Елена Цихотских
Сценарий открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки). Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Публикация «Сценарий открытого занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений).Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Материалы: Геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, полукруг и прямоугольник, цветочная поляна с цветами, бумажные бабочки для каждого ребенка, шаблоны рыбки, ватные палочки, гуашь, кубики с цифрами, полоски разных размеров для мостика.
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в страну математики, А вы знаете, кто живет в этой стране? (цифры и геометрические фигуры) А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами цветочная поляна.
. Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? - А какой цветок расцвел третьим?
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (пять).
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами отправимся дальше.
Вот мы оказались с вами на берегу реки. Смотрите ребята речку засыпало камнями, давайте уберем их. На каждом камне есть цифра. Давайте сначала уберем камни с цифрой 1, теперь с цифрой 2, с цифрой 3, 4,5.(Дети убирают кубики с цифрами).
Затем воспитатель показывает детям рыбку.
- Смотрите в этой реке живет рыбка, скажите какой формы у нее туловище (овальной, а хвостик (треугольной).
-Ребята рыбка очень грустная наверно потому, что у нее нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек что, бы она не грустила.
Дети рисуют ватными палочками на шаблонах рыбки, чешуйки. Затем подходят к реке и кладут туда своих рыбок.
Скажите ребята что нам нужно сделать для, того что бы перебраться через речку (построить мостик). Дети выбирают подходящий по длине мостик, потом колонной по одному проходят по нему.
Ну вот мы оказались с Вами в королевстве математики. Королева математики оставила нам сообщение. Дети просматривают презентацию и получают сладкий сюрприз.