместе с нами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «По тропе моей малой Родины» униципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Встреча на таёжной тропе» Цель занятия: : Познакомить с обитателями Уссурийской тайги, создать условия, при которых дети познакомятся с амурским тигром и его особенностями.

Конспект открытого занятия «Маленькие секреты здоровья» Цель: Расширить представления родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие проводится на территории сада. -Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия для старшей группы ДОУ Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На.

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле Цель занятия: воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в ликвидации катастрофы на Чернобыльской.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Сценарий открытого занятия «Волк и семеро козлят на новый лад» Открытое занятие, посвящённое дню матери. На тему сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Торжественная часть: Дети входят под музыку.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самусевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД