Дарья Дубинина
Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Обобщить и расширить у детей понятия о природе и об экологии в целом.
2. Познакомить детей с понятием катастрофа, и рассказать какие они бывают.
3. Рассказать о катастрофе на Чернобыльской АЭС.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями: беседа о трагедии Чернобыля.
2. Работа с детьми:
- беседа о природных катастрофах и катаклизмах;
Публикация «Сценарий открытого занятия в подготовительной группе, посвященного 30-летию трагедии в Чернобыле» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чернобыль. Чернобыльская катастрофа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- рисунки на тему: «Какие катастрофы вы знаете?»;
- чтение стихов и рассказов про Чернобыль;
- изготовление пригласительных, благодарственных писем.
Участники мероприятия: Воспитанники подготовительной к школе группы №7, воспитатели, музыкальный руководитель.
Приглашенные гости: ликвидаторы Чернобыльской катастрофы : Курносов Николай Петрович и Порохнявый Петр Андреевич, учитель начальных классов СОШ №107, родители воспитанников.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, усаживаются на места (слайд№1)
Дети исполняют танец «Пробуждение»
Звучит взрыв (слайд №2)
Дети выходят на полукруг (слайд №3)
1-й ребенок:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
2-й ребенок:
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3-й ребенок:
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса,
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса,
Останутся лишь в книжке.
Исполняется песня «Просьба» 1 куплет
Ведущая 1: (слайд 3) Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, что угрожает нашей планете и как ей помочь?
Ведущая 2: Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
А что же такое природа ребята?
Дети отвечают
Ведущая 1: А теперь ребята, расскажут нам о природе. Выходите…
Сценка :
1-й ребенок:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
2-й ребенок: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
1-й ребенок: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.
2-й ребенок: А что наблюдать?
1-й ребенок: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.
2-й ребенок: А что это за наука?
1-й ребенок: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Ведущий 1: Так давайте сегодня об этом поговорим…. Наша планета в опасности. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
Ведущий 2: Как же сберечь нашу землю и не допустить катастроф? А что же такое катастрофа?
Дети отвечают
Ведущий 1: Сейчас нам дети расскажут о различных катастрофах, катаклизмах и неблагоприятном отношении человека к природе.
Ребенок: Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями. Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие человека на природу.
Ребенок: (слайд №4) Все живое на земле не может жить без воздуха. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а, выбросов с химических фабрик, заводов, выхлопных газов от транспорта всё больше и больше.
Ребенок: (слайд №5) Вода нам так же необходима, как и воздух. Загрязнение морей и океанов. Происходит разными промышленными и бытовыми отходами, которые попадают в воду и делают ее грязной. В мировой океан попадает много нефти, большая поверхность океанов покрыта маслянистой пленкой
Ребенок: (слайд №6) Земля тоже страдает от действий человека. Пролив и утечка горюче-смазочных материалов, бытовой и промышленный мусор, все это загрязняет землю приводит к катастрофам
Ребенок: (слайд №7) Лес тоже в опасности. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.
Ребенок: (слайд №8) Лесные пожары – это бедствие для всей планеты, большая часть пожаров происходит по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
Ведущая 1: (слайд №10) Вот ребята, посмотрите, какой ужасный пожар по вине человека произошел в Петропавловском и Михайловском районах. В этом пожаре пострадало много деревьев, кустов, и пострадали даже некоторые постройки.
Ребенок: (слайд №11) Люди нарушают русла рек, что приводит к таким катастрофам как наводнение.
Ведущий 2: (слайд №12) Вот, ребята, обратите внимание на слайд. Это наводнение произошло в том году в Бийском районе. Пострадало много домой, многие люди остались без крыши над головой. Но люди, которым это было не безразлично помогали друг другу, были организованны спасательные операции по спасению людей из этой страшной катастрофы.
Ведущий 1: (слайд №13) Еще одна очень страшная катастрофа по вине человека произошла более 30 лет назад в Чернобыле, в городе Припять. Произошла ужасная авария на Атомной электростанции, взрыв и пожар, и в воздух попало много вредных веществ, которые ветер разнес на обширную территорию (слайд №14).
Ведущая 2: (слайд №15) 22 пожарных, выехавших на пожар той ночью, совершили настоящий подвиг — отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Шестеро из них — ценой своей жизни (слайд №16). В ликвидации последствий аварии принимали участие тысячи людей, в этом городе в честь них воздвигли памятник (слайд №17).
Ведущая 1: (слайд №18) г. Припять огородили колючей проволокой и присвоили название «город-призрак» (слайд №19). Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах. Нельзя найти здесь только людей.
Ведущая 1: (слайд №20) Еще долгие годы мир будет слышать отголоски Чернобыльской трагедии. Сейчас Чернобыль представляет собой, так называемую заброшенную зону. Страшно то, что от последствий катастрофы до сих пор страдают люди.
Ведущая 2: А сейчас я хочу предоставить слово участнику этих событий, одному из многих ликвидаторов этой страной аварии (ФИО участника-ликвидатора).
Выходят дети читают стихи:
(слайд №21)
Ребенок:
В этом городе больше никто не живёт.
В этом городе нету ни птиц, ни зверей.
Только ветер в разбитые окна поёт,
Под скрипенье и стук приоткрытых дверей.
Ребенок:
Он покинут жильцами на верную смерть.
Но за что он покаран - никак не поймёт.
Он в дыму и пожарах сумел уцелеть.
Но зачем? Всё равно в нём никто не живёт…
Ребенок:
На качелях разбитых качается дождь,
И над парком взметнулся остов Колеса.
Ну, а городу снятся… Детей… Голоса.
Ведущая 2: Пройдет еще ни один десяток лет, но авария и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Ведь потому что, спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе, что это уже в прошлом, а теперь все хорошо.
Ведущая 1: Пусть же сохранится память о тех трагических днях, чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль! Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем кто спас мир от ядерной катастрофы. Прошу вас почтить память жертв Чернобыля Минутой молчания (слайд №22).
Ведущая 2: (слайд №23) Этот снимок сделан из космоса. На нём – кусочек нашей прекрасной планеты Земля. Когда-то путешественники тратили годы и годы для того, чтобы переплыть океан, открыть новые земли, обследовать неизвестные острова. Мир казался огромным, а планета - чуть ли не бескрайней.
Ведущая 1: Сегодня за считанные часы космический корабль совершает виток вокруг неё. Скорости и техника 21века сжали пространство. Мир стал таким маленьким, а наша общая планета Земля такой хрупкой. «Наше поколение понимает, что не земной шар принадлежит нам, а мы принадлежим ему, - и нам надо передать будущим поколениям чистую планету». Тому, чтобы этот вывод был навсегда усвоен всеми, и должен послужить урок Чернобыля.
Дети выходят на полукруг
1-й ребенок:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
2-й ребенок:
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Песня «Солнечный круг»
(слайд №24)
Ведущий 2: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!
Земля – величайшее чудо, у нас она одна!