Светлана Безух
Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG]
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Публикация «Сценарий открытого занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Безух Светлана Вячеславовна
Цель:
-- познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный,
воздушный и водный);
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
2. Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- закрепить понятия «один - много».
3. Речевое развитие:
- развивать у детей разговорную речь;
-активизировать словарный запас;
4. Художественно-эстетическое развитие:
- учить выполнять работу аккуратно и красиво;
-развивать чувство прекрасного через эстетическое восприятие от проделанной работы.
5. Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммникативное развитие
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование
- разметка дороги
- машины, самолёт, корабль
- демонстрационный плакат (виды транспорта)
- макет светофора
- клей, круги из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого цвета)
Организационный момент
Дети входят в зал, держась друг за друга, изображая поезд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами большой экран- мы в кинотеатре!
Занимайте места, мы сейчас посмотрим фильм про транспорт.
Просмотр видео слайдов о видах транспорта
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.
(физ. развлечение «Мы пешеходы»)
Педагог: Ребята, давайте остановимся.
Педагог: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?
Ответы детей…
Пальчиковая гимнастика «Автомобили»
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?
Дети: Один
Воспитатель: А машин?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?
Дети: Машин
Воспитатель: У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А какие цвета у светофора?
Ответы детей…
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Стой!
Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?
Дети: Приготовились!
Воспитатель: Что означает зелёный цвет?
Дети: Идём!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности) .
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
Красный – стоим, руки по швам.
Жёлтый – хлопаем.
Зелёный – топаем.
Последним показывает зелёный сигнал.
Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди?
Дети: Зебра, пешеходный переход.
Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река… А по реке плывёт…
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.
Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.
Игра «Виды транспорта».
Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.
Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.
Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, это макет светофора, но на нем что- то не хватает?
Дети: Нет разноцветных огней!
Ребята поочередно наклеивают красные, желтые и зеленые круги из цветной бумаги на четыре стороны макета - сигналы светофора.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так красиво у вас получилось! Этот светофор мы поставим в группе в уголке безопасности
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.
Рефлексия. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
Дети…
Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Самолёт – это, машины – это., корабли – это…
Ответы детей….
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Большая машина что-то везет.
В машине конфеты.
Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша прогулка?
До свидания!